kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Приручение огня" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет интересно провести урок окружающего мира по теме "Приручение огня".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Приручение огня" (4 класс)»

Урок по окружающему миру в 4-м классе.

УМК «Школа 2100».

Тема: Приручение огня (закрепление).

Цель: продолжить формировать представление о том, что такое огонь, познакомить с ископаемыми топливами, с машинами – использующие энергию каменного угля, с двигателем внутреннего сгорания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ценность природных ресурсов, формулировать выводы из изученного материала, называть ископаемые и рассказывать о них, высказывать свои предположения.

Оборудование: иллюстрации полезных ископаемых, карточки с заданиями, карточки с пословицами, презентация «Приручение огня».

Ход урока:

1.Организационный момент:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

2. Актуализация знаний:

Проведем «Блицтурнир» по предыдущей теме (Один у доски, устно отвечает на вопросы. Двое других- работают с карточками).

1.Какие ископаемые топлива ты знаешь?

2. На основе чего работает пароход?

3. Что такое магнит?

4. Какое значение имеет электричество?

5. Приведи 5 примеров электроприборов?

(Проверка работ учащихся, работавших с карточками)

3. Самоопределение к деятельности:

- Отгадайте загадки:

1.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …..

ОТВЕТ: Спичками.

2.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но ни где-нигде меня

Не бывает без огня.

ОТВЕТ: Дым.

3. Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Кровожадный спрятан зверь.

ОТВЕТ: Огонь.

- Тема нашего урока: «Приручение огня» (табличка - ОГОНЬ)

4. Работа по теме:

- Узнаем значение этого слова. В толковом словаре русского языка Ожегова С.И. слово «огонь» имеет несколько значений:

1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя;

2. Свет от ослепительных приборов;

3. Боевая стрельба;

4. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы;

5. То же, что жар.

- Нас интересует слово ОГОНЬ в 1 значении.

- Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

- Ребята, какие пословицы и загадки вы знаете об огне?

Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

«Огню да воде Бог волю дал».

- Где используем мы огонь, и для чего? (для пригот. пищи, обогрева)

- А всегда ли люди пользовались плитами?

- При помощи чего они готовили еду, грелись? (костра)

- А какое значение ещё имел костер? (отпугивал животных)

- А как тепло приходит в дом? (по трубам)

- «История появления огня»

Дело происходило так. Какой-то любознательный неандерталец, а может быть даже его предок, сидел в пещере и задумчиво вертел между ладоней палочку. Один конец палочки он случайно упер в сухую щепку. Из щепки появился дымок, кончик палочки почернел, а потом на нем заплясал алый язычок.

Огонь! – удивились пещерные жители. Пожары от молний и извержения вулканов они уже знали. – Эх, он бежит. Надо ему щепочек подбросить. Запылал костер.

- Огонь используют только для домашних нужд?

- А где ещё? (на производстве)

- Обратимся к учебнику на стр. 105, читаем со слов «Огонь …

- Подробнее об этих ископаемы расскажут нам ребята (торф, каменный уголь, нефть, природный газ) (на предыдущем уроке детям было дано задание).

- Что объединяет все эти ископаемые? (выделяют энергию)

- Назовите виды ископаемого топлива на рисунке, стр. 105.

5. Физ. минутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

6. Продолжение работы по теме урока:

1.Беседа.

- Назовите, какая машина превращает в движение энергию сжатого пара?

- Двигатель внутреннего сгорания изображен на рисунке 1.

- Перечислим компоненты «двиг. внутр. сгорания»?

- Используется этот двигатель и применяется в машинах, самолетах, ракетах.

- Как вы понимаете «Прошла путь технического прогресса от костра до пламени ракет?»

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Выполним задание №1,3,9,10 в рабочей тетради на стр. 39.

7. Рефлексия:

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Где используется огонь?

- Какие существуют более жаркие виды топлива? (уголь, торф, нефть)

- Как их называют? (ископаемым топливом)

- Какие машины в качестве топлива применяют каменный уголь? (паровые машины)

- Назовите их?

- Какой двигатель был изобретен благодаря использованию жидкого топлива, получаемого их нефти? (двигатель внут. сгорания)

- В какой технике используется? (в машинах, самолетах, ракетах).

- Молодцы! Внимательны были на уроке.

8. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Приручение огня" (4 класс)

Автор: Страколис Вероника Сергеевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок на тему "Гончарное ремесло""
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-goncharnoie-riemieslo"
    ["file_id"] => string(6) "254100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447695611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства