kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 классе "М. Пришвин. Остров спасения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе "М. Пришвин. Остров спасения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе "М. Пришвин. Остров спасения"»



Литературное чтение. 26. 01. 17

Тема. М. Пришвин «Остров спасения».

Тип урока: формирование ЗУН

SMART- цель. Формировать приемы работы над художественным произведением на примере рассказа М. Пришвина «Остров спасения» .

Все: знать содержание текста.

Большинство: отвечать на вопросы, работая с текстом по предложенным приёмам

Некоторые: анализировать и оценивать действия героев с использованием текстовых выдержек.

Коррекционная цель: - корректировать и развивать чёткость, скорость и выразительность речи через речевую разминку

Методы: практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Ресурсы: презентация, учебник, фигурки зверей

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Для чего вы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться и не спать,

С удовольствием трудиться

И друг другу помогать.



Положительный настрой.

- Предлагаем сотрудничество.

Ты со мной? – Я с тобой.

-А ты со мной? - И я с тобой.

В страну знаний дверь откроем.

-Закройте глаза, мысленно откройте дверь и переступите высокий порог.

Девиз. Прочитать, значит, узнать.

Прочитать внимательно, значит:

понять и запомнить надолго.

- К чему призывает девиз урока?



 Сообщение темы и целей урока.
-На уроке мы познакомимся с новым произведением

Будем выразительно читать текст, произносить правильно слова; отвечать на вопросы будем полным ответом.



2. Речевая разминка. (коррекция речи)

а) Чистоговорка. (чёткость речи)

Ла-ла-ла -смотри на краешек стола

Лу-лу-лу - наклонись к столу.

Лы-лы-лы - осмотри углы.

Ли-ли-ли - порядок навели.

Ли-ли-ли - работать чтоб могли.

б). Работа над скороговоркой. ( скорость речи)

Лягушка лягушонку купила капюшон.

в)Интонационное чтение. (выразительность)

По вечерам лягушка приходила к нам в дом?

- Для чего нам нужна речевая разминка?



3. Повторение.

Все: - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

- Перечислите, о ком заботились хозяева дома.

Большинство: - Почему враждовали Степаныч с Фунтиком?

- Кто считал себя хозяином двора? Как это демонстрировал?

- Зачем приходила лягушка в дом?

- Что нашли на чердаке?

- Что почувствовали жильцы дома, когда проснулась шкатулка?

Некоторые: - Какие чувства вызывает рассказ? Почему?





4. Проверка домашнего задания.

« Круглый стол.»

Все: Пересказ 2 части текста цепочкой - взаимооценивание.

Большинство: «Перекрёстный опрос» - оценивание.

Некоторые: -Какова идея произведения? (Чтобы жить мирно и интересно, нужно заботиться об окружающих)



Физминутка.



5. Актуализация знаний.



Введение.

Все: -Прочитайте название произведения, над которым будем работать.

- Что отражает: тему или идею?

Большинство: - Какую цель мы должны поставить перед собой?

Некоторые: - Для чего мы будем анализировать?


Портретная характеристика.

Все: - Внимательно всмотритесь в портрет автора. Дайте портретную характеристику.


Биографическая заметка. – работа в парах по слайду.

М. М. Пришвин родился в 1873 году в купеческой семье, в дворянском имении Хрущево города Ельца. Его образование началось с елецкой гимназии, после Пришвин окончил Рижский политехнический институт. Получив диплом агронома, он получает работу на опытной сельскохозяйственной станции. Готовясь к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д. Н. Прянишникова, он строил планы на будущее. Но судьба приготовила для Михаила Михайловича другое направление. В 1905 г. Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом. Он много путешествует по странам. Его издания печатают в известных журналах. Пришвиным была написана автобиографическая повесть «Серая сова». Писателя можно назвать истинным певцом природы.

Большинство: - Какие произведения Пришвина вы помните из программы начальной школы?

Некоторые: -Какую новую информацию несёт биографическая заметка?



Словарная копилка.

Разлив – половодье

Водяная крыса- (фото)

Навостривала- сосредоточила



6. Усвоение новых знаний.

Работа над произведением.

  • Первичное комбинированное чтение рассказа с остановками.

Все: Ц/ у и П/ в - Почему произведение так называется?

- Определение темы, жанра

Некоторые: Вопросы для прогнозирования во время чтения:

-Как думаете, чем закончится схватка вороны и водяной крысы?

-Как думаете, почему такое может случиться с утками?


7. Проверка понимания нового материала.

  • Составление плана. ( устное иллюстрирование)

Все: -Какие типы текстов знаете?

Большинство: - На сколько частей разделим текст? (3)



Некоторые: - Как их озаглавим? ( наводнение, схватка, спасение)



8. Закрепление и коррекция знаний.

  • Повторное чтение детьми и работа над содержанием рассказа.


1 часть « Наводнение». – чтение в парах.

Большинство:- Какой тип текста использовал автор в этой части? (описание)

Все: - Какое время года описано?

- Какая река вышла из берегов? В каком городе?

Некоторые: -Какие сравнения использованы? (муравейники, частая шерсть, копеечки, гроздья винограда)


2 часть « Схватка» – самостоятельное чтение (шёпотом)

Большинство:- Какой тип текста использовал автор в этой части? (повествование)

Характеристика героев.

Все: -Почему произошла схватка вороны и водяной крысы?

- Кто из них больше и сильнее?

- Какие чувства испытывала ворона? водяная крыса?

Некоторые: - Почему победила водяная крыса? ( сильное желание выжить)

- Чему учит поведение крысы? ( за жизнь нужно бороться)

- Как добралась крыса до берега?


3 часть « Спасение» - коллективное чтение цепочкой.

Большинство:- Какой тип текста использовал автор в этой части? (рассуждение)

Все: -Перечислите, кому пришлось спасаться.

- Какое умение зверей спасло им жизнь? ( Плавание)

- Они учились плавать?

- Какую научную информацию узнали из произведения? ( врождённое умение плавать)

- Как отнеслись люди к спасающимся зверям?

Некоторые: - Как бы поступили вы?

-Почему? (любовь, сострадание, бережное отношение, забота)

- Докажите. (заюшка, горностаюшка)

- О каких ещё островках спасения идёт речь в этом рассказе? ( утки)

9. Работа с пословицами.

Какая из пословиц больше подходит к рассказу?

Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся. 

Целью всякой борьбы является победа. 

Не силой борются, а уменьем


10. Итог урока.

Все: Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину". -Как понимаете?


Большинство: - Какой вывод для себя сделали?

Некоторые: - Какова идея произведения? (звери тоже имеют чувства и желание жить, поэтому нужно заботиться о них и бережно к ним относиться)


11. Оценивание. – оценочные листы


12. Рефлексия.

- На фигурках зверей напишите, чему вас научил рассказ  и поместите на наш «островок спасения» Какие качества в человеке воспитывает этот рассказ ? ( доброту , умения сопереживать , сочувствовать окружающему миру, любовь к природе ) 


11. Домашнее задание. – по выбору

Некоторые: 1. Написать сочинение-миниатюру «Моя незабываемая встреча с природой».

Большинство: 2. Подготовить пересказ одной из частей.

Все: 3. Подготовить ответы на вопросы к тексту с. 29









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 4 классе "М. Пришвин. Остров спасения"

Автор: Трушникова Татьяна Анатольевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства