kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Чем питаются птицы и звери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. Проведен в 1 классе. Раздел: Еда и напитки

Тема урока: Чем питаются птицы и звери

Цель урока: развитие у учащихся  навыков формулировки о ком/ о чем говориться в тексте; понимания того, что хотел сказать автор; умение прогнозировать содержание расскаа по заголовку и иллюстрации.

Учащиеся должны знать какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции. Развитие учтной и письменной речи учащихся. Воспитание навыков работы в содружестве.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Чем питаются птицы и звери»


Казахстан, ВКО, Зыряновский район, г. Серебрянск.

КГУ «Средняя школа № 1 имени М.В.Инюшина г. Серебрянск»

Заворина Тамара Александровна

учитель начальных классов


Урок по обучению грамоте (1 – 4 - 18)

Сквозная тема: Еда и напитки

Тема: Чем питаются птицы и звери?

Цели обучения:

1.1.2.1. Определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации.

1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; глухие/звонкие)

1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.9.2. Понимать какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

Цели урока:

Все учащиеся смогут отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, как можно помочь птицам.

Произнести слово «воробей» на трех языках и запомнить.

Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы. Находить слоги для составления слова. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут выразительно читать стихотворение «Где обедал воробей!». Составлять предложения о птицах по картинкам. Написать слова под диктовку. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут придумывать продолжение сказки. Выучить стихотворение наизусть. Составить пословицу или поговорку о птицах, о животных и людях. Объяснить и прокомментировать написание слов.

Тип урока:

Комбинированный урок.

Вид урока: урок теоретических и практических работ.

Формы работы: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: частично-поисковый, наглядный, метод проверки и контроля.



Этапы. Запланированная деятельность.

Ресурсы

1. Начало урока

а) * на меня все посмотрели, улыбнулись и присели.

в)* актуализация знаний

- Подготовим артикуляционный препарат к работе. Выполним упражнения:

1. Упражнение «Часики» (Вращение языка по кругу)

2. Упражнение «лягушка» («чтоб понравиться лягушкам, губки тянем прямо к ушкам»)

3. Упражнение «Хоботок» (чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну)

4. Упражнение «Надувание шарика» (Надувают щеки.)

  • Фонематическая разминка

ка-ка-калетит сорока

уй-ей-ей – вот и воробей

он-он-он – в зоопарке слон

са-са-са - тут и лиса

едь-едь-едь – вот большой медведь

арк-арк-арк – чудесный зоопарк.

*Скороговорка

У зверушки на макушке ушки.


Определение темы урока

- Составить слова, а из слов – предложение

И, цы-пти, чем, ри-зве ся – пи – та – ют? (Чем питаются птицы и звери?)

- Это название темы нашего урока

- Сегодня на уроке мы побываем в зоопарке и познакомимся с некоторыми птицами и животными узнаем, чем питаются птицы и звери.

- Чтобы побывать в зоопарке, мы должны выполнить работу в группах. Составить потер или кластер.

1 группа: Зоопарк.

- Что такое зоопарк? (Специально оборудованный парк для содержания, демонстрации и изучения диких животных).

2 группа: Птицы нашего города

3 группа: Пища птиц

4 группа: Дикие животные

5 группа: Какую пользу приносят дикие животные?

6 группа: Пища диких животных.

-Каких животных нет в зоопарке? (домашних)

* Заслушать ответы каждой группы

Вывод: Дикие и домашние животные приносят большую пользу людям.

И. (для сильных учащихся)

  • Составить пословицу или поговорку о птицах, животных и людях.


II. Середина урока

1) Физминутка

1,2,3 - вперед наклон,

1,2,3 – теперь назад,

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


2) – Сейчас мы познакомимся с новым произведением. Чтобы узнать о ком оно, вы должны отгадать загадку:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю

(Воробей)

Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?» с.74

- Кто автор? (Известный детский поэт. Написал много поучительных и познавательных стихотворений для детей.

* работа в парах (читают друг другу по одному предложению)

3) Коллективная работа

- Кто рассказал нам эту историю?

- Где происходит действие?

- У скольки животных побывал воробей?. (9)

- Какими качествами обладает главный герой?

- Что может произойти дальше?

- Какие советы можно дать воробью?

-Дайте толкование слову «отруби» (остатки от оболочки зерна, получающихся после размола, употребляются как

корм для животных)

4) Говорим на трех языках

- Как сказать «воробей» на казахском и английском языках?

(торғай, воробей, sparrow)

  • Проверка индивидуальной работы: составление пословиц и поговорок

  • - Как понимаешь пословицу (поговорку)?

5)Работа в тетрадях

* Записать под диктовку слова

Разделить их для переноса

Воробей, ворона, сорока

Вывод: Слова переносятся по слогам.


6) Составить устно предложения с этими словами по схемам (по рядам)


1 ряд: .

2 ряд:

.


3 ряд:

  • Заслушать ответы детей

  • Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка

  • Запись под диктовку:Сорока сидит на ветке.

7) Чтение сказки «Волк и лиса» в парах

- Кто написал сказку? Как дошла сказка до наших дней?

* работа в парах

- Дайте характеристику волке и лисе.

- Придумай продолжение сказки нет

8) Инсценирование

9) - Спиши первое предложение. Поставь ударение во всех словах. Подчеркни мягкие согласные

Вывод: Если после каждой накладной стоят гласные.

Вывод: Если после согласной стоят е, ё, ю, я,и, это буквы, то согласная мягкая

3. конец урока


* Формативное оценивание

  • Каких животных видели в зоопарке

  • 1. Похвала учителя

  • Звездочки

  • Смайлики


Домашнее задание: Чтение и пересказ сказки ( по желанию -наизусть стихотворение)


  • Индивидуальное

Зеркальце


  • Повторяют за учителем


  • Хором, затем


  • Индивидуально


  • Плакат





  • Картинки птиц и животных

  • Листы

  • Ножницы

  • Клей

  • Звездочки ФО



















Показывают игрушки диких

животных













  • каартинка

  • учебник

  • портрет С.Маршака




















  • плакат

  • формативное оценивание









  • тетради

  • Объясняют написание, ставят ударение

  • Картинки птиц


  • Схемы


  • Формативное 2 оценивание (звездочки)


  • Карточки волка, лисы


  • Формативное оценивание


  • Маски животных


  • Тетради


  • ФО





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Чем питаются птицы и звери

Автор: Заворина Тамара Александровна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок  по обучению грамоте в 1 а классе  по теме «Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»"
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokpoobuchieniiughramotiev1aklassiepotiemietvierdyisoghlasnyizvukitsibukvatsts"
    ["file_id"] => string(6) "319421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460825513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства