Урок математики во 2 классе на тему "Умножение числа на 1 и 0"("Весёлый огород")
Урок математики во 2 классе на тему "Умножение числа на 1 и 0"("Весёлый огород")
От автора
Урок математики для детей начальных классов всегда увлекателен. Изучая способ умножения числа на 1 и 0,на данном уроке, учащиеся попадают в мир разнообразных заданий и приключений. Учащиеся второго класса с большим увлечение принимали участие в сборе урожая. На уроке были использованы слайды, карточки для работы в парах и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Прививать чувство коллективизма, интерес к математике.
Тип : обучающий
Вид : практикум
Метод : работа в парах, поисковый
Оборудование : слайды, карточки для работы в парах, поощрительные награды, мультимедиа.
ХОД УРОКА
I.Орг.момент.
- Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II.Повторение пройденного.
-Посмотрите в окно! Светит солнце, поют птицы. Не хочется сидеть в классе. Хочется погулять на свежем воздухе, приготовить вкусного салата.
-А вы любите салат?
-Салат из каких овощей вы любите ?
-Давайте отправимся в огород.
-Представим себе что огородом будет наш класс ./слайд 2/
-Я хозяйка этого огорода, а вы овощи на грядках. Работать вы будете в парах. Раз мой огород в порядке, значит вы - овощи должны сидеть смирно.
-Овощи, вы готовы ?
-Тогда слушайте.
-Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара с собой принесла …/слайд 3/
-Чтобы собрать овощи , которые принесла хозяйка, вам надо выполнить задание.
-Та пара, которая соберёт за урок корзину с овощами получит «5».
1.КАПУСТА/слайд 4/
(Выходит “Капуста”)
Я, друзья, кочан капустный, Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. Хоть варите, хоть солите, Но сначала математическую разминку проведите.
Математическая разминка:
а) Назови последующее число 94; 35.
б) Назови предыдущее число 100; 98.
в) Назови соседей чисел 69 и 19.
г) Назови число в котором 2д 4е; 8д 4е; 5д 9е.
д) Сколько десятков и единиц в числах 39; 80.
е) Назови наибольшее двузначное число.
ж) Назови наименьшее двузначное число.
-Молодцы ребята! Капуста в корзине.
2.СВЁКЛА/слайд 5/
Свёкла:
Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!
-Свекла предлагает задание /фиолетовый цвет/
-Замените сложение умножением:
8+ 8+8+8= 7+7+7+7=
3+3+3= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+2= 1+1+1+1+1+1=
.
-Отлично справились с заданием! Свёклу тоже положи в корзину.
3.ЛУК/слайд 6/
Лук:
Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зеленый лук!
-Лук тоже приготовил вам задание.
- Назовите неизвестный компонент и найдите, чему он равен.
1 группа
2 группа
3 группа
78 – Х = 50
Х + 36 = 106
3 * Х= 15
4.РЕДИСКА/слайд 7/
Редиска:
Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем
-Вот вам от меня задание
- Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
- Сколько будет 6 троек?
- Сколько раз по 5 в числе 10?
- 3 умножить на 4?
- 0 умножить на 87?
- 1 умножить на 53?
- В 1 коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
- В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2 неделях?
- В одном пучке 3 морковки. Сколько морковок в 3 пучках?
-Молодцы !
-Следущий гость.
5.ГОРОХ/слайд 7/
Горох:
Я такой хорошенький Зелененький мальчишка, Если только захочу, Всех горошком угощу!
- Сосчитай, сколько прямоугольников на чертеже?
- Хорошо справились с заданием.
-Вот и корзиночки наши полны.
-Послушайте ,что сделала хозяйка с овощами.
Овощи С. Михалкова
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе √
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
6.ФИЗМИНУТКА
Что мы слышим, Что мы слышим? Это дождь стучит по крышам. А потом быстрей, быстрей, Лейся, лейся, веселей! Под дождем мы руки поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем.
III. Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке математике мы будем изучать новую тему. Новая эта тема или нет судить вам.
IV.Объяснение нового материала.
-Прочитайте пройденное правило.
а = а
0 а =0 0
-
а 1 = а
а 0 = 0
Молодцы! Сравните его с другим правилом.
-Что вы заметили ?( записи схожи, всего лишь поменяли местами)
-Молодцы!
-Как будет звучать правило на эту запись?(любое число умножив на 1, получим это же число)
V. Работа над материалом.(по учебнику)
1.Оформление тетради.
2. -Решите примеры по правилу
№1 устно
3.-Выполним примеры под №2
4.-Решим задачу под №3
VI. Итог урока. Оценивание.
-Что мы делали сегодня на уроке ?
-Оценку получает ________
VII.Домашнее задание : стр.140№ 7
Используемая литература :
Г.П.Шалаева «Большая энциклопедия начальной школы»
www.qooqle.com«Овощи» картинки
У рок математики во 2 классе
учителя начальных классов
СОШ № 13 г.Маргилана
Ферганской области
Республики Узбекистан
Рахмановой С.Ф.
на тему :
«УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА 1, 0»
(Весёлый огород)
От автора
Урок математики для детей начальных классов всегда увлекателен. Изучая способ умножения числа на 1, 0,на данном уроке, учащиеся попадают в мир разнообразных заданий и приключений. Учащиеся второго класса с большим увлечение принимали участие в сборе урожая. На уроке были использованы слайды, карточки для работы в парах.