| Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Планируемые результаты (УУД) | 
  |  1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин)  Цели:  1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).  2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 4) уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 
 | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 
 Устанавливает тематические рамки. 
 Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. 
 
 Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности – алгоритм работы на уроке. 
 | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. 
 
 И сейчас мы займемся делом. 
 Какие качества характера нам помогут в этом? 
 - трудолюбие, внимание, усидчивость, мышление. 
 
 Отгадайте загадку: Формой он  Похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? 
 - Колобок  
 
 
 | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). 
 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). 
 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 
 Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | 
  |  2. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.  (3 мин)  1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.   2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.  3) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 
  
 
 
 | Показывает картинку на интерактивной доске с изображением колобка.  
 Организует актуализацию умений выдвигать версии. 
  Организует работу в парах.
 
 | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы 
 |  -Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?  - Почему они хотели съесть колобка?  -Из чего был сделан Колобок?  - Что еще делают из муки?   Работа в парах.   Игра «Снежный ком», когда одна пара говорит одно слово, другая называет другое, не повторяя первого.  Выиграет та пара, которая назовёт больше слов. 
 | 
 Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.  Умение выдвигать версии 
 
 | 
  | 3.Подготовка к активному и сознательному усвоению. Этап целеполагания. 
 (5 мин)  Перенос знаний в новую ситуацию Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:  - фронтально; - в парах. 
 
 | Организует выявление места затруднения. 
 Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. 
 Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. |  - Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (- О хлебе.  _ О булке.  - О муке.  - О колобке и т.д.)  - Как родился хлеб, булка.   - Как булка пришла к нам на стол.  -Кто назовет тему урока?  (- Как родился хлеб, булка.   - Как булка пришла к нам на стол.)  
 
  -Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.  Желаю успехов в работе на уроке.  Чтобы каждый в конце урока смог сказать: Я понял… Я умею…  Я знаю… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД 
 | 
  |  4. Выявление места и причины затруднения.   (5 мин) Цели:   - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.  
 
 
 | Организует постановку цели урока. 
 
 
 
 
 
 Организует составление совместного плана действий. 
 
 
 
 
 Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. 
 
 
 
 
 
 Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. 
 
 
 
 Называют средства. |  - О чем бы вы хотели узнать?   - На эти вопросы мы постараемся найти  ответы.  - Начнем с практической работы.  Назовите, что лежит у вас на столе.  Работа в группах (по 4 человека по количеству слов цепочки)   - Составьте цепочку, как получилась булочка?  Анализ работы групп: она группа выстраивается цепочкой у доски. Другие сравнивают свою работу с образцом и аргументируют свою позицию в случае разногласий или, если разногласий нет, объясняют выбор. Цепочка:  зерно- мука- тесто-булка  Сколько слов в нашей цепочке? Почему первое слово - «зерно»? Откуда берётся зерно? 
 |  Сотрудничество в паре, планирование и организация действий Познавательные: общеучебные:знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий  Контроль, коррекция 
 познавательные –  получение новой информации 
 умение использовать знаково - символические средства,  регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы. 
 | 
  | 5. Реализация построенного проекта   
 Цели:   - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 
 Организует подводящий диалог. 
 
 
 
 Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. 
 
 Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий.  
 Составляют алгоритм выращивания зерна. 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 Под руководством учителя формулируют тему урока. |  - Рассмотрите картинки в учебнике. Попробуйте составить задание.   Алгоритм выращивания зерна  Сравнивают алгоритм выращивания зерна с алгоритмом выращивания любого растения. -Землю надо вспахать, посеять зерна, поливать и ухаживать за всходами. (Слайды) -Зерна хранят на элеваторе. Здесь его очищают и проветривают. (Слайды) -С элеватора зерно идет на мельницу ,где его перемалывают в муку. (Слайды ) - Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль. (Слайд)  -Далее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит 12000 зёрен.  - Как вы думаете, какая картинка должна быть первая? 
 | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | 
  | 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи   
 Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.  - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 
 | 
 | Выполняют задания в учебнике 
 Просмотр слайдов презентации |  Словарная работа:   Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.  Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву.  -Какие машины и орудия труда будут помогать?  - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?  Словарная работа:   Борона- с/х орудие для обработки почвы.  -Что можно рассказать по картинке?  - Какие машины придут на помощь человеку?  - Как называются профессии людей, работающих на этих машинах?   - Что происходит дальше?   - Куда?  (словарная работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.)  - Что происходит дальше?   - Вспомним, из чего пекут хлеб.  - А мы видим готовые булочки.   -Какая картинка отсутствует?   - Кто знает, где из зерна делают муку?  - Оказывается, есть специальные заводы – мукомольные.   -Почему они так называются, обсудите в парах.   -Продолжаем  следить за тем, как булка получилась из зерна.  - Что дальше?   В нашем городе есть хлебозавод и пекарни?   Люди, какой профессии выпекают хлеб?  - Что дальше?  -Кто продает хлеб? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. 
 
 
 
 Регулятивные: прогнозирование . 
 
 
 Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные:  волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. 
 | 
  | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 
 | Выполняют задание самостоятельно в тетради. 
 
 Выполняют самопроверку по эталону. 
 Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. 
 Выполняют самооценку по алгоритму с помощью задания в рабочей тетради | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина?  
 Самооценка по эталону. 
 |  Позиция школьника. Личностные УУД.  Самореализация. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). 
 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 
  | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке   
 Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. 
 Организует рефлексию. 
 | Отвечают на вопросы учителя. 
 Рассказывают, что узнали, знают, смогли. 
 |  - Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?  -Сравните цепочку «Как из зерна получилась булка». Что скажете?  - Людям каких профессий мы должны сказать «спасибо»?  - Может быть еще кому-то хотели бы сказать «спасибо»?  Как же мы должны относится к хлебу?  - Следующее задание вы попробуете выполнить группой.  Группа большая – ряд. Какие правила работы в группе вы должны вспомнить?  - Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить, как  вы  ее понимаете.   Проверка, объяснение.  -  Какие маленькие открытия вы сделали для себя? - Что для себя нового вы узнали? 
 Знали ли эти сведения раньше? Где могут пригодиться в жизни они? 
 -Какая была тема нашего урока? 
 -Какие цели и задачи мы поставили перед собой?  -Достигли ли мы задач урока? Цели? -Что вы узнали для себя нового на уроке?  
 - Что вам понравилось на уроке? 
 - Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения? 
 -Ответим на вопрос: - Что приятнее всего? (Достичь желаемого).  
  - Какое задание больше всего понравилось на уроке?  - Какое задание вызвало затруднения? Почему?  - Что нового узнали на уроке?  -Что вспомнили?  - Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?  
 
  Я подарю вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки; знак вопроса. | личностные – формирование оценки своих эмоциональных реакций,проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, |