kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дыхание и кровообращение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру для 3 класса»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема урока: Дыхание и кровообращение.

Цели урока: образовательные – создать условия для ознакомления детей с функциями дыхательной и кровеносной систем; способствовать формированию знаний об органах дыхания и кровообращения.

развивающие – способствовать развитию представления о работе внутренних органов человека.

воспитательные - создать условия для воспитания бережного отношения к своему организму и заботы о своем здоровье.

Оборудование:

Мультимедийные изображения органов дыхания и кровообращения, учебники, тетради.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Ход урока

I. Организация класса.

На прошлых занятиях вы выяснили, что человек не может обходиться без еды и воды. А без воздуха? (дети высказывают свое мнение.)

II. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Какие вопросы поставим перед собой?

III. Работа по теме.

1. Введение в тему.

Попробуйте на немного закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, возмутились клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!» (Слайды 1-3)





Давайте вспомним, какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)- на экране схема «Состав воздуха». ( Слайд 4)

Какой газ необходим для дыхания? (Живительный газ - кислород.)

2. Дыхание, дыхательная система.

2.1Рассказ учителя

Всю жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.

Учитель на экране открывает схему «Органы дыхания».



Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький носик, похожий на кнопку, – весьма важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Ты делаешь вдох и втягиваешь ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время быстро колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер.

К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки.

Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдешь по пыльной дороге. Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Так нос тщательно оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь.

Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь.

Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым.

Вот почему надо дышать носом, а не ртом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Ну а сторожевым постом организма нос называют потому, что он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в доме дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уже сообразит, что где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в гортань, а затем в трахею. Трахея разветвляется на два бронха. Изнутри они покрыты крошечными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В легкие должен поступать только совершенно чистый воздух, вот бронхи и вы- полняют обязанности фильтра. Бронхи ведут в легкие.

Легкие представляют собой две большие розовые губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных легочных пузырьков- альвеол, которые пронизаны множеством кровеносных сосудов. Легкие непрерывно перекачивают воздух.

Ученики находят трахею, бронхи, легкие. Запоминают их расположение.

2.2 Работа по учебнику

Дети читают по учебнику текст «О дыхании» (с. 144).

Беседа по прочитанному материалу:

Как устроена и работает дыхательная система?

Как выглядят трахея и бронхи?

Из чего состоят легкие?

Какова роль легочных пузырьков? (Забирают частицы кислорода и отдают частицы углекислого газа)

3. Работа в рабочей тетради.
С. 82 № 1.

Прочитайте.

Укажите стрелками органы.

Проверка по учебнику.

С82 № 2. Прочитайте.

Укажите последовательность прохождения воздуха при вдохе по органам дыхания красным карандашом.

Укажите последовательность прохождения воздуха при выдохе по органам дыхания синим карандашом.

Взаимопроверка (проверяют правильное выполнение по схеме, вывешенной на доске).

IV.  Мультфизминутка «Веселые друзья».

Ребята повторяют движения, которые видят на экране.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Ученики читают текст «О движении крови» (с. 149). Учитель на экране включает таблицу «Кровеносная система». Дети находят сердце, кровеносные сосуды.


2. Беседа по прочитанному материалу:

-Какова роль крови в организме?

-Как устроена и работает кровеносная система?

-Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?

3. Практическая работа.

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 146. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.


Когда все ребята нащупают у себя на руке пульс, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов пульса за это время. Затем полученное число ударов умножают на четыре.

Сколько ударов делает ваше сердце в минуту?

А сколько раз оно бьется за 10 минут? Посчитайте.

Результаты записать в рабочей тетради, с. 83 № 3.

VI. Итог урока. 

- Назовите органы дыхательной системы.

- Назовите органы кровеносной системы.

Ребята читают вывод в учебнике на странице 150. Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества. При работе всех органов образуется углекислый газ и другие вредные вещества. Они попадают в кровь, а затем удаляются из организма через легкие, кожу, почки.

VII. Рефлексия

- Вам понравился урок? Каким он был?

-Оцени свою работу на уроке.
- Как вы считаете, был ли для вас этот урок полезным? Почему?

Домашнее задание.

Придумай и нарисуй схему, показывающую, как в организме человека перемещаются кислород, питательные вещества и вредные продукты жизнедеятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по окружающему миру для 3 класса

Автор: Солодюк Татьяна Петровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку окружающего мира для 1 класса " Красная книга растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-krasnaia-knigha-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403092878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(86) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "260586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy-1"
    ["file_id"] => string(6) "260587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy-2"
    ["file_id"] => string(6) "260588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства