kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по произведению Ю. К. Олеши "Три толстяка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок к роману-сказке Ю. К. Олеши "Три толстяка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по произведению Ю. К. Олеши "Три толстяка"»

Открытый урок литературного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»


Цели:

  1. Учить анализировать содержание сказки, образы главных героев, определять основную мысль данной сказки, отрабатывать навык чтения по книге и наизусть.

  2. Развивать устную речь учащихся, умение чётко выражать свои мысли.

  3. Прививать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать в детях доброту, желание бороться за справедливость.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, учебники.

Ход урока:


I.Орг.момент. Психологический настрой детей на успешную работу.


Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.


II. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам самим определить сказку, которую мы будем изучать на уроке. Для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».

Как лететь с земли до звезд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш (Гаспар)


Попал Просперо в крепкий

Смирительный ошейник –


Сидит в железной клетке

Ретивый (оружейник)

Как три пшеничные мешка


Три развалились (Толстяка!)

У них важнее нет забот,

Как только вырастить (живот!)


Эй, берегитесь, Толстяки:

Пришли последние (деньки!)

- Молодцы ребята! Вы наверно уже догадались о чем и о ком мы будем говорить на уроке?


III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня проводим итоговый урок по произведению Ю. Олеши «Три толстяка».

Слайд 1

- К какому жанру художественных произведений относится прочитанное произведение? (Сказка)

- Это сказка народная или авторская?(Авторская)

- В названии сказки «Три толстяка» выражена тема или основная мысль?( Тема)

- Что мы должны сделать сегодня на уроке? (Определить основную мысль)

- Что необходимо выполнить сначала, чтобы сформулировать основную мысль?

Слайд 2


Основная мысль

Знать содержание

Знать ключевые моменты

Анализировать образы главных героев

Знать авторскую жизненную позицию


IV. Работа  над содержанием сказки. Слайд3

1.Работа парами.

Задание: определить последовательность событий.

Высокий уровень.(целый рассказ)

1.Гаспар Арнери в стране прожорливых и жестоких.
2. Случай во дворце и его последствия
3.Появление Тибула (человека в зеленом плаще)
4. Воздушные шары и торт
5. Наследник Тутти и кукла
6. Четырнадцатый рынок
7. Живая девочка Суок
8. Штурм дворца

Средний уровень( отрывки из учебника чтения)

1.Ожидание и прибытие куклы
2.Выступление куклы
3.Просьба Гаспара Арнери
4.В саду.

2. Викторина.

1. Сколько наук изучил доктор Гаспар?
2. Кто возглавил восстание против Трёх Толстяков? (оружейник Просперо и гимнаст Тибул)
3. Как называлась главная площадь города? (площадь Звезды)
4. Как появился в доме доктора Гаспара гимнаст Тибул? (через камин)
5. Как звали учителя танцев? (Раздватрис)
6. Какими главными богатствами владели Три Толстяка? (хлебом, углём, железом)
7. Сколько лет было наследнику Тутти? (12)
8. Почему Три Толстяка отложили казнь арестованных мятежников? (потому что у наследника Тутти сломали куклу)
9. Кто испортил куклу наследника Тутти? (гвардейцы)
10. Какое сердце было у наследника Тутти? (живое)
11. Как доктор Арнери изменил внешность гимнаста Тибула? (с помощью бесцветной жидкости, которая под влиянием сухого воздуха окрашивает тело в чёрный цвет)
12. На кого стал похож гимнаст Тибул после изменения внешности? (на негра)
13. Что означает имя – Суок? (вся жизнь)
14. Что умела делать кукла наследника Тутти? (умела сидеть, стоять, улыбаться, расти)
15. Как оружейник Просперо выбрался из дворца Трёх Толстяков? (через кастрюлю на кухне, что вела в подземный ход)
16. Кто открыл Тибулу тайну подземного хода? (продавец шаров)
17. Как Суок освободила Просперо? ( выкрала ключ от клетки в зверинце наследника Тутти, где сидел Просперо и открыла её)
18. От кого Суок узнала тайну своего родства с наследником Тутти? (от учёного Туба)
19. Кто нашёл сломанную куклу наследника Тутти? (учитель танцев)
20. От чего жирели ещё больше Три Толстяка? (от волнений)
21. Кто выдал Трём Толстякам тайну освобождения Просперо? (попугай)
22. Что сделали с наследником Тутти после ареста Суок? (усыпили его)
23. К какому наказанию приговорили Суок? (отдать на растерзание зверям)
24. Что стало с куклой наследника Тутти? (осталась лежать в зверинце)
25. Что стало с Тремя Толстяками после победы восставшего народа? (их посадили в клетку)
26. Как спаслась Суок и куда спряталась от суда Трёх Толстяков?( её спасли гвардейцы, подменив её на куклу, а сама Суок спряталась в большие часы)
27. Что стало с наследником Тутти? ( он стал выступать вместе с сестрой )
28. Что означает имя - Тутти? (разлучённый)
29. Какой город считал родным Ю. Олеша? (Одессу)
30. Когда родился Ю. Олеша? (в 1899 г.)
31. Когда был написан и напечатан роман – сказка «Три толстяка»? (в 1924 и 1928г.)
32. Кому Олеша посвятил роман «Три толстяка»? (своей жене О. Суок)
33. Кем была девочка Суок? (цирковая артистка)
34. Сколько лет было Суок?(12)
35. Что научилась делать «кукла» после реставрации?( петь, говорить, танцевать)

3. Игра «Вопрос к тексту».

-Задайте вопросы по сказке.

4. Работа с выразительными средствами языка.

-Кто знает, как называется слово или выражение, употребляемое в переносном значении? (Метафора)

- Как называется образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, имеющий общий признак?

- Юрия Олешу можно по праву назвать «королем метафор». А вам их предстоит найти и прочитать.

   Каждой группе раздать карточки с номерами глав.

1 и 2 глава.

Чудесная кукла, точно розовый свежий букет, перевитый лентами.

…отражалась розовым облаком.

…маленькая цветочная корзинка плывёт по огромной тихой воде.

…похожий на злую девочку мальчик.

…кожаных и железных людей.

3 и 4 глава

…голос звучал такой прелестью, что казалось – исходил из серебряного голоса.

Она поёт как ангел.

… синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки.

…спины походили на паруса, раздутые ветром.

Ваза рвалась на части, как бомба.

Платье затрепетало, точно крылья у пойманной бабочки…

…станет негодной розовой тряпкой.

5.Просмотр презентации и соотнесение иллюстраций с содержанием книги.

Слайд 4

- На этом слайде мы видим Добужинского Мстислава Валериановича. Он был первым иллюстратором книги.

Слайд 5

-Какой эпизод из книги мы изображён на этой иллюстрации?

Слайд 6

- Опишите следующую иллюстрацию.

Слайд 7.

-Кого мы видим на этой иллюстрации?

Слайд 8

- Расскажите, каких героев мы видим на этом слайде?

Слайд 9

-Какой эпизод из книги мы изображён на этой иллюстрации?

Слайд 10

-Каких героев мы видим на этой иллюстрации?

Слайд 11

- К этой иллюстрации найдите и прочитайте отрывок из учебника.

Кратко опишите следующие слайды.(12-17)

V. Определение ключевых моментов.

1.Завязка – это неудачный мятеж, в ходе которого поймали Просперо.

2.Кульминационное событие – когда в подвал опускается Суок.

3.Заканчивается сказка – захватом дворца Трёх толстяков.

VI. Анализ образов героев сказки.

1. Определить главных и второстепенных героев. Доказать, почему так думаете.

 («Три Толстяка» – одно из таких произведений, в которых не может быть единственно правильного решения, кто главный герой. Тот, для кого главное в сюжете – история разлучённых и встретившихся вновь брата и сестры, скажет, что главные герои – Суок и Тутти. Тот, кто считает самым важным борьбу “рабочего люда” с Толстяками, назовёт Тибула, Просперо и Суок. Кто-то просто посчитает Суок единственной главной героиней, потому что она больше всех действует.)

2.  Определить положительных и отрицательных героев. Доказать, почему так думаете.

