Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему :Воздушный транспорт "Самолет"»
Дата: 24.01.2018
Урок: технология
Тема: Воздушный транспорт «Самолет»
Цели: дать первоначальные знания о самолетостроении(истории создания первого самолета, классификации самолетов);
Познакомить с функциями самолетов;
Сравнивать конструкции самолета и космической ракеты на основе иллюстраций учебника;
Совершенствовать умения самостоятельной работы с металлическим конструктором;
Помочь освоить основные понятия самолет, картограф, ракета-носитель, многоступенчатая баллистическая ракета;
Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей( летчик)
Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Планируемые предметные результаты освоения материала:учащиеся научатся объяснять понятия: «самолет», «картограф».
Учащиеся научатся называть профессии: летчик,. Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.
Оборудование:
На доске: плакат «Не забывай правила безопасной работы»
У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,образец готового изделия, технологическая карта
У учеников: учебник, рабочая тетрадь, металлический конструктор.
▪ создавать модель самолета из деталей металлического конструктора.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
▪ знать понятия «самолет», «космическая ракета», «ракета-носитель»;
▪ уметь конструировать самолет
▪ выполнять задание в соответствии с планом;
▪ прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев.
▪ проявлять интерес к конструированию летательных моделей;
▪ осознавать собственные достижения при освоении темы
Межпредметные связи: математика«Сравнение, анализ», окружающий мир « Зачем строят самолеты» «Страна, открывшая путь в космос»
Ресурсы урока
Для учителя:
▪ рабочая программа
▪ электронное приложение к уроку
▪образец изделия «Самолет»
▪критерии оценки работ
Для учащихся:
▪ учебник стр. 114 -118
▪ рабочая тетрадь, стр. 66 - 68
▪ материалы: металлический конструктор
▪ инструменты: отвертка, гаечный ключ.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
• Предлагает объяснить пословицу:
«Человек живет век, а его дела – два»
• Организует обсуждение того, ка человек использует воздух (идет демонстрация презентации)
• Выясняет, что знают дети о самолетах, обобщает знания.
• Высказывают свое мнение , аргументируют ответ.
• Рассказывают, что знают о том, как человек использует воздух, о видах самолетов, воспроизводят знания, полученные в 3 классе.
• Сообщают известные им сведения о самолетах.
Мотивация познавательной деятельности
• Организует просмотр фрагмента «Ракетостроение. Самолет»
• Предлагает познакомиться с текстом и диалогом Ани и Вани на стр. 114 - 127
• просматривают и обсуждают фрагмент электронного пособия.
• Выполняют задания к тексту. Производят поиск информации для ответа на вопросы. Пользуются «Словариком юного технолога», чтобы раскрыть понятие «Искусственные спутники Земли», «Картограф», «Многоступенчатые баллистические ракеты»
Организация познавательной деятельности
• Озвучивает тему и учебную задачу урока
• показывает образец, организует анализ модели самолета. Просит вспомнить, что такое модель.
• Предлагает самостоятельно познакомиться с планом работы в учебнике на стр. 117 -118.
• Организует оценку работ по 5-балльной шкале согласно критериям: точность выполнения, самостоятельность.
• Воспринимают задание
• Раскрывают значение слова «модель» , анализируют образец изделия, сравнивают его с конструкцией реального объекта. Определяют и называют основные детали самолета, материалы и инструменты для его изготовления.
• Самостоятельно составляют технологическую карту, определяют детали и их количество на каждом этапе сборки.
• Презентуют свою работу. Фотографируют для папки «Мои достижения»
Подведение итогов
• Спрашивает, что нового узнали, чему научились, как можно использовать полученные знания.
• Организует уборку рабочих мест
• Отвечают на вопросы, рассказывают, где можно применить полученные знания и умения.
• Убирают рабочее место
Дополнительный материал: презентация с изображениями различных видов самолетов
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить тестовые задания на стр. 66 -67 рабочей тетради
Дополнительные творческие задания: сконструировать модель самолета-будущего.