Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
-Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
2) Речевая разминка
-Прочитайте стихотворение медленно
-Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп
-Прочитайте стихотворение выразительно
3) Задачи урока
- Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»
- Уметь работать с текстом
- Определить главную мысль сказки
- Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
- Прочитайте их.
- Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
5. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
- Прочитайте слова бабочек.
- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
- Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки
8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне. (По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
-Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
2) Речевая разминка
-Прочитайте стихотворение медленно
-Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп
-Прочитайте стихотворение выразительно
3) Задачи урока
- Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»
- Уметь работать с текстом
- Определить главную мысль сказки
- Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
- Прочитайте их.
- Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
5. Физкультминутка
На зарядку солнышко Вызывает нас. Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде: «Два!» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Раз, два, три, четыре, пять Будем тему нашу Дальше изучать.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
- Прочитайте слова бабочек.
- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
- Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки
8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене