1. Организационный момент (1-2 мин.) 2 Актуализация знаний (4-5 минут) 3.Физкульминутка. 4 . Введение в новую главу. (4-5 минут) 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.) 6. Физминутка. (2м) 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5мин.) 8.Рефлексиядеятель- ности. (7-8 мин) 9. Итог урока (2-3 минуты) | Настрой на работу Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!». Гимнастика для глаз. Работа над новым материалом. Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего. С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь» — в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Самочувствие и настроение Маяковского весной 1930 резко ухудшилось. 14 апреля Маяковский ушел из жизни. Работа над стихотворением В.В.Маяковского “Тучкины штучки” 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Анализ стихотворения. - Какое это стихотворение, на что оно похоже? - Какое настроение передаёт автор? - Какими литературными приёмами добился этого автор? (Сравнения, олицетворения, метафоры). Прочитайте это стихотворение ещё раз “про себя”. Найдите литературные приёмы, используемые для создания яркости, красочности, сказочности этого стихотворения. - Какую рифму использовал поэт? - Попробуйте выразительно прочитать его вслух в нужном темпе с правильной интонацией. Физминутка. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению. Сравните с рисунком нашего художника. Организация рефлексии. - Что узнали на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? Домашнее задание. с.129, выразительное чтение и наизусть по желанию. | Личностные: самоопределение. Настрой на успех. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения; Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. |