Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Планируемые результаты (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 4) уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности – алгоритм работы на уроке. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. И сейчас мы займемся делом. Какие качества характера нам помогут в этом? - трудолюбие, внимание, усидчивость, мышление. Отгадайте загадку: Формой он Похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? - Колобок
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. (3 мин) 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).
| Показывает картинку на интерактивной доске с изображением колобка. Организует актуализацию умений выдвигать версии. Организует работу в парах. | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | -Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки? - Почему они хотели съесть колобка? -Из чего был сделан Колобок? - Что еще делают из муки? Работа в парах. Игра «Снежный ком», когда одна пара говорит одно слово, другая называет другое, не повторяя первого. Выиграет та пара, которая назовёт больше слов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение выдвигать версии |
3.Подготовка к активному и сознательному усвоению. Этап целеполагания. (5 мин) Перенос знаний в новую ситуацию Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | - Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (- О хлебе. _ О булке. - О муке. - О колобке и т.д.) - Как родился хлеб, булка. - Как булка пришла к нам на стол. -Кто назовет тему урока? (- Как родился хлеб, булка. - Как булка пришла к нам на стол.)
-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб. Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать: Я понял… Я умею… Я знаю… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД |
4. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.
| Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | - О чем бы вы хотели узнать? - На эти вопросы мы постараемся найти ответы. - Начнем с практической работы. Назовите, что лежит у вас на столе. Работа в группах (по 4 человека по количеству слов цепочки) - Составьте цепочку, как получилась булочка? Анализ работы групп: она группа выстраивается цепочкой у доски. Другие сравнивают свою работу с образцом и аргументируют свою позицию в случае разногласий или, если разногласий нет, объясняют выбор. Цепочка: зерно- мука- тесто-булка Сколько слов в нашей цепочке? Почему первое слово - «зерно»? Откуда берётся зерно? | Сотрудничество в паре, планирование и организация действий Познавательные: общеучебные:знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Контроль, коррекция познавательные – получение новой информации умение использовать знаково - символические средства, регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы. |
5. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Составляют алгоритм выращивания зерна. Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. | - Рассмотрите картинки в учебнике. Попробуйте составить задание. Алгоритм выращивания зерна Сравнивают алгоритм выращивания зерна с алгоритмом выращивания любого растения. -Землю надо вспахать, посеять зерна, поливать и ухаживать за всходами. (Слайды) -Зерна хранят на элеваторе. Здесь его очищают и проветривают. (Слайды) -С элеватора зерно идет на мельницу ,где его перемалывают в муку. (Слайды ) - Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль. (Слайд) -Далее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит 12000 зёрен. - Как вы думаете, какая картинка должна быть первая? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. | | Выполняют задания в учебнике Просмотр слайдов презентации | Словарная работа: Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву. -Какие машины и орудия труда будут помогать? - Как называется профессия человека, который работает на тракторе? Словарная работа: Борона- с/х орудие для обработки почвы. -Что можно рассказать по картинке? - Какие машины придут на помощь человеку? - Как называются профессии людей, работающих на этих машинах? - Что происходит дальше? - Куда? (словарная работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.) - Что происходит дальше? - Вспомним, из чего пекут хлеб. - А мы видим готовые булочки. -Какая картинка отсутствует? - Кто знает, где из зерна делают муку? - Оказывается, есть специальные заводы – мукомольные. -Почему они так называются, обсудите в парах. -Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна. - Что дальше? В нашем городе есть хлебозавод и пекарни? Люди, какой профессии выпекают хлеб? - Что дальше? -Кто продает хлеб? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование . Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью задания в рабочей тетради | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Самооценка по эталону. | Позиция школьника. Личностные УУД. Самореализация. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | - Посчитайте цепочку, сколько в ней слов? -Сравните цепочку «Как из зерна получилась булка». Что скажете? - Людям каких профессий мы должны сказать «спасибо»? - Может быть еще кому-то хотели бы сказать «спасибо»? Как же мы должны относится к хлебу? - Следующее задание вы попробуете выполнить группой. Группа большая – ряд. Какие правила работы в группе вы должны вспомнить? - Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить, как вы ее понимаете. Проверка, объяснение. - Какие маленькие открытия вы сделали для себя? - Что для себя нового вы узнали? Знали ли эти сведения раньше? Где могут пригодиться в жизни они? -Какая была тема нашего урока? -Какие цели и задачи мы поставили перед собой? -Достигли ли мы задач урока? Цели? -Что вы узнали для себя нового на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения? -Ответим на вопрос: - Что приятнее всего? (Достичь желаемого). - Какое задание больше всего понравилось на уроке? - Какое задание вызвало затруднения? Почему? - Что нового узнали на уроке? -Что вспомнили? - Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Я подарю вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки; знак вопроса. | личностные – формирование оценки своих эмоциональных реакций,проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, |