kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Как из зерна получилась булка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование целостного представления о процессе появления хлеба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Как из зерна получилась булка"»

Урок окружающего мира в 1 классе (с использованием элементов современных педагогических технологий: информационно-коммуникативные, игровые, проблемно-диалогическое обучение, метод проектных задач)

УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Как из зерна получилась булка.

Цель: формирование целостного представления о процессе появления хлеба.

Планируемые результаты обучения

  1. Предметные: выстраивать логическую цепочку появления хлеба из зерна; учиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий людей по данной теме; перечислять хлебобулочные изделия.

  2. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения поставленной задачи: формировать умение ставить вопросы, искать информацию; формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах, группах.

  3. Познавательные: использовать общие приемы решения проблемных задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить логические речевые суждения.

  4. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и совместной работе, оценивание своих действий и действий партнера

  5. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; самоопределение - воспитывать культуру труда и поведения во взаимодействии с одноклассниками.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова (1 часть), компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал, задания для работы в группах.

Тип урока: открытие новых знаний (урок изучения и закрепления новых знаний и способов действий)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковые;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.

Ход урока

1. Мотивация к деятельности. Орг. момент

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок.

- Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. Сядьте те, у кого плохое настроение…а теперь те, у кого среднее настроение не очень радостное, но и не плохое…я так понимаю, что у всех, кто стоит настроение хорошее, будем надеяться, что оно у вас не измени, а у тех, у кого не очень обязательно улучшится. Садитесь.


2. Актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. Постановка учебной задачи.

-На сегодняшний урок я принесла для вас одного сказочного героя из известной русской народной сказки. Узнайте его.

Из муки он был печен,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок) – иллюстрация на доску

- Что хотели сделать с Колобком все герои русской народной сказки? (съесть)

- Почему они хотели съесть Колобка? (он был румяный, ароматный, свежий, вкусный, аппетитный)

- Из чего был сделан Колобок? (из теста)

- Кто из вас с мамами или бабушками месил тесто, из чего оно состоит, как его получить? (яйца, вода, соль, сахар, масло, сметана, дрожжи, мука) – иллюстрации на доску

- Существует много рецептов приготовления хлеба, пирожков, булочек, а как вы думаете, какой компонент должен обязательно входить в состав любого теста? (мука)

- Молодцы!

3. Целеполагание

- Ребята, могу ли я сказать другими словами, что Колобок - это хлеб? (да)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. Мы должны узнать, как из зерна получилась булка. Слайд №1

- Для чего нам нужны эти знания? (Постановка проблемы.)

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол, и стол расцвел».

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

4. «Открытие нового знания» Перенос знаний в новую ситуацию. Работа в парах.

- На ваших партах лежат конверты, откройте их, достаньте содержимое. - Назовите, какие картинки лежат у вас на столе. (Мука, колосья, булка, тесто).- на доску

- В парах расположите эти картинки и составьте цепочку, как получилась булка.

зерно- мука- тесто-булка (1 пара у доски).

- Проверьте свою работу. У кого все верно пожали руку товарищу.

- Ребята, первая картинка у вас – зерно. Что с ним делают?

- С наступлением весны начинается посевная: выезжает в поле трактор, пашет землю, затем её боронит, т. е. выравнивает землю, а затем сеют зерно.

- На доске много картинок, выберите ту, на которой идет подготовка к посеву. Картинка №1

Сеял сеятель старинный, 
Из лукошка – решета….

Нынче сеялка – машина
Этим делом занята. Слайд №2

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист) – на доску

-Итак, весной мы засеяли зерно, за лето выросли колосья зерновых культур: пшеницы и ржи (гербарий), за их ростом и состоянием здоровья следил человек какой профессии?

Слайд №3 - Ребус нам поможет МОНОРГА (агроном) на доску

Слайд №4- Найдите фотографию агронома… Картинка №2

- Наступает время уборки урожая. Отгадайте загадку:

В желтом море

Корабль плывет.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет. (комбайн) Слайд №5

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнёр) на доску

- Найдите иллюстрацию… Картинка №3

- Сравните современный сбор урожая со сбором прошлого века.

- Чем занят комбайнер? Человек, какой профессии помогает комбайнеру? (водитель грузовика) на доску

-Что происходит дальше? Куда везет зерно водитель грузовика?

Слайд №6 -Зерно увозит с поля грузовик на зернохранилище (элеватор), где его очищают, сушат и хранят (работники элеватора) на доску

- Найдите картинку…Картинка №4


  1. Физминутка


6. «Открытие нового знания» Перенос знаний в новую ситуацию.

Слайд №7 - Посмотрите на экран, что это? (мельница)

- Правильно, дальше зерно на мельницу везут, но так было раньше, а сейчас зерно везут на мукомольный комбинат.

- Картинку на доску повесит…Картинка №5

На мукомольном комбинате всю сложную работу теперь выполняют компьютеризированные машины, но несмотря на это все равно работает очень много людей разных профессий, самые известные: аппаратчик – человек, дающий команду машине, энергетик – человек, отвечающий за электричество, грузчик – человек, который разгружает зерна и загружает в автомашины муку. на доску


- Часть муки поступает в продажу, а часть отправляют на хлебозавод или мини – пекарню.

Слайд №8 – Кто раньше пек хлеб? (хозяйки)

- Человек, какой профессии выпекает хлеб сегодня? (пекарь) – на доску

- Картинку найдите… Картинка №6

- Немало приходится потрудиться пекарю, чтобы на прилавках магазина появился свежий хлеб и хлебобулочные изделия.

7. Игра с мячом

Слайд №9- Я вам предлагаю вам немного побыть пекарями и перечислить хлебобулочные изделия, которые вы знаете. Говорят, что хороший пекарь знает более 750 названий хлебобулочных изделий.

8. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Слайд №10-Куда хлеб поступает с хлебозаводов дальше? (в магазин) Кто продает хлеб и хлебобулочные изделия? (продавец) – на доску

- Найдите человека этой профессии… Картинка №7

Слайд №11Куда хлеб отправляется дальше? (к нам на стол)

- Поставьте в ряд последнюю картинку…Картинка №8

-Ребята, посмотрите, сколько профессий мы с вами назвали (читаем):  тракторист, агроном, комбайнёр, водитель, работники элеватора, аппаратчик, энергетик, грузчик, пекарь, продавец. (на доске.)

- Сколько их? (10) А как вы думаете, это все профессии, связанные с производством хлеба? (конечно нет) Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

9.Обобщение изученного: связь с известными и новыми фактами.

- Ребята, откройте учебники на стр. 31, послушайте текст: «Булки, баранки, батоны растут на дереве, - сказал Вова. – Оно так и называется: «хлебное дерево».

Дети засмеялись. Почему? А есть ли на самом деле хлебное дерево?» (Постановка проблемы. Выдвижение версий.)

Слайд №12-Посмотрите на экран. Оказывается, существует хлебное дерево.

- Хлебное дерево вырастает примерно до 20-26 метров в высоту (9 этажный дом), листья его большие и толстые. Хлебное дерево приносит до 200 плодов за сезон. Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды едят и жареными, и печёными, и варёными. Жареный плод хлебного дерева по вкусу похож на свежий хлеб. Отсюда и название.

10. Беседа Отношение к хлебу

- На Руси всегда к хлебу очень бережно относились. Как вы думаете, почему? (в него вложен нелегкий труд многих людей, это основной продукт на столе) У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Слайд №13 Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – их окружили немцы и 900 дней (2,5 года) к ним в город не поступали продукты питания. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. (кусок хлеба показать)

«Ребенок, ногою пинающий хлеб,

Ребенок, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

- Как вы понимаете эти слова? Объясните.

- На Руси про хлеб сложено много пословиц. Какие вы знаете?

- Я вам буду читать начало пословицы, а вы ее заканчивать:

Плох обед, коли ……хлеба нет.

Без соли, без хлеба -…. половина обеда.

Работай до поту, поешь….. хлеба в охоту.

Не трудиться - ….хлеба не добиться.

Без хлеба сыт … не будешь.

11. Закрепление

Учебник стр.32

- Давайте расположим рисунки в нужной последовательности:











- Чего не хватает? (мукомольного завода)

12. Подведение итогов урока.

1) Посмотрите еще раз на то, как из зерна получилась булка. Закройте глазки…что изменилось? (поменять картинки местами, убрать 1 картинку)

2) Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Маме я расскажу…

13. Рефлексия

-Ребята, встаньте пожалуйста те, у кого в конце урока хорошее настроение…надеюсь, что ко второму уроку вы проснетесь и ваше настроение станет лучше.

14. Задание на дом

Выучить 2 пословицы о хлебе, ТПО стр.170

Урок закончен.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Как из зерна получилась булка"

Автор: Грачева Оксана Борисовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока окружающего  мира по  теме: "Как  из  зерна  булка  выросла?" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-iz-zierna-bulka-vyrosla"
    ["file_id"] => string(6) "205927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация по окружающему миру "Как из зерна получилась булка" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-iz-zierna-poluchilas-bulka"
    ["file_id"] => string(6) "144212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока окружающего мира «Как из зерна получилась булка» "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kak-iz-zierna-poluchilas-bulka"
    ["file_id"] => string(6) "137862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417443688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства