Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим.
Задачи:
Образовательные: учить детей быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.
Развивающие:
1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
2. Развивать умение уважать другие точки зрения, умение прийти на помощь в трудную минуту.
3.Формировать навыки работы в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию " Добро творит чудеса"»
Классный час
«Добро творит чудеса»
Провела: Казиева Гульнара Жадгеровна
2016-2017 год
Тема классного часа: «Добро творит чудеса»
Цели.
Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим.
Задачи:
Образовательные: учить детей быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.
Развивающие:
1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
2. Развивать умение уважать другие точки зрения, умение прийти на помощь в трудную минуту.
3.Формировать навыки работы в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.
.1.Орг. момент. ( под музыку «Дорога добра»)
Дети становятся в круг и поют вместе песню.
Добрый день! Я рада вас всех видеть.
2. Определение темы занятия.
Ребята, а вы любите рисовать?
Мы сегодня с вами будем художниками и будем рисовать картину природы. Закройте глаза. Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительная поляна, удивительные звери, птицы. Они доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом солнца. ( прикрепить солнце) Свет солнца соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами. (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Посылая теплые чувства мы с вами спешим делать добро.
-Что значит Добро?. (слушаются ответы детей)
- Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться что-же такое настоящее Добро, что такое доброе дело и кто такой добрый человек. Мы узнаем сегодня на уроке-добра « Добро творит чудеса».
А вы знаете, когда проводится всемирный день доброты?
А проводится он 17 февраля совсем скоро.
Давайте посмотрим в словарь Сергея Ивановича Ожегова, где он дает научное значение этого слова .
-Да, ребята, вы правильно прочитали значение этого слова, но всегда в мире идет противоборство между двух сторон добра и зла.
-Что такое зло? ( ответы детей)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Задание 1
Сейчас мы будем работать в группах, но сначала вы подумайте и придумайте название каждой группе и запишите это название фломастером на табличке.
-Как вы назвали свою группу, скажите хором. ( спросить каждую группу)
-Молодцы, посмотрите какие красивые, добрые названия у наших групп, они соответствуют теме урока.
-А мы с вами не забываем, что мы художники и рисуем картину. А какой день мы будем рисовать пасмурный или солнечный?(ответы детей)
-Конечно солнечный, чтобы согреть нас. А если солнечный то на небе плывут голубые, пушистые облака.
А теперь задание, у каждой группы лежат облака и слова, надо выбрать черты характера доброго человека и наклеить их на облака.
-Ребятки, мы будем работать под музыку, но когда остановится музыка, вы заканчиваете работать. Приступаем к работе.( музыка)
смелый
доброжелательный храбрый
трусливый добросердечный
грубый злой
скромный жестокий
равнодушный мстительный
ласковый добродушный
жадный завистливый
счастливый
-Ребята, назовите черты, которыми обладает добрый человек. Но прежде чем ответить, определите, кто из вас озвучит эти качества?
(спросить все группы)
-Все согласны или у кого-то есть другое мнение?
-Теперь 1 участник от группы прикрепит облако на нашу картину.
-А какие качества не выбрали? Почему?( ответы детей)
-Посмотрите, у нас на картине появились красивые облака. Добро не только может согреть душу человека, оно способно творить чудеса.
Задание 2
-А сейчас, вы посмотрите отрывок из мультфильма, который называется «Просто так» и подумаете почему изменилось настроение ослика?.
-Да. Вы активно работаете, молодцы, вы все догадались…… ответь пожалуйста.
-А может у кого-то есть другое мнение?
-Кто в мультфильме совершил доброе дело?( мальчик)
-А мальчик получил вознаграждение за доброе дело? (нет)
-Он совершил его просто так. Добро совершило чудо.
-Ребята а кто еще заметил, какое еще чудо совершилось в мультфильме?
-От добра даже на поляне расцвели красивые цветы, потому что добро творит чудеса.
Физминутка.
-Давайте все отдохнем, встанем и будем повторять за мной движения.
Игра « Добрые дела»
(Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом « Да»)
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я –да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? –Да!
Будем маме помогать? –Да!
И братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? –Да!
Птицам мы насыплем крошки? –Да!
Позаботимся о друге? –Да!
И цветы польем на клумбе? –Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет? – Да, да, да!
-Ребята, а как вы думаете добро можно потрогать?(нет)
-Можно ли его попробовать на вкус?(нет)
-А можно ли его увидеть?(да)
-А в чем его можно увидеть?(В поступках, делах, чувствах.)
- Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.
-Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?
(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)
- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.
-Сейчас в группах, посоветуйтесь, какие добрые дела вы сделали и напишите на лучиках по 1 доброму делу.
-Не забывайте, когда закончится музыка, вы заканчиваете работать.
-Какие же добрые дела совершили в группе ( спросить все группы) ( прикрепить лучи солнца). Посмотрите от ваших добрых дел солнышко засияло, в зале стало светлее и уютнее.
-Молодцы, я уверена, что вы станете еще добрее и пополните ряды добрых людей, которые помогают нуждающимся, которые участвуют в благотворительных акциях ,которые совершают добрые дела добровольно. Таких людей называют волонтерами.
Есть у нас в селе Полудино детский дом . Где ждут ваших добрых рук, добрых сердец. Мы можем собрать для них игрушки и отвести в этот детский дом.
- Какая красивая получилась у нас картина. Но на ней чего-то не хватает, давайте дорисуем нашу картину. У вас у каждой команды лежат бабочки, трава, цветы. Каждая бабочка обозначает 1 высказывание:
Красная – Мне захотелось стать добрее
Синяя- На уроке Добра я узнал много нового
Желтая бабочка- Я выполнял задания без интереса
Выберите 1 бабочку которая соответствует сейчас вашему состоянию.
(дополните картину)
-Посмотрите, какая чудесная у нас картина, сколько у нас бабочек, а это значит, что вы все станете еще добрее.
Но наши чудеса еще не закончилось и за ваши добрые дела, слова, поступки вы должны подарить цветы кому нибудь, а за что «Просто так» которые вы сделаете сами.
Спешите делать добро. Добро творит чудеса!!!
Спасибо всем за урок-добра.!!! ( песня «Что такое доброта!!!»
смелый
доброжелательный храбрый
трусливый добросердечный
грубый злой
скромный жестокий
равнодушный мстительный
ласковый
добродушный
жадный завистливый
счастливый
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.