kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Модульная система экспериментов «PROLog»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Здравствуйте, коллеги!

Тема мастер-класса, которую я вам предлагаю сегодня это «Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.
Слайд 2

Использование цифрового измерительного модуля «Температура». Познакомимся с самой модульной системой«PROLog» и выполнением практическую работу.

IОрганизационный момент

Проведение учебных экспериментов в современной школе на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение в ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс_Сухарева С.В.»

4


Модульная система экспериментов «PROLog»

Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.
Цифровой измерительный модуль «Температура»


Организационный момент.

Слайд 1

Здравствуйте, коллеги!

Тема мастер-класса, которую я вам предлагаю сегодня это «Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.
Слайд 2

Использование цифрового измерительного модуля «Температура». Познакомимся с самой модульной системой «PROLog» и выполнением практическую работу.

I Организационный момент

Проведение учебных экспериментов в современной школе на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение в ФГОС.

Слайд 3

Разработана Концепция развития естественно - научного образования

в Ямало-Ненецком автономном округе она направлена на образование, которое основывается на результатах наблюдений, экспериментальных исследованиях и их интерпретации с использованием современного математического аппарата.

Слайд 4

Предметы естественнонаучного цикла на первом этапе образования прослеживаются в реализации курса «Окружающий мир» с 1 по 4 классы и во внеурочной деятельности. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Слайд 5

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.,)

Слайд 6

Внеурочная деятельность способствует:

-развитию интереса к естественным наукам и повышению познавательной активности;

-оптимальному развитию навыков научно-исследовательского характера;

воспитанию высокой культуры естественнонаучного мышления;

-формированию ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели свое деятельности.

Слайд 7

Особенно востребованными в учебном процессе и во внеурочной деятельности оказываются цифровые лаборатории, поскольку позволяют:

- реализовать принцип наглядности в учебном процессе;

- показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;

- обеспечить точность количественных измерений;

- повысить ИКТ-компетентность учителя и ученика;

- облегчить труд учителя.

Я работаю по ФГОС 7 год, начиная с апробации. Кабинет, в котором мы находимся оборудован в соответствии с современными требованиями. Хочу поделиться своим опытом работы. В 3Б классе во внеурочной деятельности в рамках кружка «Я исследователь» в этом учебном году используется модульная система экспериментов PROLog. PROLog – это цифровая лаборатория, основанная на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. Для работы системы в комплекте с персональным компьютером применяется программное обеспечение PROLog и учебно-инструктивные материалы для учителя и ученика.

Слайд 8

Модульная система экспериментов PROLog включает автономные модули:

цифровой измерительный модуль «Температура», «Звук», «Атмосферное давление» (барометр), «Освещённость», «Относительная влажность», модуль отображения информации, модуль беспроводной связи, модуль питания, модуль сопряжения с помощью которых можно провести следующие эксперименты….

В рамках кружка в учебном году будет выполнено 20 лабораторных работ. Эксперименты будут проводится в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем и компьютером по измерению температуры воды и воздуха; измерение положительной и отрицательной температур; изучение таяния льда; зависимость громкости звука от расстояния; как распространяется звук; измерение относительной влажности; измерение атмосферного давления; измерение уровня освещённости.

Слайд 9

Цифровой модуль «Температура» предполагает выполнение следующих практических работ:

Практическая работа «Измерение температуры»

Практическая работа «Определение температуры в школьном кабинете днём и ночью»

Практическая работа «Охлаждение и нагревание жидкостей»

Практическая работа «Охлаждение и нагревание твёрдых тел»

Слайд 10

После выполнения практических работ можно запланировать и провести следующие исследовательские работы:

Исследовательская работа «Почему тепло в варежках?»

Исследовательская работа «Варежки – мешочки»

Исследовательская работа «Секрет подошвы»

Исследовательская работа «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»

Слайд 11

Измерительный модуль «Температура» состоит из пластикового корпуса с двумя разъёмами USB; кнопкой включения и выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности. К корпусу проводом присоединён чувствительный элемент, находящийся в нержавеющей стальной трубке.

Слайд 12

Давайте ознакомимся с правилами по технике безопасности при выполнении работы.

II Подготовительный этап.

Работу мастер-класса я предлагаю построить следующим образом:

На примере фрагментов лабораторной работы я предлагаю научиться работать с этой цифровой лабораторией. Возьмите приложение 1.

- Предлагаю определить тему работы для этого прочитайте текст.

- Прочитайте текст и определите ,в каком предложении заключается главная мысль.

- Прочитайте предложении, в котором заключается главная мысль.

Слайд 13

Собрать установки для эксперимента. И ответить на вопросы:

- О чём вы узнаете? Что такое температура и как её можно измерять.

- Что научитесь делать? Измерять температуру воды с помощью специального прибора.



III. Основная часть. 1 этап – Введение в лабораторную работу.

Итак, начинаем работу. Распределим обязанности: один из вас будет работать с графическим дисплеем – это ученик 1, другой помещаться по классу с модулями – это ученик 2.

Слайд 14

Сборка Установки А для графического дисплея:

- достаньте из чемодана USB кабель (0,185М) - 2шт, модуль питания;

-подключите к модулю питания;

-подключите этот же кабель с другой стороны к любому из двух разъёмов одного из модулей беспроводной связи;

- подключите графический дисплей к модулю беспроводной связи с помощью кабеля А/М (длинный). С другой стороны штепсель А/М подключите кабель к разъёму USB модуля отображения информации.

Слайд 15

Сборка Установки Б для работы в режиме беспроводной связи:

- подключите второй модуль беспроводной связи при помощи кабеля к модулю питания;

- подключите к этому модулю беспроводной связи при помощи кабеля измерительный модуль «Температура»

После подключения модуля отображения, автоматически включиться его дисплей. Дисплей модуля отображения сенсорный, он реагирует на прикосновения. Нажимая на соответствующие кнопки в верхней части дисплея, можно управлять подключенными к модулю питания измерительными модулями.

Одновременно с включением дисплея начнётся поиск подключенных к модулю питания измерительных модулей. Через некоторое время в левом верхнем углу экрана появится значок модуля «Температура». В нём отражается значения измеряемой температуры.

Ученик 1.

- Нажмите кнопку «Инструменты» дисплея. Выберите из выпадающего списка параметров пункт «Выключение экрана». При помощи стрелок установи продолжительность работы подсветки дисплея на 10 минут.

Ученик 2.

Подойди к лабораторному столу и погрузи щуп модуля в стакан №1.

Начнётся измерение температуры, которое увидит Ученик 1 в окне измерительного модуля в левом верхнем углу экрана.

Запишите полученные данные в строку таблицы «Стакан №1»

Слайд 16

Обсудим результаты работы:

1.Каким образом можно точно измерить температуру?

2.Для чего нужно уметь точно определять температуру?

3.Можно ли точно измерить температуру без приборов?

4. Определите, на сколько градусов температура воды в стакане №2 выше, чем в стакане №1?

5. Подумайте, в каких случаях измерение температуры оказывается жизненно важным для человека?

Итог. Рефлексия.

1.Что вы узнали нового?___________________________________________

2.Что вы научились делать?________________________________________

3.Оцените степень своего участия в работе в паре.

5 4 3 2 1

4.Вы довольны результатами своей работы?

Да нет Не совсем

5.Если вы не довольны результатами своей работы, объясните почему.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер -класс_Сухарева С.В.»

Модульная система экспериментов PROLog в начальной школе Сухарева С.В. 2015

Модульная система экспериментов PROLog в начальной школе

Сухарева С.В.

2015

Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем.  Цифровой измерительный модуль «Температура»

Эксперименты в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем. Цифровой измерительный модуль «Температура»

Концепция  развития естественно-научного образования  в Ямало-Ненецком автономном округе   В рамках данной концепции под образованием в области естественных наук понимается развитие у школьника системы знаний, умений, навыков, связанных с изучением природы во всех ее проявлениях, и формирование естественнонаучной картины мира. Такое образование базируется на результатах наблюдений, экспериментальных исследованиях.

Концепция развития естественно-научного образования в Ямало-Ненецком автономном округе

В рамках данной концепции под образованием в области естественных наук понимается развитие у школьника системы знаний, умений, навыков, связанных с изучением природы во всех ее проявлениях, и формирование естественнонаучной картины мира. Такое образование базируется на результатах наблюдений, экспериментальных исследованиях.

Начальное общее образование

Начальное общее образование

  • Предметы естественнонаучного цикла на первом этапе образования прослеживаются в реализации курса «Окружающий мир» с 1 по 4 классы.
  • Помимо обучающего курса данный цикл может использоваться в форме внеурочной деятельности.
ФГОС НОО устанавливает следующие требования к результатам: освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., )

ФГОС НОО устанавливает следующие требования к результатам:

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., )

Внеурочная деятельность должна способствовать:

Внеурочная деятельность должна способствовать:

  • развитию интереса к естественным наукам и повышению познавательной активности;
  • оптимальному развитию навыков научно-исследовательского характера;
  • воспитанию высокой культуры естественнонаучного мышления;
  • формированию ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели своей деятельности.
Цифровые лаборатории

Цифровые лаборатории

  • реализовать принцип наглядности в учебном процессе;
  • показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;
  • обеспечить точность количественных измерений;
  • повысить ИКТ-компетентность учителя и ученика;
  • облегчить труд учителя.
Модульная система экспериментов PROLog Эксперименты:

Модульная система экспериментов PROLog

Эксперименты:

  • измерение температуры воды и воздуха;
  • измерение положительной и отрицательной температур;
  • изучение таяния льда;
  • зависимость громкости звука от расстояния;
  • как распространяется звук;
  • измерение относительной влажности;
  • измерение атмосферного давления;
  • измерение уровня освещённости.
Цифровой измерительный модуль «Температура»

Цифровой измерительный модуль «Температура»

  • Практическая работа «Измерение температуры»
  • Практическая работа «Определение температуры в школьном кабинете днём и ночью»
  • Практическая работа «Охлаждение и нагревание жидкостей»
  • Практическая работа «Охлаждение и нагревание твёрдых тел»
Цифровой измерительный модуль «Температура»

Цифровой измерительный модуль «Температура»

  • Исследовательская работа «Почему тепло в варежках?»
  • Исследовательская работа «Варежки – мешочки»
  • Исследовательская работа «Секрет подошвы»
  • Исследовательская работа «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»
Цифровой измерительный модуль «Температура» Модуль предназначен для измерения температуры. Состоит из пластикового корпуса с двумя р a зъёмами USB ; кнопкой включения и выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности. К корпусу проводом присоединён чувствительный элемент, находящийся в нержавеющей стальной трубке.  Диапазон: -25 до 110 °С; Точность +/- 1°С; Продолжительность измерений: от 1 с до 31 дня (непрерывно)

Цифровой измерительный модуль «Температура»

  • Модуль предназначен для измерения температуры. Состоит из пластикового корпуса с двумя р a зъёмами USB ; кнопкой включения и выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности. К корпусу проводом присоединён чувствительный элемент, находящийся в нержавеющей стальной трубке.

Диапазон: -25 до 110 °С;

Точность +/- 1°С;

Продолжительность измерений: от 1 с до 31 дня (непрерывно)

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы 1.Выполняйте все указания учителя; соблюдайте дисциплину при подготовке и во время работы. 2.Размещайте оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание. 3.При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускайте перекручивания соединительных проводов. 4.Начинайте работу только с разрешения учителя. 5.Будьте внимательны и осторожны при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

1.Выполняйте все указания учителя; соблюдайте дисциплину при подготовке и во время работы.

2.Размещайте оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3.При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускайте перекручивания соединительных проводов.

4.Начинайте работу только с разрешения учителя.

5.Будьте внимательны и осторожны при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

Измерение температуры воды О чём мы узнаем? Что такое температура и как её можно измерять. Что мы научимся делать? Измерять температуру воды с помощью специального прибора.

Измерение температуры воды

О чём мы узнаем?

Что такое температура и как её можно измерять.

Что мы научимся делать?

Измерять температуру воды с помощью специального прибора.

Подготовка и сборка оборудования к лабораторной работе  Алгоритм сборки установки А  Ученик 1 Достаньте из кейса: • два кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький); • USB кабель А/М-В/М, 1,5 м. (длинный);

Подготовка и сборка оборудования к лабораторной работе Алгоритм сборки установки А Ученик 1

Достаньте из кейса:

два кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький);

USB кабель А/М-В/М, 1,5 м. (длинный);

  • модуль беспроводной связи;
  • модуль питания;
  • модуль отображения информации -графический дисплей.
Алгоритм сборки установки В  Ученик 2 Достаньте из кейса: • один кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький); • модуль «Температура»;

Алгоритм сборки установки В Ученик 2

Достаньте из кейса:

один кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький);

модуль «Температура»;

  • модуль беспроводной связи;
  • модуль питания.
Результаты работы: Вместе с товарищем сравните полученные результаты, ответьте на вопросы и выполните задания.

Результаты работы:

Вместе с товарищем сравните полученные результаты, ответьте на вопросы и выполните задания.

Модульная система экспериментов PROLog позволила: 1.Провести эксперимент с использованием лабораторного оборудования на базе цифрового (электронного) измерения 2.Использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа 3.Формировать индивидуальные образовательные траектории учащихся

Модульная система экспериментов PROLog позволила:

1.Провести эксперимент с использованием лабораторного оборудования на базе цифрового (электронного) измерения

2.Использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа

3.Формировать индивидуальные образовательные траектории учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мастер-класс "Модульная система экспериментов «PROLog»"

Автор: Сухарева Светлана Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства