Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами астронома".
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами астронома".
Разработка по окружающему миру на тему "Мир глазами астронома" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Конспект одобрен и может реализоваться в образовательных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами астронома".»
Тема: Мир глазами астронома
II. Актуализация опорных знаний
1. Знакомство с учебником
- Прочитайте название нашего учебника. Это новый для нас предмет?(Этот предмет мы изучаем с 1 класса.)
- О чем мы говорили на уроках по этому учебному предмету?(О природе, животных, растениях, человеке, о безопасности и здоровье и пр.)
— Что вы можете сказать об учебнике?(Он, как и в 1—3 классах, состоит из 2 частей. Авторы: А.А. Плешаков, ЕЛ. Крючкова.)
— Откройте книгу первой части учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать? (Дети читают содержание, называют разделы.)
В этом году нам предстоит узнать много нового, быть астрономами и географами, историками и экологами, наблюдателями и исследователями, путешествовать по воде и суше, освоить космическое пространство и опуститься глубоко под землю, узнать о прошлом и настоящем нашей родины.
— Сколько разделов в первой части учебника?(3 раздела: «Земля и человечество», «Природа России» и «Родной край — часть большой страны».)
— Откройте учебник на с. 204. Сколько тем для работы над проектами предлагается авторами учебника?(14 тем.)
— Предлагаю вам дома внимательно ознакомиться с темами проектов и выбрать любую из предложенных, можно и самим ее сформулировать. На следующем уроке вы сообщите свои темы и, может быть, объединитесь в группы. В учебнике на с. 205 дана памятка «Как работать над проектом», которую вам нужно будет прочитать.
— Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника. (Ученики рассматривают условные знаки, читают, что они обозначают, на обороте титульного листа учебника.)
2. Знакомство с учебными пособиями
Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мирПроверим, открыв рабочие тетради на с. 4-5А еще нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, ресурсы сети Интернет
III. Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первого раздела. («Земля и человечество».)
- Прочитайте, чему вы будете учиться, изучая этот раздел.
- Что вы знаете об астрономах? (Высказывания детей)
Загадка СЛАЙД1 Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)цель!!!
IV. Постановка проблемы Работа в группах
- Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.
СЛАЙД текст2
— Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.) СЛАЙД3
V. Открытие нового знания
1. Работа по учебнику
— Откуда можно получить информацию?(Из нашего учебника, учебных пособий, Интернета.)
— А еще помогут знания, которые у нас имеются. Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. КАКИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА ВЫ ЗНАЕТЕ СЛАЙД4 А кто такой астроном?(Специалист, изучающий небесные тела — звезды, планеты.)
СЛАЙДЫ_2 шт об острономе56
С помощью чего астронавты рассматривают звезды? СЛАЙДЫ7
Читаем стр 4-5
Обратимся к слайду, для интересной информации
СЛАЙДЫ 8 -15
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6 рабочей тетради по рядам: 1-й ряд запишет определение слова «астрономия», 2-й — «Вселенная», 3-й — «Солнечная система».
- Выполним задание 3 на с. 6 рабочей тетради (Ученики, пользуясь учебником, подписывают названия планет.
VIII. Работа по новой теме
1. Беседа
- Отгадайте еще одну мою загадку.
В дверь, в окно стучать не 6yдет:
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
- Что вы можете рассказать о Солнце? СЛАЙД16 (Высказывание дётёй.)
2. Работа в парах
Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет статья на с. 6—7 учебника. СЛАЙД17
Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить задание.
- Посмотрите на СЛАЙД18 на нем текст, в который нужно вставить слова , после прочтения текста ваша задача в паре решить, какие слова должны быть вставлены. Кто готов – лодочка. Солнце — ближайшая к Земле .... Это огромное ... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — ... км. Температура на поверхности Солнца - …. Градусов, а в его центре — ... градусов.
(Проверка текстов. Предложения зачитывают по очереди)
IX. Подведение итогов урока
СЛАЙД19
— Какова была цель урока?(Посмотреть на мир глазами астронома.)
— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 7 учебника.)
X. Рефлексия
— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Отвечайте по цепочке.
(Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Выбрать тему проекта.
2. Прочитать текст на с. 4—8 учебника, ответить на вопросы.