kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира с использованием модульной системы экспериментов «PROlog»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока "окружающий мир" для обучающихс 2 класса по УМК "Перспектива" на тему "Зимний труд людей". Умения формируются значительно быстрее, если при проведении учебного эксперимента наряду с традиционным (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)  используются цифровые измерительные приборы и системы, к которым относится Модульная система экспериментов PROLog.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира с использованием модульной системы экспериментов «PROlog»»

Абзалутдинова Маргарита Инсафовна,

учитель начальных классов

Урок окружающего мира с использованием модульной системы экспериментов «PROlog»

Системно-деятельностный подход, положенный в основу Федерального государственного стандарта общего образования находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся. Уже в начальной школе материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность проведения экспериментов. В процессе экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают следующие умения:

• наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;

• описывать результаты наблюдений; выдвигать гипотезы;

• отбирать необходимые для проведения экспериментов приборы;

• выполнять измерения; вычислять погрешности измерений;

• представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;

• интерпретировать результаты экспериментов; делать выводы;

• обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Все эти умения формируются значительно быстрее, если при проведении учебного эксперимента наряду с традиционным (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) используются цифровые измерительные приборы и системы, к которым относится Модульная система экспериментов PROLog.

Конспект урока окружающего мира (УМК «Перспектива») во 2 классе

Тема: Зимний труд людей

Задачи урока: познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.

Оборудование: У учителя—кукла-многоручка, запись «Вальса снежинок» П. И. Чайковского; распушенная вата; емкости с различными крупами и зерном; семена горчицы, петрушки, укропа, кресс-салата, 4 небольших горшочка с землей; луковица, баночка с водой. У учащихся—цветные карандаши или фломастеры, лупы.

Электронное оборудование: АРМ учителя, Модульная система экспериментов PROLog.

Тип урока: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним.

Планируемый результат:

-понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста;

-знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице;

-уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Предметные результаты:

-называть последовательность трудовых операций в работе со льном;

-измерять относительную влажность, температуру воздуха и воды с помощью модульной системы экспериментов PROLog;

-определять особенности льняной ткани.

Метапредметные результаты:

-распределять операции между собой в паре для выполнения задания учителя; осознавать правила и нормы взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе; обобщать итоги совместной работы;

-исследовать и сравнивать на ощупь крупы и зерна;

-реконструировать по рисункам учебника трудовую операцию – прядение пряжи;

-регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Личностные результаты:

-осознавать нравственное значение совместной работы людей;

-испытывать уважение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения;

-учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Межпредметные связи: музыка, технология

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Универсальные учебные действия

Познавательные информационные УУД

в разделе «Обработка информации:

-знакомство с текстом по теме работы и выполнение заданий по содержанию текста;

в разделе «Сбор информации»:

-извлечение необходимой информации при помощи измерительного модуля и ПО PROLog и заполнение таблицы полученными данными;

Познавательные логические УУД:

-Анализ составленных после исследования таблиц; сравнение;классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

в разделе «Планирование учебного сотрудничества»

-постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

в разделе «Оценка».

-рефлексия собственной деятельности (выделение и формулирование того, что усвоено, определение качества и уровня усвоения;

-установление соответствия полученного результата поставленной цели;

-соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, посмотрите на куклу, изображенную на фотографии около названия темы сегодняшнего урока. Припомните, где мы уже видели подобную куклу. Как ее звали? Зачем кукле-многоручке столько рук? Какие осенние работы вы запомнили? Как люди летом и осенью готовятся к зиме?

А вот и наш помощник. Интересно, что он хочет с нами обсудить?»

Учитель достает куклу-помощника и обращается к ней:

- Здравствуй! Ты, кажется, хотела с нами о чем-то поговорить?» (Кукла-помощник: «Здравствуйте! Я догадалась, зачем зимней кукле-многоручке столько рук. Работы зимой никакой нет. Вот сядет такая кукла, возьмет в каждую руку по чашке горячего чая и по баранке и будет целый день чай пить, согреваться, весны ждать. Весной работа и начнется. А так зимой делать нечего!»)

- Интересно, интересно. А вы, ребята как думаете — много зимой дел или мало?

- Как вы думаете, старинная это кукла или современная? Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

III. Усвоение новых знаний.

- А теперь узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник. (Дети читают текст «Старинная работа зимой» на с. 44—45 учебника)

- О каких старинных зимних работах мы узнали? Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают?

- Чтобы хоть немного понять, как прядутся нити, попробуем сейчас скрутить

распушенную вату в нить. Кто хочет попробовать? (Несколько детей пробуют, имитируя движения пряхи, скрутить нить из ваты.)

- Поделитесь впечатлениями с остальными детьми. Опишите, трудно ли было, слушались ли пальцы?

Учитель включает запись «Вальса снежинок» П. И. Чайковского.

- А теперь перенесемся в наши дни. Закружила по улицам метель, замело

снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.

Заботимся об урожае

- Чем занимаются зимой жители нашего края? В каких работах вы сами принимали участие? Есть ли у вас любимые зимние работы? Наверное, не ошибусь, если скажу, что все дети любят расчищать снег лопатками. Конечно, ведь работа на морозе веселит, укрепляет здоровье, дарит радость. А как потом приятно вернуться в теплый дом, к горячему чаю и баранкам, о которых говорила наша кукла-помощник!

- Скажите, ребята: когда собирают урожай?

- Представьте, что у вас есть собственное домашнее хозяйство. В этом нет ничего удивительного, ведь в старину девочку называли молодой хозяйкой уже в 9 лет, а мальчика — в 11. Осень подарила вам богатый урожай. Как бы вы сохранили его?

Затем учитель читает текст «Заботимся об урожае» на с. 45 учебника и сравнивает его с ответами учащихся.

- Ребята, сейчас и вы сможете проверить качество крупы и зерна, собранных в этом году для нас. Дети работают в парах, рассматривая через увеличительные стекла гречневую, пшенную и любые другие крупы или зерно. Каждая группа выносит свое решение о качестве круп или зерна.

- Собирают урожай в конце лета и осенью, а мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму. Как же сохранить осенний урожай? ( Урожай хранят в особых помещениях)

- Как называются помещения, в которых хранят зерно? (Зернохранилища)

- Какие условия должны соблюдаться в зернохранилищах? (Там должно быть сухо и прохладно).

- Зачем необходимо поддерживать такие условия? (Чтобы зерно не сгнило)

- Я просила вас узнать, какая должна быть влажность в зернохранилище.

- Кто узнал, какая должна быть влажность в кабинете?

Мы выполним лабораторную работу №1 «Измерение относительной влажности»

С началом холодов в зданиях включают отопление. В помещениях поддерживается комфортная для работы и отдыха температура. При этом

происходит понижение уровня влажности в помещении. Иногда относи-

тельная влажность воздуха понижается до 20 – 15% – воздух становится

очень сухим. Такой низкий уровень влажности вреден для здоровья.

- Можно ли точно измерить относительную влажность только с помощью собственных ощущений? (Нельзя).

- Каким образом можно точно измерить влажность? (Получить точные данные о влажности можно при помощи измерительного модуля «Влажность»)

- Прочитайте Памятку о мерах предосторожности при выполнении работы

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и

во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно,

чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.

1.В ходе лабораторной работы заполните таблицу «Экспериментальные данные»

Таблица «Экспериментальные данные»

Оптимальный уровень

относительной

влажности

Относительная

влажность воздуха в

классе

Относительная

влажность воздуха над

стаканом с теплой водой




2. Включи компьютер и запусти на нем программу PROLog.

3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

4. Подключи при помощи кабеля модуль «Относительная влажность» к модулю сопряжения.

5. Нажми на кнопку Поиск модулей . Через некоторое время в левой

верхней части экрана появится окно модуля «Относительная влажность».

6. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модулях . Откроет-

ся дополнительная панель инструментов.

7. Нажми на кнопку Настройки эксперимента , которая находится в этой

дополнительной панели. Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 с. В строке Частота выборки укажи – 60 в минуту. Закрой окно.

8. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Относительная влажность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Относительная влажность».

Измерение относительной влажности воздуха в классе

9. Нажми на кнопку Запуск эксперимента. Начнется измерение относи-

тельной влажности. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график и заполняется таблица. Через 10 с опыт по измерению относительной влажности будет завершен.

10. Найди максимальное значение относительной влажности в таблице «Относительная влажность» программы PROLog. Запиши это значение в колонку «Относительная влажность воздуха в классе» отчетной таблицы.

Измерение относительной влажности воздуха над стаканом

с теплой водой

11. Возьми модуль «Относительная влажность» и помети его над стаканом с

теплой водой на расстояние 5 – 6 см.

12. Повтори шаг 9.

13. Найди максимальное значение относительной влажности в таблице «Относительная влажность» программы PROLog. Запиши это значение в колонку «Относительная влажность воздуха над стаканом с теплой водой» отчетной таблицы.

7. Результаты работы

Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.

8. Вопросы и задания

- Сравни результат измерения относительной влажности воздуха в классе

со значением относительной влажности над стаканом с теплой водой.

- Предложи несколько способов повышения влажности воздуха в помещении в зимний период. (Увлажнение воздуха с помощью пульверизатора или специальных увлажнителей; расстановка поддонов с водой вдоль батарей парового отопления; рассадка крупнолистных комнатных растений -монстеры, амариллиса, и др.)

9. Самооценка

1. Что ты узнал нового?________________

2. Что ты научился делать? ___________________________________________

3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе, выбрав кружок нужного цвета.

4. Ты доволен результатами своей работы?

Да Нет Не совсем

5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему.

Заботимся о домашних животных

- Зимой в старину люди ухаживали за животными. А в наше время нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Как зимой люди заботятся о домашних животных?» Дети рассказывают о своем опыте и

наблюдениях, знаниях.

Чтение текста «Заботимся о домашних животных и родном доме» на с. 46 учебника.

- Где нужно держать зимой домашних животных? ( В помещениях)

-Какие нужно создать условия в этих помещениях? (Там должно быть тепло, светло и сухо)

Мы выполним лабораторную работу №2 «Измерение температуры воздуха»

- Можно ли точно измерить температуру воздуха только с помощью собственных ощущений? (Нельзя).

- Каким образом можно точно измерить температуру? (Получить точные данные о температуре можно при помощи термометра или измерительного модуля «Температура»)

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и

во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно,

чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.

1. В ходе лабораторной работы заполните таблицу «Экспериментальные данные»

Таблица «Экспериментальные данные»

Температура воздуха в помещении

Температура воздуха на улице



Измерение температуры воздуха в классе

2. Подключи USB кабель В/М-В/М (короткий) к модулю питания.

3. Этот же кабель с другой стороны подключи к любому из двух разъемов модуля «Температура».

4. Подключи модуль отображения (графический дисплей) к модулю «Температура».

5. После подключения модуля отображения автоматически включится его дисплей. Он является сенсорным. Сенсорный дисплей реагирует на прикосновения пальца. Нажимая на соответствующие кнопки в верхней части дисплея можно управлять подключенными к модулю питания измерительными модулями.

6. Возьми щуп модуля «Температура» за верхнюю часть.

7.Подожди, пока показания температуры станут стабильными. Запиши данные в таблицу.

Измерение температуры воздуха на улице

8.Возьми картонную коробку. Положи в нее модули «Температура», «Пи-

тание» , отображение информации, блокнот, ручку.

9. Выйди на территорию школьного двора, взяв с собой коробку с модулями.

Если ты проводишь наблюдение за погодой в холодное время года – обязательно надень верхнюю одежду и головной убор.

10. Возьми щуп модуля «Температура» за черный провод.

11.Подожди, пока показания температуры станут стабильными. Запиши данные в таблицу.

12. Отключи все модули, чтобы сохранить заряд батареи. Вернись в кабинет.

7. Результаты работы

Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.

8. Вопросы и задания

1. Каким образом можно точно измерить температуру?

2. Для чего нужно уметь точно определять температуру?

3. Можно ли точно измерить температуру без приборов?

4. Где температура выше- на улице или в классе?

9. Самооценка

1. Что ты узнал нового?________________

2. Что ты научился делать? ___________________________________________

3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе, выбрав кружок нужного цвета.

4. Ты доволен результатами своей работы?

Да Нет Не совсем

5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?

Заботимся о комнатных растениях

- Ребята, а теперь давайте обсудим, какие работы необходимы улицам города и села. Кто может поделиться своими наблюдениями?

- Мы с вами уже говорили о том, что домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. Это нужно и для их здоровья, и для их доброго настроения. В наших домах живут еще одни живые питомцы, которые тоже нуждаются в уходе. Заглянем в рабочую тетрадь и узнаем, о чем идет речь. (Дети читают текст задания № 3 на с. 25 рабочей тетради и рассматривают фотографии).

- Какие из этих растений вам знакомы? Кто знает их названия?

- Кто из вас ухаживает за домашними растениями? Сейчас я прочитаю, что советует нам учебник. Вы внимательно слушайте, а потом скажете, так ли вы делаете.

Учитель читает текст на с. 47 учебника и обсуждает прочитанное с классом.

-Каким должен быть уход за комнатными растениями зимой? (Комнатные растения поливают реже и не так обильно, всем растениям зимой нужны тепло и свет. Холодный сквозняк для них вреден)

-Какой температуры должна быть вода, которой мы поливаем комнатные растения? (Вода должна быть комнатной температуры)

-Почему нельзя поливать растения горячей или холодной водой?

Мы выполним лабораторную работу №3 «Измерение температуры воды»

- Можно ли точно измерить температуру только с помощью собственных ощущений? (Нельзя).

- Каким образом можно точно измерить температуру? (Получить точные данные о температуре можно при помощи термометра или измерительного модуля «Температура»)

Учителю следует заранее позаботиться о наличии горячей и теплой воды.

Следует заранее пронумеровать стаканы № 1,№ 2,№3.

В стакан № 1 наливается холодная вода, в стакан № 2 – теплая, в стакан № 3– горячая.

- Прочитайте Памятку о мерах предосторожности при выполнении работы

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и

во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно,

чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

-В ходе лабораторной работы заполните таблицу «Экспериментальные данные»

Таблица «Экспериментальные данные»

Приблизительные

значения


Точные значения


Стакан № 1




Стакан № 2




Стакан № 3




1. На твоем столе стоят два стаканы с водой: № 1,№ 2, №3. Дотронься рукой до стенки стакана № 1. Что ты почувствовал? Вода в стакане теплая, холодная или горячая?

Ответ запиши в строку «Стакан № 1» колонки «Приблизительные значения»

отчетной таблицы.

2. Дотронься рукой до стенки стакана № 2. Что ты почувствовал? Вода в стакане теплая, холодная или горячая? Ответ запиши в строку «Стакан № 2» колонки «Приблизительные значения» отчетной таблицы.

3.Дотронься рукой до стенки стакана № 3. Что ты почувствовал? Вода в стакане теплая, холодная или горячая? Ответ запиши в строку «Стакан № 2» колонки «Приблизительные значения» отчетной таблицы.

4. Включи компьютер и запусти на нем программу PROLog.

5. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

6. Подключи при помощи кабеля USB модуль «Температура» к модулю сопряжения.

7. Нажми на кнопку Поиск модулей . Через некоторое время в левой

верхней части экрана появится окно модуля «Температура».

8. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модулях . Откроется дополнительная панель инструментов.

9. Нажми на кнопку Настройки эксперимента, которая находится в дополнительной панели. Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 секунд. В строке Частота выборки укажи –60 в минуту. Закрой окно.

10. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Температура». По-

ставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее

таблицу «Температура».

11. Погрузи щуп модуля «Температура» в стакан № 1.

12. Нажми на кнопку Запуск эксперимента. Начнется измерение темпера-

туры. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график и заполняется таблица. Через 10 с опыт по измерению температуры будет завершен.

13. Найди максимальное значение температуры в таблице «Температура» программы PROLog. Запиши полученные данные в строку «Стакан № 1» колонки «Точные значения» отчетной таблицы.

14. Достань щуп модуля «Температура» из стакана № 1 и погрузи его в стакан № 2.

15. Нажми на кнопку Запуск эксперимента . Начнется измерение темпера-

туры. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график и заполняется таблица. Через 10 с опыт по измерению температуры будет завершен.

16. Аналогично со стаканами №2,№3.

7. Результаты работы

Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.

8. Вопросы и задания

1. Каким образом можно точно измерить температуру?

2. Для чего нужно уметь точно определять температуру?

3. Можно ли точно измерить температуру без приборов?

4. Определи на сколько градусов температура воды в стакане № 2 выше, чем в стакане № 1.

9. Самооценка

1. Что ты узнал нового?________________

2. Что ты научился делать? ___________________________________________

3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе, выбрав кружок нужного цвета.

4. Ты доволен результатами своей работы?

Да Нет Не совсем

5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?

Затем дети под руководством учителя сеют семена горчицы, петрушки, укропа, кресс-салата в заранее приготовленные горшочки с землей и помещают луковицу в банку с водой.

В конце урока учитель берет в руки куклу-помощника.

IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Наш урок приближается к концу. Теперь можно вернуться к нашему разговору в начале урока. Еще раз вспомним, о каких старинных работах мы узнали. Что делают в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах? Какие виды работ сохранились до наших дней? Какие новые зимние заботы появились у людей? И все-таки, зачем кукле-многоручке столько рук — чтобы чай за десятерых пить? А для чего? Давайте прочитаем ответ в учебнике. (Один из учеников читает вывод на с. 47 учебника.) Согласны ли вы с этим выводом?»



Физкультминутки в течение урока. Учитель просит детей ответить не словами, а движениями под произвольную музыку, какие зимние работы им по силам или какие кажутся наиболее интересными.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению прочитать теоретический материал на с. 44—47 учебника, выполнить задание № 4 на с. 25 рабочей тетради, вырастить зеленый лук из луковицы в банках с водой.

Используемая литература

  1. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Ч.2.М.: Просвещение, 2012.

  2. Уроки по окружающему миру. 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Е. В. Мартинкова, Ю. В. Саркисян]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,

изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2009.

  1. Модульная система экспериментов PROLog. Инструктивно-методические материалы для педагога. Начальная школа. М.: БизнесМеридиан, 2011.

  2. Модульная система экспериментов PROLog. Инструктивно-методические материалы для обучающихся. Начальная школа. М.: БизнесМеридиан, 2011.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира с использованием модульной системы экспериментов «PROlog»

Автор: Абзалутдинова Маргарита Инсафовна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мастер-класс "Модульная система экспериментов «PROLog»" "
    ["seo_title"] => string(56) "mastier-klass-modul-naia-sistiema-ekspierimientov-prolog"
    ["file_id"] => string(6) "190161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427113150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства