Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "12 апреля - День Космонавтики"»
Цели урока:
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Показать возможности использования макбуков, информационного пространства для уроков окружающего мира, русского языка, технологии.
Оборудование: интерактивная доска, макбуки у каждого ученика, папки для труда.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики.
- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.
Слайд
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Слайд
Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
Слайд
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой полетели и другие собаки.
Слайд
Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
Путь в космос был открыт.
Об эре космоса ребята подготовили стихи.
(Дети читают стихи:
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Первый полет
Первый прорыв
Россия, вперед
Уходим в отрыв!
Имя Гагарина помнит страна,
Наш космонавт будет первым всегда!
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед,
Ракеты продолжают свой полет!
Стартует с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ!
Учитель: - Дорогие ребята, гости, специально для вас ученик 2 «А» приготовил презентацию о первых космонавтах.
Предлагаем её вашему вниманию.
Учитель:
-Да, космонавты – смелые и отважные. Я думаю, что многие ребята мечтают стать космонавтами.
Но кроме смелости, отваги, физической силы, космонавты должны быть ещё и очень умными. Они должны на отлично знать математику, физику, а также быть грамотными.
Сейчас мы проведем космический словарный диктант.
Слайд
В каком месяце полетел в космос Юрий Гагарин? (апрель)
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)
3
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По –английски «Астронавт»,
А по-русски… (космонавт)
4
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
делать быстрая … (Ракета)
Дети печатают слова в «Openoffice»
Проверка по слайду
А сейчас мы проведём космическую зарядку.
(Зарядка на экране)
физминутка Ракета.ppt
Учитель:
Чтобы полететь в космос, нам нужна… (ракета).
Сейчас попробуем представить себя конструкторами и спроектировать ракету.
Открываем «ПервоЛого», составляем проект ракеты.
Время -10 минут – по песочным часам.
А теперь создаем ракету на листе картона.
Время – 10 минут (по песочным часам)
Подарим ракету нашим гостям на память.
Мы приготовили еще один подарок – это Песенка Гагарина.
Перед песней – стихотворение:
«Юрий Гагарин» В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Песенка Гагарина.mp3
Минусовка Песенка Гагарина.mp3
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!