Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3 класса "Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе"»
Математика
Тема: Повторение по теме «Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе».
- Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради фамилию, число.
- Сегодня мы повторим тему «Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе».
-Давайте вспомним названия разрядов счетных единиц:
— Места в трехзначных числах располагаются справа налево. В математике эти места называют разрядами.
— Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.)
— Как называется второй разряд? (Десятки.)
— Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы - это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.
— А как читаются числа? (Слева направо.)
-А теперь давайте выполним задания (письменно):
1. Запишите ряд из пяти трёхзначных чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на одну сотню. (Например: 548, 448, 348, 248, 148).
2. Заполните пропуски:
31 дес. = ____ сот.____ дес.____ ед.
500 =____ сот .
6сот. = ____ ед.
420=____ дес.
3. Прочитайте предложения. Запишите каждое число цифрами (записываем только числа в строчку через запятую)
Из пятисот восьмидесяти пяти (______) бутылок воды, поступивших в магазин, продано четыреста (________) бутылок.
В зоопарке города триста двадцать (________) животных и сто пять птиц (_______).
4. Решите письменно задачу:
В саду 42 яблони, груш в 3 раза меньше, чем яблонь, а слив на 16 больше, чем груш. Сколько всего фруктовых деревьев в этом саду?