kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Вычитание однозначных чисел из круглых десятков". (по УМК "Гармония")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Для учеников 2 класса.

Пограмма "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Вычитание однозначных чисел из круглых десятков". (по УМК "Гармония")»

Учитель:Четкаускас Наталья Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тема.Вычитание однозначных чисел из круглых десятков( 3-й урок)

Цель: Совершенствовать вычислительные умения (вычитание однозначного числа из круглого), табличные навыки сложения и соответствующие случаи вычитания

и умения находить сумму и разность величин.

Задачи:

Образовательные:

  • складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд (случаи дополнения двузначного числа до круглого и вычитания из круглого числа однозначного),

  • анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей, заменять один вид моделей другим, использовать различные виды учебных моделей (вербальную, предметную, графическую, схематическую, знаково-символическую) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений.

  • правило прибавления и вычитания по частям

  • прием «заимствования» десятка

Личностные:

  • адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь,

Воспитательные:

  • формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.

  • формирование познавательного интереса к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Методы обучения:

  • проблемный

  • словесный

  • практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • фронтальная

  • работа в группе

  • работа в паре

  • индивидуальная

Средства обучения:

  • у учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint

  • у учащихся: Н.Б. Истомина Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций часть 1, Смоленск "Ассоциация ХХI век" 2014,

Н. Б. Истомина З.Б. Редько Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений часть 1, Смоленск "Ассоциация ХХI век" 2014







Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Самоопределениек учебной деятельности (психологический настрой на урок)


-Вспомните, какую тему мы начали изучать на уроках математики?



-Что вы знаете о двузначных числах?






-Чему вы уже научились с двузначными числами?





-Откройте учебник на стр. 25.


-Чему будем учиться на уроке?

-На странице нет заголовка новой темы.


-Как вы думаете, можем ли мы приобрести новые знания?














2 мин







1 мин

Двузначные числа. Сложение и вычитание.


Они состоят из десятков и единиц.

Десятки стоят на первом месте, единицы на втором.


Находить значение выражений, пользуясь моделями десятков и единиц.


Нет.


Применять знания.

Отрабатывать вычислительные навыки.

Да или нет


Учиться вычитать из двузначных чисел.


Значит мы будем повторять.

ЛичностныеУУД

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию




  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии















3.Выявление места и причины затруднения


Задание: № 87

-Познакомьтесь самостоятельно с заданием.

-Какая учебная задача перед вами стоит?

-Устно скажите на сколько уменьшим число 51?

-Число 27? (от1 до 7)

-А дальше какое идёт число? 30

-Можем ли мы уменьшить это число?







- Чему мы должны научиться на уроке?







А так же вы узнаете:

Прием «заимствования» десятка.

Правило вычитания по частям.










































5 мин






Дети:

Сравнить, понаблюдать за числами. Выяснить, на сколько можно уменьшить число, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц.







Дети:


Нет.

Из круглого однозначное мы не вычисляли.



Дети:

Вычитать из круглого числа однозначное.















Регулятивные:

Формирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



4.Реализация построенного проекта




Поработаем в группе.


Группы 1,3,5 - № 44 в ТПО

Группы 2,4,6, -№ 45 в ТПО


Инструкция № 1:

  1. Прочитать задание.

  2. Обсудить приём.

  3. Выбрать выступающего.

Группа № 7 сравнивает № 44 и 45, чем похожи, чем отличаются.



Для работы даю 3 минуты.


- Рассмотрите в ТПО № 44 и скажите, что вы поняли?

-Какой новый способ подсказывает это задание?

-Выступают представители Групп № 1,3,5

-Выступают представители группы № 2,4,6

-Выступают представители группы № 7


-Попробуйте сделать в паре по 1 столбику.

-У кого получилось?

-Кто испытывал затруднения?


-Проверка на слайде.


Самоценка.

По каким критериям можно оценить работу?



-Самоценка.

По каким критериям можно оценить работу?

-Правильность.



— Какое задание вы выполняли?

— Где возникло затруднение?

— К каким выводам вы пришли?



Что нового узнали?

-Чем понравились новые приёмы вычислений?

-Чем они отличаются от того, которым мы пользовались раньше?


Физминутка.

«Кролик» Алина Б. и Ульяна К.





7 мин






















5 мин







































3 мин











1мин.




1.В группе должен быть ответственный

2. Работать должен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4.Свое мнение высказывай вежливо

Если не понял, переспроси


Группы 1,3,5

Инструкция № 2

Представим каждое вычитаемое в виде

суммы двух слагаемых, одним из которых является число 1;

б) вычтем из круглого числа сначала первое слагаемое (1),

а затем второе слагаемое;

в) запишем результат.





Группы 2,4,6,7

Инструкция № 3

1) Представим

уменьшаемое в виде суммы двух слагаемых: 10 и 50; вычтем

из 10 число 6, получим 4 и прибавим к нему число десятков

(4 + 50 = 54).


-Как можно вычитать из круглых десятков.












Дети:

Правильность.




























Дети:


Раньше мы пользовались моделями десятков.

Они большие их нельзя носить с собой.

Регулятивные:

планирование деятельности, целеполагание

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

















Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



--Какую учебную задачу мы ставили перед собой?




-Для чего нам необходимо учиться считать?

-Найдите стр. 26 № 91

-Посмотрите этот номер, скажите, где ещё могут пригодиться знания?



№ 91 (1 столбик)

- Прочитайте самостоятельно задание.

-Какая учебная задача стоит перед вами?

-Как будете действовать?

Карточка помощница.

Проверка.

Документ камера.







5 мин

Познакомиться с новыми приёмами вычислений.


Пригодится в жизни. В магазине деньги.


Выполнить действия с величинами.








Дети выходят с тетрадями к доске.( со стрелками)

30см-4см=26см

60см-6см=54см

60см-8см=52см

20см-1см=19см


Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать, умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами











Познавательные:

умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону


Физминутка для глаз


Согласованный план фиксируется на доске.

  1. Запишем число, которое нужно уменьшить.

  2. Знак вычитания.

  3. Подберём число, которое будем вычитать.

Самостоятельная работа.

Проверка.



3мин























Познавательные:

умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на урок?

- Вы достигли цели?

- Докажите, что цель вами достигнута!




Продолжите фразу:

Сегодня я узнал...

Я научился...

Мне было легко...

Мне было трудно...


- Оцените себя как участника открытия нового знания на лесенке успеха.


4 ступень: я всё понял, не было ошибок, могу рассказать другим

3 ступень: я понял, но была 1-2 ошибки

2 ступень: я понял, но было более двух ошибок

1 ступень: я не понял, были ошибки

.


3мин


Ученики дают ответы на поставленные вопросы.

Мы узнали, что значит «Заимствование» у круглых десятков.

Вычитание по частям.














-


Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






Использованная литература:

Н.Б. Истомина Учебник математики для 2 класса "Ассоциация XXI век", 2014

Н.Б. Истомина Методические рекомендации к учебнику математики для 2 класса. "Ассоциация XXI век", 2013



Ресурсы Интернета:

http://festival.1september.ru/articles/621944/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Четкаускас Наталья Владимировна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики  с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-matiematiki-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "108956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403967562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства