Предмет, класс | Окружающий мир , 2 «В» класс МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Орска» |
Учитель | Емельянова Екатерина Александровна |
Тема урока | Что такое экономика? |
Цель урока | Создать условия для формирования понятия «экономика» через создание проблемных ситуаций. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
-сформировать новое понятие «Экономика»; -обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики; - обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. | - развивать умение анализировать, группировать, обобщать; - развивать умение работать в группе. | - воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики. |
Планируемые результаты | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -осознание практической значимости изучаемого материала; -освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность). Метапредметные: регулятивные -умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке. познавательные -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. коммуникативные - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. Предметные: -обучающиеся научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь; -получат возможность научиться находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
Оборудование | Мультимедийный экран, компьютер, слайды, карточки с заданиями. |
Название этапа урока | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Слайд №1 | Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас? - Чего ожидаете от урока? Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Вес ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! | Настроились на работу. | |
Актуализация знаний, постановка проблемы. | Слайд №2 Слайд №3 | Проверка домашнего задания. Тесты. Взаимопроверка по ключу. с.33-34, №85,86, 87, 88. Слайды: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТ ТОРГОВЛЯ -Каким словом можно объединить эти слова, понятия? -Соберите из частей целое слово.(ЭКОНОМИКА) НО ЭКО КА МИ -Как вы думаете, что оно обозначает? | 1.Работают по тестам. Взаимопроверка, оценивание. 2. Постановка и решение проблемы: Пытаются найти слово объединяющее отрасли. Собирают слово ЭКОНОМИКА из частей. Выдвигают предположения. | Познавательные: - применять на практике учебные знания Коммуникативные: -в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Слайд №4 Слайд №5 №6 | 1) Определение темы -Почему мы не можем ответить на этот вопрос? -Сформулируйте тему нашего урока. (Что такое экономика?) 2) Постановка задач к уроку -Поставьте задачи к нашему уроку, закончите предложения, учитывая, что ключевые слова нашего урока: экономика, отрасли, взаимосвязь, деньги. Узнать, что такое… Различать составные… Объяснить взаимосвязь … Узнать о появлении… | 1) Определение темы Формулируют тему и цель урока 2) Постановка задач к уроку Узнать, что такое экономика. Различать составные части экономики. Объяснить взаимосвязь отраслей экономики. Узнать о появлении денег. | Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; Коммуникативные умения: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины |
Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний. | Слайд №7. | -Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать? -Послушайте загадку и отгадайте её: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. На доске появляется дерево. -Какие части дерева вы знаете? -Представим знания об экономике в виде необычного дерева. С вашей помощью преобразим его на доске. 1. Работа в группе. С. 104 учебника. -Поработаем в группе. -На столе у каждой группы лежат несколько конвертов с заданиями. На каждом из конвертов номер. -Возьмите конверт под №1. Прежде чем приступить к выполнению его задания, нужно прочитать информацию, данную в учебнике на с.104. ЗАДАНИЯ: 1гр.- Собрать из данных слов определение слову «экономика». 2гр.- Найти отрасли экономики. 3гр.-Что вы знаете о связи отраслей экономики? -Капитаны, выберите человека, который будет защищать ответ вашей команды. Ответы соберите на столе. -Расскажите, как выполнили задание у доски. -Если срубить одну из ветвей дерево если и не погибнет, то здоровым оно уже не будет! Так происходит и с экономикой-все её отрасли взаимосвязаны. 2. Соотнесите картинку с названием отрасли: 3.В поисковой системе задаём слово «экономика» и получаем ответ: (на слайде) Экономика от древнегреческого ЭКОС-дом и НОМОС-закон. Буквально-правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность. -Подведём небольшой итог. -Какие задачи урока мы решили на этом этапе? -Оценим результаты работы. Физкультминутка. | Ответы детей. Слушают загадку, отгадывают её. Дерево. Внимательно слушают задание. Работают в группе. Работают по заданиям в группах. Экономика-хозяйственная деятельность людей. Отрасли экономики: сельское хозяйство, промышленность, торговля, строительство, транспорт. Все отрасли экономики взаимосвязаны. Соотносят картинку с названием отрасли. Сельское хозяйство. Промышленность. Строительство. Торговля. Транспорт. Слушают справочную информацию. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); - делать выводы. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. |
Первичная проверка понимания | Слайд №8. | 1.Рассмотрим иллюстрации на с.104-105. -Какие отрасли экономики представлены? -Расскажите об отраслях по плану учебника. Рассказ дополняется картинками. -Какую задачу решили? Оценивают работу. | Работают по учебнику. Рассказывают об отраслях экономики по плану. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины. Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. |
Первичное закрепление | Слайд №9. Слайд №10. | 1.Работа в группе. -Мы не раз говорили с вами о важности питания. У нас сегодня полезный «гость»-стакан молока. -Работать будете в группах. -На столах лежит конверт№2. Задание такое: выберите такие отрасли экономики, которые работают для того, чтобы вы утром смогли выпить стакан молока. (Составьте рассказ). -Какую задачу мы сейчас решили? -Оцените свою работу. | 1.Работают по заданиям в группах. Выбирают отрасли и соединяют их стрелочками. Рассказывают о задачах, которые решали. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | 1. Работа в паре. -Поработайте в паре и обсудите, как взаимосвязаны отрасли экономики? (Опрос нескольких человек). Если затрудняются дать на описание продукты ЯБЛОКО и ЯБЛОЧНЫЙ СОК. -Оцените свою работу. 2.Работа по группам по статье учебника с.106. -Какой части нет у нашего дерева? -Добрались мы и до корня дерева. А зачем ему корень? -Ребята, мы представили экономику в виде дерева, могучие ветви которого – отрасли. Скажите, что будет питать наше дерево? -Что вы знаете о деньгах? -Поработаем в группах над статьёй учебника на с.106. Задания в конверте №3. 1гр.-Какими были первые деньги? 2гр. –Как выглядели старинные деньги из металла? 3гр. –Зачем деньги стали клеймить? Оцените работу. | 1.Работают в паре. Рассказывают о взаимосвязи отраслей экономики. Оценивают работу. 2.Работают в группе по статье учебника. Предположения, знания детей о деньгах. Отвечают на вопросы в группах. Оценивают работу. | Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | | 1.Практическая работа. -В конверте №4 у каждой группы-деньги. Посчитайте сколько рублей у каждого? -Что на них можно купить? На доске продукты с ценами. -Деньги кладём в корень экономики. -В какой отрасли экономики мы сейчас взаимодействовали? -Какую задачу мы сейчас решили? Оцените свою работу. | 1.Показывают на практике работу денежных средств в экономике и взаимосвязь её отраслей. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке. Познавательные: -извлекать необходимую информацию; -определять основную и второстепенную информацию; -делать анализ, умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. |
Подведение итога урока. Рефлексия. | Слайд №11. | -Вот и подошёл к концу урок! -Давайте вернёмся к началу урока. Тема? -Удалось ли достичь поставленных задач? Я узнал… Я научился различать… Я могу объяснить взаимосвязь… Я узнал о появлении… -Оцените свою работу на уроке. Если всё удалось, получили новые знания повесьте на наше дерево красное яблоко, если было трудности, но в общем всё получилось-жёлтое, было неинтересно и тяжело-зелёное. -Спасибо за работу! | Подведение итогов урока Делают вывод: Я узнал… Я научился различать… Я могу объяснить взаимосвязь… Я узнал о появлении… Оценивают работу на уроке. | Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения. |
Домашнее задание. | | -Определите для себя объём домашнего задания: Всем: с. 104-107-читать, пересказывать, ТПО с.38 №3, 4. Для любознательных: с.105 №4. | | |