1 | 1 цикл | Проверка домашнего задания, после карты «Биоинтернет». Мотивация на успешность и командную работу. Объяснение работы экспертов. Учитель проверил домашнюю работу одного эксперта, а он у остальных пяти экспертов. Если, все в норме то они допускаются к работе. Если, кто то из экспертов допустил больше трех ошибок на 30 заданий , то он не допускается к работе., переходит в группу «Альфа» и должен правильно решить 10 заданий. После чего он может быть допущен в команду экспертов. Мотивация учащихся как класс – команды. Указывается оставшееся время темы по календарному плану. Команда – класс должна пройти по этой карте в максимально короткое время с высоким результатом. Учитель дает прогноз о времени о окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер»., «СРВ». Для активизации коллектива, дается слово лидеру. | В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл.№1. Объясняется порядок по карте и МПМ. Мотивация на успешность и развитие мышления. Объясняется порядок работы по карте. |
2 | 1 цикл | Начало работы аналогично первому этапу карты «Биоинтернет». Класс получает три задания НПС –ППС – ВПСпо двум вариантам. По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». 1.Учитель выносит все ответы на доску. К доске выходят учащиеся которые все задания сделали правильно и учитель проверяет каждого это группа «Альфа». 2.Вызываются к доске учащиеся у которых два задания правильно. Их проверяют учащиеся из группы «Альфа». 3.Ученики из группы «Альфа» , садятся на первый вариант по рядам. 4.Те,ученики у кого два задания выполнены правильно и проверены, садятся на места по рядам второго варианта – это группа «Бета». 5.Учащиеся , у которых одно задание правильно или менее, присаживаются на свободные места сзади – это группа «Гамма» | Окончание работы по формуле 5 +30. Разбивка класса на три группы по выполнению заданий. Альфа : НПС –ППС – ВПС Бета : ППС – ВПС Гамма: НПС |
| Правила расположения класса в работе по карте. | «Альфа» - группа занимает первый вариант на каждом ряду . Учащиеся группы «Альфа» садятся по одному за каждую парту. «Бета» -- группа занимает места второго варианта на каждом ряду. «Гамма» - группа занимает оставшиеся места в классе. МПМ – ведут эксперты и заполняется она как показано на рисунке. В ячейку каждого ученика, ставится символ группы к которой он относится . После проверки 10 заданий в ячейку ставится стрелочка и символ группы в которую ученик перешел. | Шесть экспертов распределяются по два на каждый ряд |
3 | Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях | Учащиеся всех групп получают по 10 заданий своего уровня сложности. Учащиеся по мере выполнения задания поднимают руку. | Окончание работы по мере готовности учащихся |
4 | Самоконтроль и контроль | Эксперты самостоятельно ведут урок проверяют и переводят учащихся из группы в группу, а также переводят с ними разбор ошибок и принимают решение по результатам: если ошибок нет или одна ошибка , то ученики групп «Бета» или «Гамма» переводятся группу выше, а ученики группы «Альфа» остаются в своей группе. Если нет ошибок больше одной , то ученики группы «Гамма» остаются в своей группе , а ученики групп «Бета» и «Альфа» переводятся на уровень ниже. | Допуск . Разрешается одна ошибка на 10 заданий. |
5 | Рефлексия | Учитель при помощи экспертов обращает внимание на характерные ошибки и производят ротацию учащихся из группы в группу. | Ученики имеют право просить эксперта о помощи. |
6 | Мотивация | Учитель определяет эффективность работы всего класса и отмечает успехи отдельных учащихся , а также прогнозирует время окончания изучения темы исходя из достижений учащихся. | |
7 | Оценивание | Группа «Альфа» получает оценки 5, группа «Бета» получает оценки 4, а «Гамма» получает оценки – 3. | |
8 | Следующий цикл | Если не хватило времени урока, то карта может быть перенесена на следующий урок или задания по группам могут быть даны на дом, по желанию учителя. | Следующий цикл |
9 | Пояснение | Работа по карте и теме прекращается , если 63% учащихся правильно выполнят каждый по 30 заданий верхнего порога сложности. | |