kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию " Добро творит чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

 Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим.

 Задачи:

Образовательные: учить детей быть  доброжелательными,  проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.

Развивающие:

1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

2. Развивать умение уважать другие точки зрения,  умение прийти на помощь в трудную минуту.

3.Формировать навыки работы  в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию " Добро творит чудеса"»

















Классный час

«Добро творит чудеса»













Провела: Казиева Гульнара Жадгеровна



2016-2017 год



Тема классного часа: «Добро творит чудеса»

Цели.

Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.

Развивающие:

1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

2. Развивать умение уважать другие точки зрения, умение прийти на помощь в трудную минуту.

3.Формировать навыки работы в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.

.1.Орг. момент. ( под музыку «Дорога добра»)

Дети становятся в круг и поют вместе песню.

Добрый день! Я рада вас всех видеть.

2. Определение темы занятия.

Ребята, а вы любите рисовать?

Мы сегодня с вами будем художниками и будем рисовать картину природы. Закройте глаза. Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительная поляна, удивительные звери, птицы. Они доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом солнца. ( прикрепить солнце) Свет солнца соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами. (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Посылая теплые чувства мы с вами спешим делать добро.

-Что значит Добро?. (слушаются ответы детей)

- Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться что-же такое настоящее Добро, что такое доброе дело и кто такой добрый человек. Мы узнаем сегодня на уроке-добра « Добро творит чудеса».

А вы знаете, когда проводится всемирный день доброты?

А проводится он 17 февраля совсем скоро.

Давайте посмотрим в словарь Сергея Ивановича Ожегова, где он дает научное значение этого слова .

(Добро-нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.)

-Да, ребята, вы правильно прочитали значение этого слова, но всегда в мире идет противоборство между двух сторон добра и зла.

-Что такое зло? ( ответы детей)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней.

Задание 1

Сейчас мы будем работать в группах, но сначала вы подумайте и придумайте название каждой группе и запишите это название фломастером на табличке.

-Как вы назвали свою группу, скажите хором. ( спросить каждую группу)

-Молодцы, посмотрите какие красивые, добрые названия у наших групп, они соответствуют теме урока.

-А мы с вами не забываем, что мы художники и рисуем картину. А какой день мы будем рисовать пасмурный или солнечный?(ответы детей)

-Конечно солнечный, чтобы согреть нас. А если солнечный то на небе плывут голубые, пушистые облака.

А теперь задание, у каждой группы лежат облака и слова, надо выбрать черты характера доброго человека и наклеить их на облака.

-Ребятки, мы будем работать под музыку, но когда остановится музыка, вы заканчиваете работать. Приступаем к работе.( музыка)

смелый

доброжелательный храбрый

трусливый добросердечный

грубый злой

скромный жестокий

равнодушный мстительный

ласковый добродушный

жадный завистливый

счастливый

-Ребята, назовите черты, которыми обладает добрый человек. Но прежде чем ответить, определите, кто из вас озвучит эти качества?

(спросить все группы)

-Все согласны или у кого-то есть другое мнение?

-Теперь 1 участник от группы прикрепит облако на нашу картину.

-А какие качества не выбрали? Почему?( ответы детей)

-Посмотрите, у нас на картине появились красивые облака. Добро не только может согреть душу человека, оно способно творить чудеса.

Задание 2

-А сейчас, вы посмотрите отрывок из мультфильма, который называется «Просто так» и подумаете почему изменилось настроение ослика?.

-Да. Вы активно работаете, молодцы, вы все догадались…… ответь пожалуйста.

-А может у кого-то есть другое мнение?

-Кто в мультфильме совершил доброе дело?( мальчик)

-А мальчик получил вознаграждение за доброе дело? (нет)

-Он совершил его просто так. Добро совершило чудо.

-Ребята а кто еще заметил, какое еще чудо совершилось в мультфильме?

-От добра даже на поляне расцвели красивые цветы, потому что добро творит чудеса.

Физминутка.

-Давайте все отдохнем, встанем и будем повторять за мной движения.

Игра « Добрые дела»

(Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом « Да»)

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я –да, да, да!

Будем старших уважать? – Да!

Будем дерево сажать? –Да!

Будем маме помогать? –Да!

И братишку одевать? – Да!

Позаботимся о кошке? –Да!

Птицам мы насыплем крошки? –Да!

Позаботимся о друге? –Да!

И цветы польем на клумбе? –Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – Да, да, да!

-Ребята, а как вы думаете добро можно потрогать?(нет)

-Можно ли его попробовать на вкус?(нет)

-А можно ли его увидеть?(да)

-А в чем его можно увидеть?(В поступках, делах, чувствах.)

- Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.

-Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?

(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)

- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.

-Сейчас в группах, посоветуйтесь, какие добрые дела вы сделали и напишите на лучиках по 1 доброму делу.

-Не забывайте, когда закончится музыка, вы заканчиваете работать.

-Какие же добрые дела совершили в группе ( спросить все группы) ( прикрепить лучи солнца). Посмотрите от ваших добрых дел солнышко засияло, в зале стало светлее и уютнее.

-Молодцы, я уверена, что вы станете еще добрее и пополните ряды добрых людей, которые помогают нуждающимся, которые участвуют в благотворительных акциях ,которые совершают добрые дела добровольно. Таких людей называют волонтерами.

Есть у нас в селе Полудино детский дом . Где ждут ваших добрых рук, добрых сердец. Мы можем собрать для них игрушки и отвести в этот детский дом.

- Какая красивая получилась у нас картина. Но на ней чего-то не хватает, давайте дорисуем нашу картину. У вас у каждой команды лежат бабочки, трава, цветы. Каждая бабочка обозначает 1 высказывание:

Красная – Мне захотелось стать добрее

Синяя- На уроке Добра я узнал много нового

Желтая бабочка- Я выполнял задания без интереса

Выберите 1 бабочку которая соответствует сейчас вашему состоянию.

(дополните картину)

-Посмотрите, какая чудесная у нас картина, сколько у нас бабочек, а это значит, что вы все станете еще добрее.

Но наши чудеса еще не закончилось и за ваши добрые дела, слова, поступки вы должны подарить цветы кому нибудь, а за что «Просто так» которые вы сделаете сами.

Спешите делать добро. Добро творит чудеса!!!

Спасибо всем за урок-добра.!!! ( песня «Что такое доброта!!!»











смелый

доброжелательный храбрый



трусливый добросердечный



грубый злой



скромный жестокий



равнодушный мстительный

ласковый

добродушный



жадный завистливый

счастливый





Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по самопознанию " Добро творит чудеса"

Автор: Казиева Гульнара Жадгеровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ. Урок самопознания в предшкольном классе."
    ["seo_title"] => string(59) "uchimsia-liubit-urok-samopoznaniia-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства