Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Немецкая сказка "Три бабочки".»
Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира Задачи: - познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»; - развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение; - воспитывать дружеские отношения. Планируемые результаты:Предметные: - умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Метапредметные: Регулятивные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою работы на уроке.. Познавательные: - анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Коммуникативные: - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений). Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари. Ход урока 1. Организационный момент. Выходят два клоуна. 1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Что вылил? Я ничего не
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли! 2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы… 2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… 2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли? 2 клоун - Я говорю – не про меня ли? 1 клоун - Ах, вас не променяли! Вместе: - Нет, нам надо вместе разобраться. Урок наш может начинаться! 2. Создание проблемной ситуации - Отгадайте загадки, которые я вам сейчас загадаю. Назовите произведение.Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне. (По - щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
3. Повторение изученного о сказке как произведении УНТ - Что такое сказка? (Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях) - На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные) - Какие виды народных сказок вы знаете?(бытовые, волшебные и сказки о животных). - Из каких частей построена сказка? (композиция сказки: присказка, зачин, сказочные события, концовка) - Признаки сказки? ( начало сказки-зачин: жили-были, ….троекратный повтор, волшебные предметы, благополучный конец, добро побеждает зло)
- Для чего мы читаем сказки? В чём польза чтения сказок (постановка цели урока) (Посредством сказки обогащает наш внутренний духовный мир, избавляемся от переживаний и страхов, получаем знания о жизни и ее законах, развиваем фантазию и творческое начало, учимся сопереживать и предвосхищать события. Сказки воспитывают положительные качества. Добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая)
- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов. 4. Формулировка темы урока и задач - Сейчас я предлагаю послушать стихотворение. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской. Тот соседский мальчик? Или это солнышко. После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
- Каковы предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку? - Какого цвета бабочка в стихотворении? - Вы уже предположили, с каким произведением мы будем работать сегодня. (Это будет сказка и она будет о бабочке)
- Откройте учебник на стр. 50.
5. Работа над новым материалом 1) Значение иллюстраций в оформлении книг.-Когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации) - А почему? (они яркие, красочные; по ним можно узнать о чем пойдет речь в сказках.)- Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки. Иллюстрация – это отражение яркого момента в сказках.
6. Знакомство со сказкой «Три бабочки» 1) чтение текста (ознакомительное) 2) словарная работа. Запись в тетрадях. - Какое определение вы бы дали слову «бабочка» (Смотрим слайды, виды бабочек) Бабочка – яркая, чудесная, красивая, великолепная. Бабочка: 1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых микроскопическими чешуйками. 2. Галстук в виде небольшого банта. 3. Ласк. к сущ.: баба. Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
7.Физкультминутка (двигаются по классу, ищут бабочку) 3) чтение по ролям
8. Закрепление. - Определите главную мысль сказки. - В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? - Найдите эти слова в тексе. - Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? - Какой вывод вы сделали после прочтения сказки? - На какие части вы бы поделили сказку? - Откройте тетради и составьте план сказки.
8. Рефлексия. Составляем СИНКВЕЙН по теме урока. ( вспомнить о том, что такое синквейн) Существител. + 2 прилагательных + 3 глагола + предложение + синоним 1 слова
Сегодня на уроке я узнал………….
На этом уроке я похвалил бы себя за…..
После урока я подумаю над …….
У вас на партах бабочки. Запиши имя и оцени свою работу на уроке. Прикрепи свою бабочку к доске.