kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Родная земля" по С. Сейфуллину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответствие с требованиями к обновлённому содержанию образования в Республике Казахстан. Содержание урока включает деление на группы и групповую работу, полиязычие. Для раскрытия идеи произведения используется приём направленного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Родная земля" по С. Сейфуллину»

Урок литературного чтения 2 класс.

Тема: «Родная земля» по С.Сейфуллину

Цель: Находить в тексте сравнения, олицетворения и эпитеты и определять их роль в тексте при помощи учителя


Дифференцированные задачи

Смогут все

Смогут большинство

Смогут некоторые

*находить в тексте художественные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) и определять их роль с помощью учителя

* находить эпитеты, сравнения, олицетворения, определять их роль и составлять предложения, используя художественные средства языка

* находить эпитеты, сравнения, олицетворения, определять их роль и составлять небольшие тексты описательного характера, используя художественные средства языка


Языковые цели: эпитет, сравнение, олицетворение, предложение, текст,

заголовок, тема

Смогут дать определение эпитета, сравнения, олицетворения и

объяснить роль художественных средств языка в тексте.


Вопросы для обсуждения:

1.Что называется эпитетом, олицетворением, сравнением?

2.Как отличить сравнение от других выразительных средств языка?

3.Какие опорные слова помогут выделить сравнение?


Сможешь ли ты сказать: ПОЧЕМУ писатели используют в своих произведениях эпитеты, сравнения, олицетворения?


Предшествующие знания: эпитеты, олицетворения, текст


Ход урока.

Этапы урока

Содержание этапов

Используемые ресурсы

Начало урока


0-3











2-3

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Стартер

Предлагаю видеоролик о городе Риддере

Хоть наш городок и небольшой, но чем он привлекает всех жителей? Природа нашего края уникальна. Восточный Казахстан называют второй Швейцарией. В окрестностях Риддера в 32 км находится Западно-Алтайский государственный заповедник.

Сегодня наш урок будет посвящён природе нашей страны.


Что значит природа?

Растения животные горы реки

Деление на группы.

На карточках записаны слова: кедр, бурундук, подснежник, медведь, Три Брата, Громотуха, шиповник, лось, Ивановский белок, Ульба, Синюха, Хариузовка.

(Чтобы проверить правильность объединения в группы, карточки совпадают по цветовой гамме)

Садится та группа, которая соответствует иллюстрациям на слайде








ИКТ видеоролик о Риддере









Разноцветные карточки со словами

Слайды с иллюстрациями

Середина урока



0-5



















2-3








0-1






0-8




1-2





0-5
















0-3












0-5












0-6

На карточках даётся 2 текста.

Осень

Осень часто непогожая. За плотными тучами прячется небо. Идет дождь – то мелкий, моросящий, то сильный, холодный. Зато радуют глаз осенние наряды природы – золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы. Воет ветер, звенит дождь, шепчет палая листва.


Осень

Наступила осень. За тучами мы видим небо. Идет. Зато радуют глаз деревья и кустарники. Листья на них разных цветов. Дует ветер, льёт дождь, шуршат сухие листья.


Прочитайте тексты. Что их объединяет? (заголовок и тема). В каком тексте автору удалось наиболее ярко описать приход осени?

(ГР) подчеркните слова, которые помогли ярче описать предметы.

Каждая группа по очереди называет выделенные слова.

Как называются такие слова?(эпитеты, олицетворения)


(ПР)Блиц-опрос: собери из частей правило

понятие


определение

Олицетворение

Образное художественное определение

эпитет

Художественный приём, когда неживые предметы или явления, животные наделены человеческими качествами


Взаимопроверка: если правила собраны верно, то на обратной стороне получится картинка растения или животного нашего края

Критерии: за каждое верно собранное правило 1 балл

Максимальное количество баллов – 2 балла

Устно привести пример олицетворения, эпитета (каждая группа)


Сегодня на уроке мы будем уделять серьёзное внимание словам.


(КР)Знакомство с текстом

(текст в учебнике либо на карточке)

Первичное чтение учителем.

О каком чудном крае рассказал нам автор? Можно ли это описание применить к Восточному Казахстану? Почему?

Все ли слова понятны?

Словарная работа

Прочитайте заголовок. Как одним словом озаглавить текст? Родина

На казахском языке слово Родина звучит ОТАН, а на английском- motherland или homeland


(ГР)Направленное чтение в группе

Найти и подчеркнуть слова, выражения, предложения, рассказывающие о :

*озере

*небе

*холме и степи

*облаках

*конях

ОдО- посланники в группы

Критерии 5 предложений – 5б

4 предложения – 4б

3 предложения – 3б

2предложения – 2б

1 предложение – 1б


(КР)Прочитайте данные предложения. Как автор описывает данные предметы природы? Что для этого использует? (сравнение)

Что же называется сравнением?

Формулировка правила

А при помощи каких слов- помощников автор сравнивает предметы?

Прочитайте эти слова.

Как найти сравнение? По каким признакам?


А теперь попробуйте прочитать данные предложения, убрав сравнения. Как теперь описаны предметы?

Так для чего автор употребляет сравнения, олицетворения, эпитеты?


(ГР)Направленное чтение

Прочитайте 2-ой абзац и подчеркните волнистой линией эпитеты, одной линией олицетворения

ОдО послы 1 с 3, 2 с 4

Критерии по 3 тропа нашли – достигли

Меньше 3 тропов – стремись

Для чего мы уделяли так много внимания художественным средствам языка? Сможем ли мы сами описать какой либо предмет при помощи эпитетов, сравнений, олицетворений?


(ИР)Самостоятельная дифференцированная работа

Все

Прочитай на стикерах выражения и наклей в соответствующую колонку

сравнения

олицетворения

эпитеты

Самопроверка: стиккеры в каждом столбике должны быть одной формы

Критерии: по 1 баллу за каждый троп

Большинство

Составьте и запишите 3 предложения о природе родного края.

Подсказка. Выбери эпитеты их слов для справок: бурная, говорливая, громкая, горная, чистая, большая, узкая, прозрачная, быстрая, стремительная)

1предложение содержит сравнение (о горах Три Брата)

2 предложение содержит эпитет ( о реке Громотуха)

3 предложение содержит олицетворение ( о деревьях)

ОдО взаимопроверка

некоторые

Опишите природу окрестностей Риддера по опорным словам, используя эпитеты, сравнения, олицетворения: горы, реки, лес, небо, облака

ОдО: ярмарка, покупка при помощи стиккеров



Вывод: для чего изучать художественные средства языка? Какова их роль?



Карточки с текстами





















Разрезные карточки

с правилом













Учебник или карточка










Учебник или карточка














Учебник или карточка








Учебник или карточка







Карточка, цветные стиккеры





Тетрадь, карточка












Тетрадь, карточка, стиккеры

Конец урока


1-2

Рефлексия. С каким образным средством познакомились сегодня?

Опиши свою работу на уроке, используя сравнения

Работал, как…

Работал, словно…


Определите своё место на лестнице успеха.




рисунок

«Лестница успеха»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Родная земля" по С. Сейфуллину

Автор: Андраханова Татьяна Юрьевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Литературное чтение  в 3 классе «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnoie-chtieniie-v-3-klassie-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "269130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450771321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства