kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Загадочный мир аквариума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в экосистеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Загадочный мир аквариума"»

Урок окружающего мира.

Тема урока. Загадочный мир аквариума.

Учитель : Хафизова Ильмира Мирхатовна

Цели:

Обучающие

  • познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в экосистеме;

  • показать взаимосвязь живых и неживых компонентов в аквариуме;

  • научить поддерживать экосистему аквариума;

  • учить ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку

Развивающие

  • развивать умение ребят работать в группах, чувство товарищества.

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение наблюдать, видеть проблему

Воспитывающие

  • воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе

Оборудование (учитель)

  • конверты с заданиями;

  • презентация;

  • запись «Плеск моря»

  • карточки с тестом;

  • опорные карточки со словами для составления схем;

  • творческое, дифференцированное домашнее задание (на «рыбках» )

Оборудование (учащиеся)

  • толковый словарь;

  • исследование воды (карточка, план работы, образцы воды);

  • исследование грунта (карточка, план работы, образцы грунта)



Базовые понятия урока:

  • экосистема,

  • цепь питания,

  • три "профессии",

  • аквариум,

  • растения аквариума,

  • животные аквариума,

  • значение аквариумов.

  1. Организационный момент.

  • Все в сборе!

  • Взрослые и дети!

  • Мы можем начинать!

  • Но для начала,

  • Надо «Здравствуйте» гостям сказать!

  • Мы начинаем урок окружающего мира. И я хочу, чтобы каждый из Вас в конце урока мог сказать:

  • «Сегодня я искал, творил,

  • И знанье новое открыл.

  • И то, что мне пришлось узнать,

  • Могу теперь всем рассказать»

  1. Актуализация

  • знаний

  • 2 минуты

  • Ребята, отгадайте загадку:

  • Вильнёт хвостом

  • Туда-сюда —

  • И нет её,

  • И нет следа.

  • Молодцы! Конечно, это рыба. А кто из вас знает, как называют ученых, которые изучают рыб? Само слово «ихтиолог» происходит от греческого слова «ихтис», что означает «рыба».

  • Я предлагаю вам всем на один урок превратиться в ученых ихтиологов и

  • объявляю открытым заседание научного совета ихтиологов.

  1. Постановка

  • учебной задачи

  • 2 минуты

  • Отгадайте загадку:

  • На комоде дом стоит,

  • До краев водой налит,

  • Без окошек, но не мрачный

  • С четырёх сторон прозрачный.

  • В этом домике жильцы-

  • Все умелые пловцы.

  • Совершенно верно. Это аквариум и аквариумные рыбки.

  • 4.Открытие детьми нового знания

  • 15минут

  • -Все ли знают…….. Мы провели опрос

  • среди учеников 3-х классов. Посмотрите на экран.

  • Ихтиологи занимаются изучением и выведением новых видов рыб. Как вы считаете, о каких рыбах сегодня пойдет речь на заседании научного совета?

  • Итак, вам, молодые ихтиологи, предстоит вывести сегодня новый вид рыб. Но для этого мы должны прослушать доклады наших коллег об уже существующих видах.

  • Попросим первого ихтиолога рассказать нам о его исследованиях.

  • Золотую рыбку впервые вывели в Корее. Оттуда она перекочевала в аквариумы Китая, а затем и на его герб.

  • Наименование «золотая рыбка» произошло от первой, выведенной из обыкновенного серебряного карася аквариумной рыбки красно-золотистого цвета. Отобранные и выведенные человеком, золотые рыбки являются аквариумными и в дикой природе никогда не встречались. Предпочтительный корм – мотыль, земляные черви, дафния. Некоторые держат золотых рыбок поодиночке. Правильно же держать в аквариуме небольшую стаю. Золотые рыбки имеют яркие красно-оранжевые расцветки. Встречаются красно-белые разновидности. Чешуя золотой рыбки отливает металлическим блеском. Если в аквариуме недостаточно света, то окраска рыбок тускнеет.

  • Слушаем доклад второго научного сотрудника.

  • Гуппи — самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Гуппи предпочитают небольшие аквариумы с обильным травяным покрытием. Они питаются растительной пищей. Изначально они были дикими рыбками, обитающими в тропиках. Разновидностей этих рыб великое множество. Существует 13 форм, которые отличаются друг от друга по размеру, окраске и форме хвостового плавника. Гуппи – живородящие рыбки. Вместо икринок у них рождаются сразу маленькие рыбки – мальки.

  • Самцы и самки гуппи отличаются по размеру, форме, и окраске.

  • Доклад ихтиолога о Барбусах.

  • Род Барбус включает множество замечательных аквариумных рыб. Это некрупные, подвижные и разнообразно окрашенные, неприхотливые в содержании и доступные начинающему аквариумисту рыбки. Барбусы обитают в озерах, реках и ручьях Китая и Африки, чаще всего большими стаями.

  • Держат барбусов стайками не менее 5—7 штук. Барбусы — мирные и веселые рыбки, легко уживаются с соседями, но иногда, случается, покусывают плавники у медлительных рыб. Чаще всего страдают гуппи. Кормление сложности не представляет, барбусы практически всеядны. При дефиците растительной пищи они могут обкусывать молодые листочки водных растений.

  • Скалярии – очень красивые неприхотливые рыбки, которые могут содержаться с любыми миролюбивыми рыбами. В природе живут в водоемах Южной Америки. Рыбки любят чистую прозрачную воду и спокойных соседей Но взрослая скалярия может легко закусить мелкой рыбешкой, например неоном или гуппи. Поэтому соседей рекомендуется подбирать с таким расчетом, чтобы они не могли быть проглочены скаляриями когда те подрастут. Кормление сложностей не представляет, они охотно едят любой живой корм – мотыль, трубочник.

  • Молодой ихтиолог подготовил для вас небольшую разминку. Слушайте внимательно и выполняйте движения.

  • Физкультминутка

  • Рыбки плавают в пруду (показать плавательные движения руками)

  • Я одну из них найду.

  • Руки в воду опущу. (Руки опустить и потрясти ими)

  • Руки в стороны, вперед, (Руки развести в стороны, затем скрестить перед грудью 2 раза)

  • А потом наоборот.

  • Рыбку к солнцу подниму (Руки высоко вверх, подняться на носочки)

  • И желание шепну.

  • С советами начинающим аквариумистам обратятся сейчас наши научные сотрудники.

  • Начать нужно с выбора аквариума. Его выбирают просторный, чтобы рыбкам было не тесно. Затем готовят грунт. Для этого специально подбирают промытый, крупнозернистый песок или гальку. Класть на дно аквариума ракушки не следует, так как вода от них становится жесткой. Водопроводную воду для аквариума отстаивают 5-7 дней. Затем в аквариум наливают воду и укладывают грунт.

  • Через пару дней в аквариум высаживают водные растения. Они обеспечивают производство кислорода для рыбок. Так же растения служат декоративным целям. После этого условия среды позволяют помещать в аквариум рыбок. Для аквариума подбирают таких рыб, которые живут в одинаковых условиях. Рекомендуется холодноводных рыб содержать отдельно от тепловодных, хищных – от нехищных. В аквариум с рыбками иногда поселяют других животных: моллюсков, рачков, черепах, улиток

  • 5.Рефлексия

  • Давайте подведем итоги работы наших ученых.

  • Закончите предложения:

  • Я узнал(а) о разных видах аквариумных рыб, например…

  • Эта рыбка отличается от других тем, что…

  • Мы с вами подготовили аквариумы.

  • Грунт

  • Растения

  • Рыбки

  • Вода налита, растения посажены не хватает только рыбок.

  • Сейчас вам, как молодым научным сотрудникам предстоит сложная задача: вывести новый вид аквариумных рыб. Для этого вы должны соединить отличительные особенности нескольких рыб в единое целое и придумать название вновь созданного вида.

  • Работу надо выполнять аккуратно.

  • Прежде, чем начать наши опыты по выведению нового вида рыб, ученые должны хорошо размять свои пальчики. Нам поможет

  • Пальчиковая гимнастика

  • Пальцы обеих рук сложены лодочкой. Руки двигаются волной от плеча, изображая плавающих рыбок.

  • Рыбки в озере плескались

  • В чистой тёпленькой воде,

  • То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжать)

  • Разожмутся (пальцы сильно растопырить в стороны)

  • То зароются в песке (сжимать и разжимать кулачки)

  • Работа в парах.

  • Желаю вам удачи в этом нелёгком деле. Приступайте к опытам.

  • Поднимите руку те, кто может сказать:

  • «Сегодня я искал, творил

  • И знанье новое открыл.

  • И то, что мне пришлось узнать

  • Могу теперь всем рассказать.»

  • Значение аквариума в жизни человека

  • -Итак, так ли необходим аквариум в жизни человека? Для чего он нужен?

  • - Что бы вы из данных значений определили на первое место?

  • 2. Значение аквариума в жизни человека.

  • Итак, так ли необходим аквариум в жизни человека? Для чего он нужен?

  • (учащиеся совместно с учителем составляют «ромашку» значения аквариума в жизни человека).

  • - Что бы вы из данных значений определили на первое место?

  • 7. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Продолжите фразу: «Аквариум –это …»

  • - Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление, дает заряд энергии и бодрости.
    Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что мы открыли неизведанное и интересное.

  • Опрос:

  • 1.Каких домашних питомцев заводят люди?

  • 2.Что вы знаете об аквариумных рыбках?

  • 3.Хотел бы ты ,чтобы у тебя дома был аквариум с рыбками?

  • ТЕСТ

  • 1.Ученые, которые занимаются изучением и выведением новых видов рыб.

  • А биолог Б ихтиолог В стоматолог

  • 2. К какой экосистеме можно отнести аквариум?

  • А искусственная экосистема Б природная экосистема

  • 3. Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка.

  • А гуппи Б золотая рыбка В телескоп Г барбусы

  • 4. На глазах какой рыбки есть «очки».

  • А гуппи Б золотая рыбка В телескоп Г барбусы

  • 5. Чешуя какой рыбки отливает металлическим блеском.

  • А гуппи Б золотая рыбка В телескоп Г барбусы

  • 6. Живородящие рыбки.

  • А гуппи Б золотая рыбка В телескоп Г барбусы

  • 7. Легко уживаются с соседями, но иногда покусывают плавники медлительных рыб.

  • А гуппи Б золотая рыбка В телескоп Г барбусы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Загадочный мир аквариума"

Автор: Хафизова Ильмира Мирхатовна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Усеченные пирамиды "
    ["seo_title"] => string(22) "usiechiennyie-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "219708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434351622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства