Самоопределениек учебной деятельности (психологический настрой на урок) | -Вспомните, какую тему мы начали изучать на уроках математики? -Что вы знаете о двузначных числах? -Чему вы уже научились с двузначными числами? -Откройте учебник на стр. 25. -Чему будем учиться на уроке? -На странице нет заголовка новой темы. -Как вы думаете, можем ли мы приобрести новые знания? | 2 мин 1 мин | Двузначные числа. Сложение и вычитание. Они состоят из десятков и единиц. Десятки стоят на первом месте, единицы на втором. Находить значение выражений, пользуясь моделями десятков и единиц. Нет. Применять знания. Отрабатывать вычислительные навыки. Да или нет Учиться вычитать из двузначных чисел. Значит мы будем повторять. | ЛичностныеУУД формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения | Задание: № 87 -Познакомьтесь самостоятельно с заданием. -Какая учебная задача перед вами стоит? -Устно скажите на сколько уменьшим число 51? -Число 27? (от1 до 7) -А дальше какое идёт число? 30 -Можем ли мы уменьшить это число? - Чему мы должны научиться на уроке? А так же вы узнаете: Прием «заимствования» десятка. Правило вычитания по частям. | 5 мин | Дети: Сравнить, понаблюдать за числами. Выяснить, на сколько можно уменьшить число, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц. Дети: Нет. Из круглого однозначное мы не вычисляли. Дети: Вычитать из круглого числа однозначное. | Регулятивные: Формирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4.Реализация построенного проекта | Поработаем в группе. Группы 1,3,5 - № 44 в ТПО Группы 2,4,6, -№ 45 в ТПО Инструкция № 1: Прочитать задание. Обсудить приём. Выбрать выступающего. Группа № 7 сравнивает № 44 и 45, чем похожи, чем отличаются. Для работы даю 3 минуты. - Рассмотрите в ТПО № 44 и скажите, что вы поняли? -Какой новый способ подсказывает это задание? -Выступают представители Групп № 1,3,5 -Выступают представители группы № 2,4,6 -Выступают представители группы № 7 -Попробуйте сделать в паре по 1 столбику. -У кого получилось? -Кто испытывал затруднения? -Проверка на слайде. Самоценка. По каким критериям можно оценить работу? -Самоценка. По каким критериям можно оценить работу? -Правильность. — Какое задание вы выполняли? — Где возникло затруднение? — К каким выводам вы пришли? Что нового узнали? -Чем понравились новые приёмы вычислений? -Чем они отличаются от того, которым мы пользовались раньше? Физминутка. «Кролик» Алина Б. и Ульяна К. | 7 мин 5 мин 3 мин 1мин. | 1.В группе должен быть ответственный 2. Работать должен каждый на общий результат 3. Один говорит, другие слушают 4.Свое мнение высказывай вежливо Если не понял, переспроси Группы 1,3,5 Инструкция № 2 Представим каждое вычитаемое в виде суммы двух слагаемых, одним из которых является число 1; б) вычтем из круглого числа сначала первое слагаемое (1), а затем второе слагаемое; в) запишем результат. Группы 2,4,6,7 Инструкция № 3 1) Представим уменьшаемое в виде суммы двух слагаемых: 10 и 50; вычтем из 10 число 6, получим 4 и прибавим к нему число десятков (4 + 50 = 54). -Как можно вычитать из круглых десятков. Дети: Правильность. Дети: Раньше мы пользовались моделями десятков. Они большие их нельзя носить с собой. | Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Регулятивные: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | --Какую учебную задачу мы ставили перед собой? -Для чего нам необходимо учиться считать? -Найдите стр. 26 № 91 -Посмотрите этот номер, скажите, где ещё могут пригодиться знания? № 91 (1 столбик) - Прочитайте самостоятельно задание. -Какая учебная задача стоит перед вами? -Как будете действовать? Карточка помощница. Проверка. Документ камера. | 5 мин | Познакомиться с новыми приёмами вычислений. Пригодится в жизни. В магазине деньги. Выполнить действия с величинами. Дети выходят с тетрадями к доске.( со стрелками) 30см-4см=26см 60см-6см=54см 60см-8см=52см 20см-1см=19см | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать, умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону | Физминутка для глаз Согласованный план фиксируется на доске. Запишем число, которое нужно уменьшить. Знак вычитания. Подберём число, которое будем вычитать. Самостоятельная работа. Проверка. | 3мин | | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на урок? - Вы достигли цели? - Докажите, что цель вами достигнута! Продолжите фразу: Сегодня я узнал... Я научился... Мне было легко... Мне было трудно... - Оцените себя как участника открытия нового знания на лесенке успеха. 4 ступень: я всё понял, не было ошибок, могу рассказать другим 3 ступень: я понял, но была 1-2 ошибки 2 ступень: я понял, но было более двух ошибок 1 ступень: я не понял, были ошибки . | 3мин | Ученики дают ответы на поставленные вопросы. Мы узнали, что значит «Заимствование» у круглых десятков. Вычитание по частям. - | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |