Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Семья" 2 класс»
Тема: «Семья»
Урок: «Моя семья» (2 класс)
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
Развивать речь, внимание, мышление, память,
Способствовать формированию понимания значимости семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Оборудование:
Карточки с названиями родственников
Презентация
Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)
Приветствие.
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь , пожалуйста.
Итак, мы с вами в прошлый раз говорили об очень важных вещах. Говорили о том, что у всех людей разные характеры, разные взгляды на жизнь и разные способы борьбы с проблемами. Каждый человек воспринимает себя и окружающих через призму своего собственного характера: если человек хмурый и злой, то ему кажется, что и вокруг всё грустно и плохо. А если человек светлый, открытый и доброжелательный, то и его мир абсолютно замечательный, так ведь?. Хорошо. С миром разобрались. А вот с самим собой иногда трудно бывает разобраться… Как же человек воспринимает себя самого? Он бывает доволен или не доволен собой. Но есть те люди, которые обнаружили в себе недостаток, пожалели себя и успокоились. А есть те, кто станет бороться с проблемой и стараться избавиться от неё. Мы совсем недавно читали с вами по литературному чтению очень похожую историю. Там главными героями выступили два персонажа. Как раз с такими разными характерами. Кто вспомнил? «Две лягушки». Вот давайте порассуждаем: они ведь оказались в одинаковых трудностях? И какой вывод мы можем сделать? Чему учит нас эта история?
Да! Человек может изменить себя. КАК? Дома вы прочитали советы, как можно изменить себя, а теперь давайте мы с вами коллективно изобретём основные правила, следуя которым можно поменяться к лучшему. Я предложу вам ситуации, а вы мне – выход из них и путь самоулучшения! Договорились? Тогда внимание!
Если ты часто опаздываешь.
Если ты сердишься и тебе хочется вести себя агрессивно.
Если ты часто болеешь.
Если замечаешь, что лень стала твоей подружкой.
Если ты думаешь, что тебе постоянно не хватает времени.
Если в своих неудачах ты обвиняешь других людей.
Изменить себя – реально!!!
А теперь мы перейдём к теме сегодняшнего урока. Но я хочу, чтобы вы сами догадались, о чём сегодня пойдёт речь.
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)
Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ)
Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.
Работа в учебнике стр.72-75. Игра «Назови родственника». Работа в тетради на стр.32. №1.
В устном народном творчестве много произведений посвящено семье. Это и сказки, и потешки, и загадки, и пословицы с поговорками. А вы знаете пословицы о семье?
Ответы детей. Работа со слайдами.
Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что важно в семье? А чего не должно быть?
Творческая работа в группах:
Круг дорисовать в предмет, который ассоциируется с семьёй. И объяснить, почему именно так.