kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Вспомнить понятия масса одного предмета, количество предметов, общая масса, установить зависимость между этими величинами, развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, вести поиск решения задачи,  уметь применять полученные знания в реальной жизни

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит общую массу

В – может найти массу одного предмета      

С – сможет решить составную задачу на нахождение массы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса " 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 29.11.16 Урок № 62


Тема: Задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса


Цель обучения (когнитивная): Вспомнить понятия масса одного предмета, количество предметов, общая масса, установить зависимость между этими величинами, развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, вести поиск решения задачи, уметь применять полученные знания в реальной жизни


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит общую массу

В – может найти массу одного предмета

С – сможет решить составную задачу на нахождение массы

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)


Карточка














Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

Повторение ТУ


Устный счёт

1.На сколько 6 меньше 24?

2.Найди разность чисел 62 и 7.

3.Найди частное чисел 30 и 5.

4.Сумма 42, слагаемое 20,найди неизвестное слагаемое.

5.Произведение 18, множитель 6, найди неизвестный множитель.

6.Уменьшаемое 54, разность 48, найди вычитаемое.

7.Вычитаемое 12, разность 30, найди уменьшаемое.

8.Делимое 70, частное 10, найди делитель.

Выход на тему и цели урока

- Сегодня продолжим решение задач связанные величинами : масса одного предмета, количество предметов и масса всех предметов.

Сообщение темы и цели урока

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально





Устно

Фронтальная работа











Высказывания детей








Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.







Учитель обращает внимание на картинки на доске

8кг 8кг 8кг

-Придумайте задачу по рисунку.

Учитель вводит понятия в таблицу

Масса одного предмета

количество

Общая масса

-Можно ли придумать формулу, по которой можно будет решать задачи такого типа?


Проверка.

-Чтобы проверить ваши формулы на практике решим задачи по стратегии «Автобус»

командир

Масса одного предмета

количество

Общая масса

Решение

оценка


5кг

4дыни

?кг




?кг

6 пакетов

60кг




9кг

? мешков

720кг




Подведение итогов.

-Использовали ли вы свои формулы?

-Где вам могут пригодиться эти знания?


«Думай в группе и делись»

А – реши задач

Мешок с луком весит 50кг. Сколько мешков с луком весят 150кг?

В – реши задачу

В магазин привезли 425кг картошки. За день продали 4 мешка картошки по 50кг в каждом мешке. Сколько кг картошки осталось в магазине?

С - реши задачу.

Нужно разложить 51кг сахару в 6 пакетов. Сколько кг сахара поместится в каждый пакет? Сколько кг останется?


Физминутка


Фронтальная работа










Работа в группах.

Ученики придумывают формулы для нахождения цены, количества и стоимости.

















Работа в группах



Проверка – выброс на доску- сравнение - анализ


Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – реши задач

3 пакета муки весят 60кг. Сколько весит один пакет муки?

В – реши задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 10кг в каждом ящике и 29кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?

С - реши задачу.

Сколько понадобится пакетов, чтобы разложить 82кг риса по 8кг в каждый пакет? Сколько кг риса останется?


На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Д/З С.125 № 2, выучить правила, выполнить работу над ошибками


Индивидуальная работ














Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.











Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ






















командир

Масса одного предмета

количество

Общая масса

Решение



оценка


5кг

4дыни

?кг






?кг

6пакетов

60кг






9кг

? мешков

720кг







командир


Масса одного предмета


количество


Общая масса

Решение




оценка


5кг

4дыни

?кг






?кг

6пакетов

60кг






9кг

? мешков

720кг









Контроль

А – реши задач

3 пакета муки весят 60кг. Сколько весит один пакет муки?




В – реши задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 10кг в каждом ящике и 29кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?




С - реши задачу.

Сколько понадобится пакетов, чтобы разложить 82кг риса по 8кг в каждый пакет? Сколько кг риса останется?


Контроль

А – реши задач

3 пакета муки весят 60кг. Сколько весит один пакет муки?




В – реши задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 10кг в каждом ящике и 29кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?




С - реши задачу.

Сколько понадобится пакетов, чтобы разложить 82кг риса по 8кг в каждый пакет? Сколько кг риса останется?






Контроль

А – реши задач

3 пакета муки весят 60кг. Сколько весит один пакет муки?




В – реши задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 10кг в каждом ящике и 29кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?




С - реши задачу.

Сколько понадобится пакетов, чтобы разложить 82кг риса по 8кг в каждый пакет? Сколько кг риса останется?




Контроль

А – реши задач

3 пакета муки весят 60кг. Сколько весит один пакет муки?




В – реши задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 10кг в каждом ящике и 29кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?




С - реши задачу.

Сколько понадобится пакетов, чтобы разложить 82кг риса по 8кг в каждый пакет? Сколько кг риса останется?




1. Как разложить число 509 на разрядные слагаемые?

а) 50 + 9 б) 500+9 в) 5+0+9 г) 500+8+1


2. Разложи число 481 на сумму разрядных слагаемых

а) 480+ 1 б) 40+8+1 в) 400+80+1 г) 400+81


3.Выбери правильный ответ: 1ч20мин=…мин

а) 80мин б) 120мин в) 60мин г) 12мин


4.Чему равнее корень уравнения: 56-х=8

а) х=7 б) х=64 в) х=47 г) х=48


5. Реши задачу и выбери правильный ответ.

У Вани 7 шаров, а у Таира в 5 раз больше. Сколько шаров у Таира?

