4
Модульная система экспериментов «PROLog»
Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.
Цифровой измерительный модуль «Температура»
Организационный момент.
Слайд 1
Здравствуйте, коллеги!
Тема мастер-класса, которую я вам предлагаю сегодня это «Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.
Слайд 2
Использование цифрового измерительного модуля «Температура». Познакомимся с самой модульной системой «PROLog» и выполнением практическую работу.
I Организационный момент
Проведение учебных экспериментов в современной школе на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение в ФГОС.
Слайд 3
Разработана Концепция развития естественно - научного образования
в Ямало-Ненецком автономном округе она направлена на образование, которое основывается на результатах наблюдений, экспериментальных исследованиях и их интерпретации с использованием современного математического аппарата.
Слайд 4
Предметы естественнонаучного цикла на первом этапе образования прослеживаются в реализации курса «Окружающий мир» с 1 по 4 классы и во внеурочной деятельности. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Слайд 5
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.,)
Слайд 6
Внеурочная деятельность способствует:
-развитию интереса к естественным наукам и повышению познавательной активности;
-оптимальному развитию навыков научно-исследовательского характера;
воспитанию высокой культуры естественнонаучного мышления;
-формированию ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели свое деятельности.
Слайд 7
Особенно востребованными в учебном процессе и во внеурочной деятельности оказываются цифровые лаборатории, поскольку позволяют:
- реализовать принцип наглядности в учебном процессе;
- показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;
- обеспечить точность количественных измерений;
- повысить ИКТ-компетентность учителя и ученика;
- облегчить труд учителя.
Я работаю по ФГОС 7 год, начиная с апробации. Кабинет, в котором мы находимся оборудован в соответствии с современными требованиями. Хочу поделиться своим опытом работы. В 3Б классе во внеурочной деятельности в рамках кружка «Я исследователь» в этом учебном году используется модульная система экспериментов PROLog. PROLog – это цифровая лаборатория, основанная на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. Для работы системы в комплекте с персональным компьютером применяется программное обеспечение PROLog и учебно-инструктивные материалы для учителя и ученика.
Слайд 8
Модульная система экспериментов PROLog включает автономные модули:
цифровой измерительный модуль «Температура», «Звук», «Атмосферное давление» (барометр), «Освещённость», «Относительная влажность», модуль отображения информации, модуль беспроводной связи, модуль питания, модуль сопряжения с помощью которых можно провести следующие эксперименты….
В рамках кружка в учебном году будет выполнено 20 лабораторных работ. Эксперименты будут проводится в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем и компьютером по измерению температуры воды и воздуха; измерение положительной и отрицательной температур; изучение таяния льда; зависимость громкости звука от расстояния; как распространяется звук; измерение относительной влажности; измерение атмосферного давления; измерение уровня освещённости.
Слайд 9
Цифровой модуль «Температура» предполагает выполнение следующих практических работ:
Практическая работа «Измерение температуры»
Практическая работа «Определение температуры в школьном кабинете днём и ночью»
Практическая работа «Охлаждение и нагревание жидкостей»
Практическая работа «Охлаждение и нагревание твёрдых тел»
Слайд 10
После выполнения практических работ можно запланировать и провести следующие исследовательские работы:
Исследовательская работа «Почему тепло в варежках?»
Исследовательская работа «Варежки – мешочки»
Исследовательская работа «Секрет подошвы»
Исследовательская работа «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»
Слайд 11
Измерительный модуль «Температура» состоит из пластикового корпуса с двумя разъёмами USB; кнопкой включения и выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности. К корпусу проводом присоединён чувствительный элемент, находящийся в нержавеющей стальной трубке.
Слайд 12
Давайте ознакомимся с правилами по технике безопасности при выполнении работы.
II Подготовительный этап.
Работу мастер-класса я предлагаю построить следующим образом:
На примере фрагментов лабораторной работы я предлагаю научиться работать с этой цифровой лабораторией. Возьмите приложение 1.
- Предлагаю определить тему работы для этого прочитайте текст.
- Прочитайте текст и определите ,в каком предложении заключается главная мысль.
- Прочитайте предложении, в котором заключается главная мысль.
Слайд 13
Собрать установки для эксперимента. И ответить на вопросы:
- О чём вы узнаете? Что такое температура и как её можно измерять.
- Что научитесь делать? Измерять температуру воды с помощью специального прибора.
III. Основная часть. 1 этап – Введение в лабораторную работу.
Итак, начинаем работу. Распределим обязанности: один из вас будет работать с графическим дисплеем – это ученик 1, другой помещаться по классу с модулями – это ученик 2.
Слайд 14
Сборка Установки А для графического дисплея:
- достаньте из чемодана USB кабель (0,185М) - 2шт, модуль питания;
-подключите к модулю питания;
-подключите этот же кабель с другой стороны к любому из двух разъёмов одного из модулей беспроводной связи;
- подключите графический дисплей к модулю беспроводной связи с помощью кабеля А/М (длинный). С другой стороны штепсель А/М подключите кабель к разъёму USB модуля отображения информации.
Слайд 15
Сборка Установки Б для работы в режиме беспроводной связи:
- подключите второй модуль беспроводной связи при помощи кабеля к модулю питания;
- подключите к этому модулю беспроводной связи при помощи кабеля измерительный модуль «Температура»
После подключения модуля отображения, автоматически включиться его дисплей. Дисплей модуля отображения сенсорный, он реагирует на прикосновения. Нажимая на соответствующие кнопки в верхней части дисплея, можно управлять подключенными к модулю питания измерительными модулями.
Одновременно с включением дисплея начнётся поиск подключенных к модулю питания измерительных модулей. Через некоторое время в левом верхнем углу экрана появится значок модуля «Температура». В нём отражается значения измеряемой температуры.
Ученик 1.
- Нажмите кнопку «Инструменты» дисплея. Выберите из выпадающего списка параметров пункт «Выключение экрана». При помощи стрелок установи продолжительность работы подсветки дисплея на 10 минут.
Ученик 2.
Подойди к лабораторному столу и погрузи щуп модуля в стакан №1.
Начнётся измерение температуры, которое увидит Ученик 1 в окне измерительного модуля в левом верхнем углу экрана.
Запишите полученные данные в строку таблицы «Стакан №1»
Слайд 16
Обсудим результаты работы:
1.Каким образом можно точно измерить температуру?
2.Для чего нужно уметь точно определять температуру?
3.Можно ли точно измерить температуру без приборов?
4. Определите, на сколько градусов температура воды в стакане №2 выше, чем в стакане №1?
5. Подумайте, в каких случаях измерение температуры оказывается жизненно важным для человека?
Итог. Рефлексия.
1.Что вы узнали нового?___________________________________________
2.Что вы научились делать?________________________________________
3.Оцените степень своего участия в работе в паре.
5 4 3 2 1
4.Вы довольны результатами своей работы?
Да нет Не совсем
5.Если вы не довольны результатами своей работы, объясните почему.