kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Экономика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена технологическая карта урока по заявленной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Экономика".»

Технологическая карта урока (25.11.2015)

Предмет, класс

Окружающий мир , 2 «В» класс МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Орска»

Учитель

Емельянова Екатерина Александровна

Тема урока

Что такое экономика?

Цель урока

Создать условия для формирования понятия «экономика» через создание проблемных ситуаций.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.


- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.



- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.


Планируемые результаты

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-осознание практической значимости изучаемого материала;

-освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность).

Метапредметные:

регулятивные

-умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке.

познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

коммуникативные

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Предметные:

-обучающиеся научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь;

-получат возможность научиться находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оборудование

Мультимедийный экран, компьютер, слайды, карточки с заданиями.

Название этапа урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.


Слайд №1

Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас?

- Чего ожидаете от урока?

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Вес ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!


Настроились на работу.


Актуализация знаний, постановка проблемы.

     

Слайд №2

Слайд №3











  1. Проверка домашнего задания.

Тесты. Взаимопроверка по ключу.

с.33-34, №85,86, 87, 88.

  1. Слайды:

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

-Каким словом можно объединить эти слова, понятия?

-Соберите из частей целое слово.(ЭКОНОМИКА)

НО ЭКО КА МИ

-Как вы думаете, что оно обозначает?

1.Работают по тестам.

Взаимопроверка, оценивание.


2. Постановка и решение проблемы:

Пытаются найти слово объединяющее отрасли.

Собирают слово ЭКОНОМИКА из частей.






Выдвигают предположения.

Познавательные:

- применять на практике учебные знания

Коммуникативные:

-в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Слайд №4






Слайд №5

№6









1) Определение темы

-Почему мы не можем ответить на этот вопрос?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Что такое экономика?)

2) Постановка задач к уроку

-Поставьте задачи к нашему уроку, закончите предложения, учитывая, что ключевые слова нашего урока: экономика, отрасли, взаимосвязь, деньги.

Узнать, что такое…

Различать составные…

Объяснить взаимосвязь …

Узнать о появлении…






1) Определение темы


Формулируют тему и цель урока



2) Постановка задач к уроку

Узнать, что такое экономика.

Различать составные части экономики.

Объяснить взаимосвязь отраслей экономики.

Узнать о появлении денег.


Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

Коммуникативные умения:

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины


Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний.























































































Слайд №7.

-Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать?

-Послушайте загадку и отгадайте её:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

На доске появляется дерево.

-Какие части дерева вы знаете?

-Представим знания об экономике в виде необычного дерева. С вашей помощью преобразим его на доске.

1. Работа в группе.

С. 104 учебника.

-Поработаем в группе.

-На столе у каждой группы лежат несколько конвертов с заданиями. На каждом из конвертов номер.

-Возьмите конверт под №1. Прежде чем приступить к выполнению его задания, нужно прочитать информацию, данную в учебнике на с.104.

ЗАДАНИЯ:

1гр.- Собрать из данных слов определение слову «экономика».

2гр.- Найти отрасли экономики.

3гр.-Что вы знаете о связи отраслей экономики?

-Капитаны, выберите человека, который будет защищать ответ вашей команды. Ответы соберите на столе.

-Расскажите, как выполнили задание у доски.

-Если срубить одну из ветвей дерево если и не погибнет, то здоровым оно уже не будет! Так происходит и с экономикой-все её отрасли взаимосвязаны.

2. Соотнесите картинку с названием отрасли:

3.В поисковой системе задаём слово «экономика» и получаем ответ: (на слайде) Экономика от древнегреческого ЭКОС-дом и НОМОС-закон. Буквально-правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность.

-Подведём небольшой итог.

-Какие задачи урока мы решили на этом этапе?

-Оценим результаты работы.


Физкультминутка.

Ответы детей.



Слушают загадку, отгадывают её.

Дерево.




Внимательно слушают задание. Работают в группе.








Работают по заданиям в группах.

  1. Экономика-хозяйственная деятельность людей.

  2. Отрасли экономики: сельское хозяйство, промышленность, торговля, строительство, транспорт.

  3. Все отрасли экономики взаимосвязаны.








Соотносят картинку с названием отрасли.








Сельское хозяйство.










Промышленность.










Строительство.















Торговля.







Транспорт.






Слушают справочную информацию.

















Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.


Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

- делать выводы.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.



Первичная проверка понимания

Слайд №8.

1.Рассмотрим иллюстрации на с.104-105.

-Какие отрасли экономики представлены?

-Расскажите об отраслях по плану учебника.

Рассказ дополняется картинками.

-Какую задачу решили?

Оценивают работу.

Работают по учебнику.

Рассказывают об отраслях экономики по плану.

Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины.

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

 Первичное закрепление

Слайд №9.





Слайд №10.

1.Работа в группе.

-Мы не раз говорили с вами о важности питания. У нас сегодня полезный «гость»-стакан молока.

-Работать будете в группах.

-На столах лежит конверт№2. Задание такое: выберите такие отрасли экономики, которые работают для того, чтобы вы утром смогли выпить стакан молока. (Составьте рассказ).

-Какую задачу мы сейчас решили?

-Оцените свою работу.


1.Работают по заданиям в группах.

Выбирают отрасли и соединяют их стрелочками.







Рассказывают о задачах, которые решали.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


















1. Работа в паре.

-Поработайте в паре и обсудите, как взаимосвязаны отрасли экономики? (Опрос нескольких человек).

Если затрудняются дать на описание продукты ЯБЛОКО и ЯБЛОЧНЫЙ СОК.

-Оцените свою работу.

2.Работа по группам по статье учебника с.106.

-Какой части нет у нашего дерева?

-Добрались мы и до корня дерева. А зачем ему корень?

-Ребята, мы представили экономику в виде дерева, могучие ветви которого – отрасли. Скажите, что будет питать наше дерево?

-Что вы знаете о деньгах?

-Поработаем в группах над статьёй учебника на с.106. Задания в конверте №3.

1гр.-Какими были первые деньги?

2гр. –Как выглядели старинные деньги из металла?

3гр. –Зачем деньги стали клеймить?

Оцените работу.


1.Работают в паре. Рассказывают о взаимосвязи отраслей экономики.

Оценивают работу.





2.Работают в группе по статье учебника.





Предположения, знания детей о деньгах.




Отвечают на вопросы в группах.

Оценивают работу.




Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.


1.Практическая работа.

-В конверте №4 у каждой группы-деньги. Посчитайте сколько рублей у каждого?

-Что на них можно купить?

На доске продукты с ценами.

-Деньги кладём в корень экономики.

-В какой отрасли экономики мы сейчас взаимодействовали?

-Какую задачу мы сейчас решили? Оцените свою работу.


1.Показывают на практике работу денежных средств в экономике и взаимосвязь её отраслей.





Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию;

-определять основную и второстепенную информацию;

-делать анализ, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.

Подведение итога урока. Рефлексия.

Слайд №11.

-Вот и подошёл к концу урок!

-Давайте вернёмся к началу урока. Тема?

-Удалось ли достичь поставленных задач?

Я узнал…

Я научился различать…

Я могу объяснить взаимосвязь…

Я узнал о появлении…

-Оцените свою работу на уроке. Если всё удалось, получили новые знания повесьте на наше дерево красное яблоко, если было трудности, но в общем всё получилось-жёлтое, было неинтересно и тяжело-зелёное.

-Спасибо за работу!


Подведение итогов урока

Делают вывод:

Я узнал…

Я научился различать…

Я могу объяснить взаимосвязь…

Я узнал о появлении…


Оценивают работу на уроке.

Личностные

- следование в поведении моральным нормам

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самооценку работы на уроке

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

- использовать критерии для обоснования своего суждения.

Домашнее задание.


-Определите для себя объём домашнего задания:

Всем: с. 104-107-читать, пересказывать, ТПО с.38 №3, 4.

Для любознательных: с.105 №4.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Экономика".

Автор: Емельянова Екатерина Александровна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для уроков окружающего мира по теме "Для чего нужна экономика?""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhna-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "333043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  "Семейный бюджет" к уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-siemieinyi-biudzhiet-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "163428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422471738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Проектно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира. 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "410656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492716871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "218551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433837458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства