kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе на тему " Помни о памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся  ставить цель: запоминать надолго, пользоваться смысловыми опорами, смысловой группировкой; тренировать наблюдательность и внимание, вспоминая предмет и детали

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе на тему " Помни о памяти"»

Методическая разработка по окружающему миру в 4 В классе. 24.10.2018

Тема урока


Цель урока



Словарь урока


Тип урока


Методы обучения


Виды деятельности


Средства наглядности


УМК

Помни о памяти


Познакомить детей с ролью памяти в жизни человека; показать необходимые и возможные пути развития, способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать.


память


Открытие новых знаний


Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный, наблюдение, групповой, индивидуальный.


Познавательная, учебная.



«Начальная школа XXI века»


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ставить цель: запоминать надолго, пользоваться смысловыми опорами, смысловой группировкой; тренировать наблюдательность и внимание, вспоминая предмет и детали

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию;

Этапы урока

Сценарий урока

Формирование УУД

  1. Организация класса


-К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи.


Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание

II. Минутка календаря.

- Какое сегодня число?

Какой день недели? Какая сегодня погода?

Какой ветер? Есть ли осадки?

Сравним погоду сегодняшнего дня со вчерашним.

-Какая погода стояла в течение недели?

Итог: В течении недели стояла тёплая погода. Утром было холодно: температура воздуха утром была от 2 до 4 градусов тепла. Дул ветер, температура днём стояла до 20 градусов тепла. В конце недели пошли дожди.

-Как называется данный период осени?

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

IV Постановка учебной задачи.








V. Работа над новым материалом










Рассказ учителя о видах памяти









Я хочу начать новый материал с игры. Игра называется «Быстро назови предмет»

1. Игра «Назови часть лица, фрукт, птицу, фамилию поэта»

-5 человек выйдут из класса. Они будут заходить по одному, когда я вас попрошу. Запомните свои ответы.

Итог: какой вы сделаете вывод?

Многие дети назвали часть лица – нос, фрукт – яблоко. Птицу – воробей, а фамилию поэт – Пушкин.

Почему большинство ответов совпали?

(они вспомнили)

Это мы и постараемся выяснить на уроке.

Откройте учебники на с.55

Прочитайте тему урока.

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Какие задачи вы поставите?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о памяти, зачем человеку память.

Самостоятельное чтение статьи «Зачем человеку память?»

-Что можно сказать о человеке, у которого очень плохая память?

-С чем сравнивается мозг человека без памяти?

-Разве может жить человек без памяти?

-С чем сравнивается память? Почему?

- Что самое важное для человека память?

Учёные считают, что память может быть долговременной, кратковременной и промежуточной.

-Какую память называют долговременной? (память, которая сидит в памяти навечно)

Приведём приметы долговременной памяти.

-Какую память называют кратковременной? (память, которая сидит в памяти короткое время) Приведите примеры, (Например: вы познакомились с человеком, но долго с ним не встречались. При новой встречи вы не можете вспомнить, как его зовут)

-Какую память называют промежуточной? (память, которую нужно запомнить на несколько минут)

Итог: на какие виды делится память?

Какой может быть память у человека?

Память у человека может быть зрительной слуховой и моторной (человек хорошо запоминает, когда записывает.) Одному вполне достаточно послушать урок для того, чтобы не только все понять, но и запомнить. Другой сам любит читать, ему обязательно нужно скользить глазами по строчкам. Полезно знать особенности своей памяти и строить занятия так, чтобы использовать все её резервы и устранять недостатки.

Предметные – научатся ставить цель: запоминать надолго, пользоваться смысловыми опорами, смысловой группировкой; тренировать наблюдательность и внимание, вспоминая предмет и детали.

Познавательные: осуществляют «чтение» информации, представленной на рисунках-схемах, представление информации в «свернутом» виде (памятка), наблюдения, чтение; формулирование вывода на основе наблюдений, сопоставления, обобщение, высказывание и обсуждение гипотез; составляют пересказ; проводят опыт; участвуют в дидактической игре.

Регулятивные: осуществляют самооценку взаимодействия в совместной деятельности, контроль соблюдения правил поведения в житейских ситуациях.

Коммуникативные:владеют правилами участия в учебном диалоге

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции

VI. Закрепление нового материала























































VII. Рефлексия. Итог урока.


- Есть задания для проверки особенностей памяти. Сейчас некоторые из них мы выполним.

- Возьмите чистые листочки. (Заранее подписанные.)

Проверка слуховой памяти.

- Послушайте 10 слов вместе с порядковыми номерами. (Каждое слово читается 1 секунду.) Все запомнившиеся вам слова запишите в столбик.

снег экскаватор

ветер воспитатель

дом дневник

велосипед ручка

стол автомат

(Задание выполняется 3-4 минуты.) Подчеркните записанные слова. Сосчитайте, сколько слов вы написали и запишите кол-во цифрой.


(Проверка. Учитель читает слова, а дети проверяют нет ли других, лишних слов.)

Проверка. Поднимите руки те, у кого записано 8-10 слов – отличная память, у кого 7-5 слов – хорошая, 4-1 – надо развивать память.

А теперь проверим зрительную память.

Проверка зрительной памяти.

- Внимательно прочитайте слова записанные на доске. (Затем слова закрываются.) Запомнившиеся слова запишите в столбик рядом с первым.

зима заповедник

малина ответ

буфет магазин

василек задача

ежевика книга

Точно также подчеркните, сосчитайте и запишите цифрой кол-во слов. Которое вы запомнили.

Проверяется так же как и первое задание.)

Сравните результаты.

-Поднимите руки у кого больше балов при проверке слуховой памяти.

О чем это говорит? (Что у этих ребят лучше развита слуховая память.)

-Поднимите руки те, у кого больше баллов при проверке зрительной памяти. У этих ребят лучше развита зрительная память.

-Нужно не только умело использовать особенности своей памяти, но и развивать другие ее виды. Есть много игр и упражнений для развития памяти.

Сейчас мы поиграем в игру, развивающую зрительную память. Называется она «Запомни порядок!»

5-6 уч-ся. Один из них водящий. Другие выстраиваются в паровозик. Водящий смотрит на «паровозик» 1 минуту, а затем отворачивается и перечисляет учащихся по имени так как они стоят в «паровозике».

После этого игроки становятся зрителями, а на «сцену» выходят другие дети.

Игра «Повтори за мной».


Ц: развивать моторно-слуховую память.

Процедура игры: Все сидят на своих местах. Учитель за столом.

Учитель постукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая пауза должна быть короткой и четкой. Один из учеников (по желанию) повторяет ритм.

Учитель спрашивает: «Кто не согласен?»

Если кто-то считает, что не правильно он предлагает свой вариант.

Некоторые из этих игр вы можете использовать и на переменах.

-Чтобы развивать память, что нужно знать? правила.

-Откройте учебники на с.56 прочитайте правила

Итог. Прочитайте главную мысль нашего урока на с. 56 учебника. Так что же такое, хорошая память? (Это когда человек легко запоминает, долго не забывает и легко вспоминает.)

-Кому было интересно работать на уроке кивните головой. Поблагодарите друг друга за работу.

Прочитайте задание на с.56



Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на

успешную работу.

Познавательные:

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно и др.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе на тему " Помни о памяти"

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства