1. Начало урока а) * на меня все посмотрели, улыбнулись и присели. в)* актуализация знаний - Подготовим артикуляционный препарат к работе. Выполним упражнения: 1. Упражнение «Часики» (Вращение языка по кругу) 2. Упражнение «лягушка» («чтоб понравиться лягушкам, губки тянем прямо к ушкам») 3. Упражнение «Хоботок» (чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну) 4. Упражнение «Надувание шарика» (Надувают щеки.) ка-ка-ка – летит сорока уй-ей-ей – вот и воробей он-он-он – в зоопарке слон са-са-са - тут и лиса едь-едь-едь – вот большой медведь арк-арк-арк – чудесный зоопарк. *Скороговорка У зверушки на макушке ушки. Определение темы урока - Составить слова, а из слов – предложение И, цы-пти, чем, ри-зве ся – пи – та – ют? (Чем питаются птицы и звери?) - Это название темы нашего урока - Сегодня на уроке мы побываем в зоопарке и познакомимся с некоторыми птицами и животными узнаем, чем питаются птицы и звери. - Чтобы побывать в зоопарке, мы должны выполнить работу в группах. Составить потер или кластер. 1 группа: Зоопарк. - Что такое зоопарк? (Специально оборудованный парк для содержания, демонстрации и изучения диких животных). 2 группа: Птицы нашего города 3 группа: Пища птиц 4 группа: Дикие животные 5 группа: Какую пользу приносят дикие животные? 6 группа: Пища диких животных. -Каких животных нет в зоопарке? (домашних) * Заслушать ответы каждой группы Вывод: Дикие и домашние животные приносят большую пользу людям. И. (для сильных учащихся) II. Середина урока 1) Физминутка 1,2,3 - вперед наклон, 1,2,3 – теперь назад, Головой качает слон – Он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 2) – Сейчас мы познакомимся с новым произведением. Чтобы узнать о ком оно, вы должны отгадать загадку: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю (Воробей) Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?» с.74 - Кто автор? (Известный детский поэт. Написал много поучительных и познавательных стихотворений для детей. * работа в парах (читают друг другу по одному предложению) 3) Коллективная работа - Кто рассказал нам эту историю? - Где происходит действие? - У скольки животных побывал воробей?. (9) - Какими качествами обладает главный герой? - Что может произойти дальше? - Какие советы можно дать воробью? -Дайте толкование слову «отруби» (остатки от оболочки зерна, получающихся после размола, употребляются как корм для животных) 4) Говорим на трех языках - Как сказать «воробей» на казахском и английском языках? (торғай, воробей, sparrow) 5)Работа в тетрадях * Записать под диктовку слова Разделить их для переноса Воробей, ворона, сорока Вывод: Слова переносятся по слогам. 6) Составить устно предложения с этими словами по схемам (по рядам) 1 ряд: . 2 ряд: . 3 ряд: Заслушать ответы детей Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка Запись под диктовку:Сорока сидит на ветке. 7) Чтение сказки «Волк и лиса» в парах - Кто написал сказку? Как дошла сказка до наших дней? * работа в парах - Дайте характеристику волке и лисе. - Придумай продолжение сказки нет 8) Инсценирование 9) - Спиши первое предложение. Поставь ударение во всех словах. Подчеркни мягкие согласные Вывод: Если после каждой накладной стоят гласные. Вывод: Если после согласной стоят е, ё, ю, я,и, это буквы, то согласная мягкая 3. конец урока * Формативное оценивание Домашнее задание: Чтение и пересказ сказки ( по желанию -наизусть стихотворение) |