а) 12 б) 2 в) 35 г) 42


6. Чему равен периметр прямоугольника, стороны которого равны 8 см и 2 см?

а) 16 см² б) 20см в) 10см г) 20см²


7. Реши задачу и выбери правильный ответ:

Во дворе 10 гусей и 5 уток. Во сколько раз гусей больше уток?

а) в 2 раза б) в 50 раз в) на 5 гусей г) на 15 уток


8. Выбери правильный ответ: 439+247

а) 676 б) 877 в)686 г) 776


9. Сравни: 1м5см*2дм 6см

а) ˃ б) ˃ в) =

10.Что такое квадрат?

а) прямоугольник, у которого все стороны равны

б) прямоугольник, у которого противоположные стороны равны

в) фигура, у которой 4 стороны

г) фигура, у которой все углы прямые

1. Как разложить число 509 на разрядные слагаемые?

а) 50 + 9 б) 500+9 в) 5+0+9 г) 500+8+1


2. Разложи число 481 на сумму разрядных слагаемых

а) 480+ 1 б) 40+8+1 в) 400+80+1 г) 400+81


3.выбери правильный ответ: 1ч20мин=…мин

а) 80мин б) 120мин в) 60мин г) 12мин


4.Чему равнее корень уравнения: 56-х=8

а) х=7 б) х=64 в) х=47 г) х=48


5. Реши задачу и выбери правильный ответ.

У Вани 7 шаров, а у Таира в 5 раз больше. Сколько шаров у Таира?

а) 12 б) 2 в) 35 г) 42


6. Чему равен периметр прямоугольника, стороны которого равны 8 см и 2 см?

а) 16 см² б) 20см в) 10см г) 20см²


7. Реши задачу и выбери правильный ответ:

Во дворе 10 гусей и 5 уток. Во сколько раз гусей больше уток?

а) в 2 раза б) в 50 раз в) на 5 гусей г) на 15 уток


8. Выбери правильный ответ: 439+247

а) 676 б) 877 в)686 г) 776


9. Сравни: 1м5см*2дм 6см

а) ˃ б) ˃ в) =


10.Что такое квадрат?

а) прямоугольник, у которого все стороны равны

б) прямоугольник, у которого противоположные стороны равны

в) фигура, у которой 4 стороны

г) фигура, у которой все углы прямые

1. Как разложить число 509 на разрядные слагаемые?

а) 50 + 9 б) 500+9 в) 5+0+9 г) 500+8+1


2. Разложи число 481 на сумму разрядных слагаемых

а) 480+ 1 б) 40+8+1 в) 400+80+1 г) 400+81


3.выбери правильный ответ: 1ч20мин=…мин

а) 80мин б) 120мин в) 60мин г) 12мин


4.Чему равнее корень уравнения: 56-х=8

а) х=7 б) х=64 в) х=47 г) х=48


5. Реши задачу и выбери правильный ответ.

У Вани 7 шаров, а у Таира в 5 раз больше. Сколько шаров у Таира?

а) 12 б) 2 в) 35 г) 42


6. Чему равен периметр прямоугольника, стороны которого равны 8 см и 2 см?

а) 16 см² б) 20см в) 10см г) 20см²


7. Реши задачу и выбери правильный ответ:

Во дворе 10 гусей и 5 уток. Во сколько раз гусей больше уток?

а) в 2 раза б) в 50 раз в) на 5 гусей г) на 15 уток


8. Выбери правильный ответ: 439+247

а) 676 б) 877 в)686 г) 776


9. Сравни: 1м5см*2дм 6см

а) ˃ б) ˃ в) =


10.Что такое квадрат?

а) прямоугольник, у которого все стороны равны

б) прямоугольник, у которого противоположные стороны равны

в) фигура, у которой 4 стороны

г) фигура, у которой все углы прямые









«Думай в группе и делись»

А – реши задач

Мешок с луком весит 50кг. Сколько мешков с луком весят 150кг?

В – реши задачу

В магазин привезли 425кг картошки. За день продали 4 мешка картошки по 50кг в каждом мешке. Сколько кг картошки осталось в магазине?

С - реши задачу.

Нужно разложить 51кг сахару в 6 пакетов. Сколько кг сахара поместится в каждый пакет? Сколько кг останется?


«Думай в группе и делись»

А – реши задач

Мешок с луком весит 50кг. Сколько мешков с луком весят 150кг?

В – реши задачу

В магазин привезли 425кг картошки. За день продали 4 мешка картошки по 50кг в каждом мешке. Сколько кг картошки осталось в магазине?

С - реши задачу.

Нужно разложить 51кг сахару в 6 пакетов. Сколько кг сахара поместится в каждый пакет? Сколько кг останется?




«Думай в группе и делись»

А – реши задач

Мешок с луком весит 50кг. Сколько мешков с луком весят 150кг?

В – реши задачу

В магазин привезли 425кг картошки. За день продали 4 мешка картошки по 50кг в каждом мешке. Сколько кг картошки осталось в магазине?

С - реши задачу.

Нужно разложить 51кг сахару в 6 пакетов. Сколько кг сахара поместится в каждый пакет? Сколько кг останется?



«Думай в группе и делись»

А – реши задач

Мешок с луком весит 50кг. Сколько мешков с луком весят 150кг?

В – реши задачу

В магазин привезли 425кг картошки. За день продали 4 мешка картошки по 50кг в каждом мешке. Сколько кг картошки осталось в магазине?

С - реши задачу.

Нужно разложить 51кг сахару в 6 пакетов. Сколько кг сахара поместится в каждый пакет? Сколько кг останется?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства