5 мин | 1. Создание положительного эмоционального настроя. - Мы продолжаем изучать сквозную тему «Еда и напитки». Прежде чем продолжить урок мне надо проверить, а готовы ли вы к уроку и я хочу начать урок с загадок. Но ответ вы должны дать не только на русском языке, а также на казахском и английском языках. В саду растёт, весной цветёт, Кувшин напоминает, А кто-то с лампочкой сравнит. Как фрукт тот называют? (Груша) Висит модница на ветке, В фиолетовой жилетке, Может красную одеть, Или в жёлтую залезть. (Слива) На деревьях красные Шарики висят, Червячки полакомиться Плодом тем спешат! ( Яблоки) Связками зелёными На пальме висят, Когда же созреют, Жёлтым горят. (Бананы) В золотой он кожуре, Зреет, созревает, Словно Солнышко на ветке, Радость навевает! (Апельсин) Груша, яблоко, слива, бананы и апельсины. - Как одним словом можно назвать все эти предметы? Каждый берёт понравившийся фрукт и садится по группам. «Маячки» на партах. | Слайды с загадками и рисунками отгадок. Рисунки фруктов для каждого. |
10 мин | 2. Актуализация жизненного опыта. Целепологание. - Тема нашего урока «Построение диаграмм и пиктограмм». Какой дескриптор мы сегодня применим. Стр. 98, чтение рубрики «Ты узнаешь» Знакомство с правилом. - Мы с вами проведём небольшое исследование на тему «Любители фруктов». Каждый из вас выбрал любимый фрукт. Сейчас мы попробуем с вами собрать данные и составить пиктограмму и диаграмму какие фрукты вы предпочитаете. Составление диаграммы коллективно. Вывод: дети нашего класса предпочитают …. - для чего нужны пиктограммы и диаграммы? ( Для сравнения)Физминутка. | Слайд с темой и целью. Картинки с фруктами и квадраты разных цветов. |
20 мин | 3. Работа по новой теме в группах. (Практическая работа) Задание. - Каждой группе необходимо составить сначала пиктограмму с данными предметами, а затем сравнительную диаграмму. Сделать вывод. Выбрать капитана, кто будет презентовать работу. Самостоятельная работа в группах, презентация, формативное оценивание. Физминутка. | Лист А-3, рисунки, квадраты. Стикеры трёх цветов. |
8 мин | 4. Сбор информации, анализ, сравнение. (Исследование, индивид.работа.) Задание: - По сигналу, в течение одной минуты, вам необходимо опросить как можно больше одноклассников и гостей, данные занести в карточку. По сигналу прекратить опрос, на месте обработать и составить диаграмму. По завершению каждый будет оценен плюсом, полуплюсом или минусом, что позволит определить уровень усвоенности данной темы. Подведение итогов работы: Плюсов- Полуплюсов- Минусов- - По данным можно сделать вывод как вы сегодня усвоили данную тему. Целью мы ставили читать и строить пиктограммы и диаграммы. С чем вы успешно справились.Хочу пожелать тем, кто не совсем верно справился с заданием, не расстраиваться и попробовать дома ещё раз просмотреть тему и на следующий урок задать вопросы по теме. | Индивидуальные карточки — опросники |
2 мин | 5. Рефлексия. - Каждый из вас определит, какой смайлик ему сегодня близок и отражает как его настроение, так и работоспособность на уроке. | Смайлики с разным эмоциональным настроем. |