kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний дем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок демонтрационный экзамен Почекутова 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний дем»

Тема урока «Разделительный мягкий знак»

Цель урока: создать условия для формирования умения написания слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты

Предметные:

- умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного и с разделительным мягким знаком;

- познакомить с алгоритмом написания разделительного мягкого знака;

- применять правило о разделительно мягком знаке на практике;

- осуществлять орфографический контроль

Личностные:

– развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;

- проявлять настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск и представление информации;

- проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Логические:

- анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- сравнивать, обобщать;

- выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

- осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;

- строить монологические высказывания;

- владеть диалогической формой коммуникации.

Методы и приемы:

 словесные (беседа, работа с учебником);

 наглядные;

 практические;

 частично-поисковые.










Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычное утро. Давайте пожелаем себе и гостям что-то хорошее на каждую букву слова УТРО. (У-успеха, удачи; Т – трудолюбия, творчества; Р – радости, развития; О – оптимизма, отличной работы)

Ребята, а вы знаете, то, что мы желаем другому, возвращается и нам

А я вам желаю беречь свое здоровье!

Актуализация знаний и формулирование темы, цели и задач урока

Обратите внимание, мое пожелание отпечаталось на слайде.

А мягкий знак выделен другим цветом…

Ребята, а что вы знаете о мягком знаке? (не обозначает звука, придаёт мягкость предшествующему согласному, не пишется в чк, чн, чт, нч, щн, при переносе нельзя отделять от предыдущего слога)

Ребята, а вы знаете, каким бывает мягкий знак? (Знаем)

А каким? (мягкий знак показатель мягкости)

Где в словах пишется мягкий знак показатель мягкости? (в середине между буквами согласных звуков и в конце слова после согласного)

А вы знаете, когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (не знаем)

А ПОЧЕМУ НЕ ЗНАЕМ? (НЕ ИЗУЧАЛИ)

Ребята, а хотите узнать? (Да)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (разделительный мягкий знак)

Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, когда в словах пишется разделительный мягкий знак)

Открытие новых знаний

Для достижения нашей цели проведём исследование.

Но перед этим сядьте правильно, откройте тетрадь и положите её под наклоном, правильно возьмите ручку и запишите число (26 декабря) и классная работа.

Перед вами слова (на слайде кольца, колья). Прочитайте их. Понятны ли вам значения этих слов? (колья – заострённые короткие палки)

Что общего у этих слов? (есть мягкий знак, начинаются со звука к; 2 слога; одинаковый первый слог, первый слог ударный, обозначают предметы во множественном числе)

В чём отличие мягкого знака в этих словах? (подчёркиваю мягкий знак) (в слове кольца показатель мягкости, а в слове колья - разделительный)

Почему в слове колья разделительный? Запишите это слово и подчеркните буквы перед мягким знаком и после него. Сделайте вывод, что он разделяет? (букву согласного звука от буквы я).

Верно, если бы не было мягкого знака, мы бы прочитали с вами слог-слияние «ля». Тогда какое бы слово получилось? (Коля).

А колья и Коля – это одно и то же? (Нет)

Поэтому разделительный мягкий знак здесь необходим, чтобы прочитать раздельно коль-я.

Обобщим, какие знания мы открыли в ходе исследования.

Где пишется разделительный мягкий знак? (в середине слова после буквы согласного звука)

Когда пишется разделительный мягкий знак? (Когда звуки произносятся раздельно)

Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем, не поворачивая головы посмотрите вниз, верх, лево, право. Молодцы!

Работа по теме урока

Работа с учебником

Обратимся к учебнику и выясним, перед какими буквами, кроме буквы я, пишется разделительный мягкий знак.

С. 32 упр. 54

Дарья, прочитай первое слово (ателье), перед какой буквой написан мягкий знак (перед буквой е)

Какие звуки обозначает буква е после разделительного мягкого знака? (Й, Э)

Аналогично по цепочке все слова (бельё – Й, О; вьюга – Й, У; друзья – Й, А; ручьи – Й, И)

Сделаем вывод. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и)

Работа с правилом

Ребята на с. 32 есть правило. Прочитайте его самостоятельно вполголоса.

Маргарита, прочитай правило вслух.

Сравним наши выводы с правилом в учебнике. Совпадают? (Да)

Самостоятельная работа

Следующее задание выполните самостоятельно. Измените, слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запишите слова, подчёркивая разделительный мягкий знак, по образцу:

Один Много

улей – ульи

ручей – ручьи

лист – листья

стул – стулья

Для проверки поменяйтесь тетрадями. Сверьтесь с правильными ответами с помощью документ камеры, у кого всё верно поставьте на полях +.

Возьмите назад свои тетради и поднимите руки кто получил +.

Работа в группах

А сейчас поработаем в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группе. Кто нам напомнит?

1 группа – (желтые карточки на партах).

ь – показатель мягкости разделительный ь

коньки вьюга

пальто семья

январь перья

2 группа- (зелёные карточки на партах)

Восстановите правило, используя карточки помощницы.

Разделительный мягкий знак пишется в ____________ слова.

После букв, обозначающих __________________________ звуки.

Перед буквами ________________________. После разделительного мягкого знака эти буквы будут обозначать _________ звука.

корне мягкие согласные е ё ю я и два

3 группа – (синие карточки на партах)

С помощью разделительного мягкого знака образуйте новые слова.

семя + ь = семья

перо + ь = перья

полёт + ь = польёт

солю + ь = солью

Проверим, какие слова у вас получились?

На что влияет разделительный мягкий знак? (на лексическое значение слова)

Командиры групп, объясните, что у вас получилось.

Проверка правильности выполнения задания по эталону.

Итог урока и рефлексия

Итак, пришло время подвести итоги.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Какая была цель? Достигли ли мы её?

Что нового узнали на уроке?

Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем применить полученные знания в жизни?

Какие задания было выполнять сложнее всего?
Перед вами на парте лежать смайлики.

Поднимите пожалуйста смайлик, соответствующий вашему настроению.

Ребята, молодцы! Вы отлично потрудились! Д/з выучить правило на с. 32

- Урок окончен. Спасибо, дети, за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок открытия новых знаний дем

Автор: Почекутова Ольга Максимовна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок:Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434005096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Ал?аш?ы ?о?ырау ?зірлемесі"
    ["seo_title"] => string(32) "alg-ashk-y-k-on-yrau-zirliemiesi"
    ["file_id"] => string(6) "260874"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449043194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства