Начало урока 0-3 2-3 | Прозвенел звонок. Начинается урок. Повернитесь, улыбнитесь И тихонечко садитесь Стартер Предлагаю видеоролик о городе Риддере Хоть наш городок и небольшой, но чем он привлекает всех жителей? Природа нашего края уникальна. Восточный Казахстан называют второй Швейцарией. В окрестностях Риддера в 32 км находится Западно-Алтайский государственный заповедник. Сегодня наш урок будет посвящён природе нашей страны. Что значит природа? Растения животные горы реки Деление на группы. На карточках записаны слова: кедр, бурундук, подснежник, медведь, Три Брата, Громотуха, шиповник, лось, Ивановский белок, Ульба, Синюха, Хариузовка. (Чтобы проверить правильность объединения в группы, карточки совпадают по цветовой гамме) Садится та группа, которая соответствует иллюстрациям на слайде | ИКТ видеоролик о Риддере Разноцветные карточки со словами Слайды с иллюстрациями |
Середина урока 0-5 2-3 0-1 0-8 1-2 0-5 0-3 0-5 0-6 | На карточках даётся 2 текста. Осень Осень часто непогожая. За плотными тучами прячется небо. Идет дождь – то мелкий, моросящий, то сильный, холодный. Зато радуют глаз осенние наряды природы – золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы. Воет ветер, звенит дождь, шепчет палая листва. | Осень Наступила осень. За тучами мы видим небо. Идет. Зато радуют глаз деревья и кустарники. Листья на них разных цветов. Дует ветер, льёт дождь, шуршат сухие листья. | Прочитайте тексты. Что их объединяет? (заголовок и тема). В каком тексте автору удалось наиболее ярко описать приход осени? (ГР) подчеркните слова, которые помогли ярче описать предметы. Каждая группа по очереди называет выделенные слова. Как называются такие слова?(эпитеты, олицетворения) (ПР)Блиц-опрос: собери из частей правило понятие | | определение | Олицетворение | Образное художественное определение | эпитет | Художественный приём, когда неживые предметы или явления, животные наделены человеческими качествами | Взаимопроверка: если правила собраны верно, то на обратной стороне получится картинка растения или животного нашего края Критерии: за каждое верно собранное правило 1 балл Максимальное количество баллов – 2 балла Устно привести пример олицетворения, эпитета (каждая группа) Сегодня на уроке мы будем уделять серьёзное внимание словам. (КР)Знакомство с текстом (текст в учебнике либо на карточке) Первичное чтение учителем. О каком чудном крае рассказал нам автор? Можно ли это описание применить к Восточному Казахстану? Почему? Все ли слова понятны? Словарная работа Прочитайте заголовок. Как одним словом озаглавить текст? Родина На казахском языке слово Родина звучит ОТАН, а на английском- motherland или homeland (ГР)Направленное чтение в группе Найти и подчеркнуть слова, выражения, предложения, рассказывающие о : *озере *небе *холме и степи *облаках *конях ОдО- посланники в группы Критерии 5 предложений – 5б 4 предложения – 4б 3 предложения – 3б 2предложения – 2б 1 предложение – 1б (КР)Прочитайте данные предложения. Как автор описывает данные предметы природы? Что для этого использует? (сравнение) Что же называется сравнением? Формулировка правила А при помощи каких слов- помощников автор сравнивает предметы? Прочитайте эти слова. Как найти сравнение? По каким признакам? А теперь попробуйте прочитать данные предложения, убрав сравнения. Как теперь описаны предметы? Так для чего автор употребляет сравнения, олицетворения, эпитеты? (ГР)Направленное чтение Прочитайте 2-ой абзац и подчеркните волнистой линией эпитеты, одной линией олицетворения ОдО послы 1 с 3, 2 с 4 Критерии по 3 тропа нашли – достигли Меньше 3 тропов – стремись Для чего мы уделяли так много внимания художественным средствам языка? Сможем ли мы сами описать какой либо предмет при помощи эпитетов, сравнений, олицетворений? (ИР)Самостоятельная дифференцированная работа Все | Прочитай на стикерах выражения и наклей в соответствующую колонку сравнения | олицетворения | эпитеты | Самопроверка: стиккеры в каждом столбике должны быть одной формы Критерии: по 1 баллу за каждый троп | Большинство | Составьте и запишите 3 предложения о природе родного края. Подсказка. Выбери эпитеты их слов для справок: бурная, говорливая, громкая, горная, чистая, большая, узкая, прозрачная, быстрая, стремительная) 1предложение содержит сравнение (о горах Три Брата) 2 предложение содержит эпитет ( о реке Громотуха) 3 предложение содержит олицетворение ( о деревьях) ОдО взаимопроверка | некоторые | Опишите природу окрестностей Риддера по опорным словам, используя эпитеты, сравнения, олицетворения: горы, реки, лес, небо, облака ОдО: ярмарка, покупка при помощи стиккеров | Вывод: для чего изучать художественные средства языка? Какова их роль? | Карточки с текстами Разрезные карточки с правилом Учебник или карточка Учебник или карточка Учебник или карточка Учебник или карточка Карточка, цветные стиккеры Тетрадь, карточка Тетрадь, карточка, стиккеры |