- Ребята, какая разница между событием, которое наблюдаешь сам, и событием, про которое тебе кто-то рассказывает. Случалось ли вам быть свидетелями того, как в изображении рассказчика реальная ситуация совершенно преображалась? Мы не видим собственными глазами героев книги, про них нам рассказывает автор, поэтому положительные и отрицательные герои – это не просто плохие и хорошие люди, а люди, которых автор считает плохими или хорошими. А что делает автор «Трёх Толстяков», чтобы мы поняли, какой перед нами герой – положительный или отрицательный? Конечно, он описывает их совершенно по-разному.

   Каждой группе дается несколько глав (по 4 главы на группу)

   (Про положительных героев он говорит нам, что они “самые-самые хорошие” (впрочем, так часто бывает в сказках): доктор Гаспар – самый мудрый (“никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери”), Тибул – “лучший гимнаст в стране”, Просперо – самый сильный (“Он сильнее всех. Он сильнее льва”), Суок – “самая лучшая актриса в мире”. Он изображает их смелые и благородные поступки, рассказывает, как их любит весь народ, делает их внешне привлекательными.

   А что же отрицательные герои? Оказывается, Олеша делает так, что мы всё время над ними смеёмся, начиная с их наименования. Они смешно выглядят, оказываются в смешных ситуациях, даже сравнения, посвящённые им, смешны. Например: “Пары вертелись. Их было так много и они так потели, что можно было подумать следующее: варится какой-то пёстрый и, должно быть, невкусный суп. То кавалер, то дама, завертевшись в общей сутолоке, становились похожими либо на хвостатую репу, либо на лист капусты или ещё на что-нибудь непонятное, цветное и причудливое, что можно найти в тарелке супа. А Раздватрис исполнял в этом супе должность ложки. Тем более что он был очень длинный, тонкий и изогнутый”.)

Пусть ребята найдут как можно больше таких примеров.

-  А зачем автору изображать отрицательных персонажей смешными? (Когда смешно – уже не страшно. Пусть Толстяки жестоки и им принадлежит власть – мы не воспринимаем их всерьёз и не боимся их.)

   Особое место среди героев занимает Тутти. Сначала мы слышим о нём как о наследнике и воспитаннике Трёх Толстяков, “волчонке” с железным сердцем. Но постепенно, наблюдая, как Тутти горюет о своей израненной кукле, как он общается с Суок, мы понимаем, что он обыкновенный мальчик, совсем не злой, и начинаем сочувствовать ему. Не случайно и то, что появление Тутти спасает жизнь продавцу воздушных шаров и что именно слёзы Тутти заставляют Толстяков разрушить плахи и отменить казнь.

  1. К какому из персонажей относятся данные сова? Поставьте плюс в нужную клетку.

Слова

Доктор Гаспар

Тибул

Учитель танцев

Просперо

Суок

Тутти

Три Толстяка

умный








отважный








смелый








мудрый








ловкий








проворный








самолюбивый








сильный








трусливый








несдержанный








ленивый








злой








добрый








доверчивый








несчастный








печальный









5. Игра «создай паспорт»

Суок.


1.Суок 12 лет.

2.Она красивая, смелая, ловкая, добрая, весёлая. У неё серые глаза, золотистые волосы.

3.Суок – самая лучшая актриса в мире. Она работает в цирке, живёт в балаганчике с дядюшкой Бризаком. У Соук много друзей.

4.В детстве Суок разлучили с братом.

5.Суок помогла людям победить Трёх Толстяков и смогла найти брата.


Тутти

1.Тутти 12 лет.

2.Он доверчивый, несчастный, печальный. У него во дворце нет друзей. У него серые глаза, золотистые волосы.

3.Тутти живёт во дворце. Он наследник Трёх Толстяков. Три Толстяка хотят сделать его злым. Но он остаётся остаётся обыкновенным мальчиком, которому нужны друзья.

4. В детстве Тутти разлучили с сестрой.

6.Чтение отрывков из сказки с целью определения героя.


VII. Определение жизненной позиции автора сказки. Слайд 18-19


– Детство Ю.К. Олеши прошло в Одессе. Его отец – бедный польский дворянин, а мама – простая верующая женщина. Маленький Юрий с детства проявлял интерес к чтению. Писать стихи начал рано, еще учась в гимназии. По окончанию гимназии поступил в университет, получил профессию юриста. Позже переехал в Москву. Работал журналистом, писал стихи, статьи для журналов и газет, пьесы и сценарии. Писатель жил в очень сложное время, когда власть в стране принадлежала богачам и помещикам. Простому народу приходилось много работать, а жили люди впроголодь, в нищите. Рабочих обижали, не платили им деньги за труд. Писатель с сочувствием относился к простому народу, он и сам жил в нищите и не мог с этим мириться. Так возникла идея написать роман-сказку для детей “Три Толстяка”.

-Юрий Карлович Олеша был удивительным человеком. Он очень любил людей. Он считал, что люди должны жить в мире, согласии. Все люди должны быть счастливы.

Дивизом его жизни были слова: «Стучите! Тревожьте!»

К нему могли прийти гости в 6 часов утра. Он встречал их всегда с радостью.

Жизненная позиция: все люди должны быть счастливы и иметь равные права.

VIII. Определение основной мысли сказки.

Дифференцированная работа.

1-я группа имеет лист с тремя предлагаемыми ответами.

2-я группа – у них нет никаких вариантов. Они должны сами сформулировать основную мысль.

1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.


IX. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили вначале урока. Мы определили главную цель урока?

Приём «Выбор» Слайд 20

- Оцените свою работу на уроке.


1. На уроке я работал

активно, пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

3. Урок показался мне

коротким, длинным

4. За урок я

не устал, устал

5. Моё настроение

стало лучше, стало хуже

6. Материал урока для меня был

понятен непонятен

интересен скучен

полезен бесполезен

Приём «Телеграмма»

- Напишите пожелание герою произведения.

X. Д. з..

. Написать сочинение на тему «Понравившейся герой произведения Три Толстяка»
























В одном городе некогда жил доктор. Звали его Гаспар Арнери. Он был учёный, и не было в стране никого мудрей его. Страной же, где жил Гаспар Арнери, правили Три Толстяка, прожорливые и жестокие.

Однажды летом, в июне, ясным погожим днём доктор отправляется на прогулку. На площади он неожиданно застаёт столпотворение, слышит выстрелы и, забравшись на башню, видит, как от Дворца Трёх Толстяков бегут ремесленники, преследуемые гвардейцами. Оказывается, народ под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула восстал против власти Трёх Толстяков, но восстание потерпело поражение, а оружейник Просперо схвачен. Бомба попадает в башню, из которой Гаспар Арнери наблюдает за происходящим, она рушится, и доктор теряет сознание. Очнулся он, когда наступил вечер. Вокруг валяются трупы убитых. Возвращаясь домой через площадь Звезды, доктор видит, как оставшийся на свободе другой предводитель восстания гимнаст Тибул, спасаясь от преследующих его гвардейцев, ловко идёт по узкой проволоке прямо над площадью, а затем убегает через люк в куполе. Дома уставший доктор собирается лечь спать, как неожиданно из камина вылезает человек в зелёном плаще. Это гимнаст Тибул. На другой день на площади Суда готовят десять плах для схваченных мятежников. Тогда же случается необычайное происшествие: ветер уносит продавца воздушных шаров вместе с шарами и тот падает прямо в открытое окно дворцовой кондитерской и попадает прямо в огромный торт. Чтобы избежать наказания, кондитеры решают оставить продавца в торте, вымазав его кремом и облепив цукатами, и подать в зал, где проходит парадный завтрак. Таким образом продавец шаров, дрожащий от страха, что его съедят, становится свидетелем происходящего в зале. Дегустация торта временно откладывается. Три Толстяка хотят лицезреть пленного оружейника Просперо, а затем, когда, насладившись этим зрелищем, они собираются продолжить пиршество, в залу с криком и плачем врывается двенадцатилетний мальчик — наследник Тутти.

У Толстяков нет детей, и они собираются передать все своё богатство и управление страной Тутти, который воспитывается во Дворце, как маленький принц. Толстяки всячески балуют его и потакают его капризам. Кроме того, они хотят, чтобы у мальчика было железное сердце, они не разрешают ему играть с другими детьми, а его занятия проходят в зверинце. Вместо друга для него создана удивительная кукла, которая наделена способностью расти и развиваться вместе с Тутти. Наследник чрезвычайно привязан к ней. И вот любимая кукла сломана: мятежные гвардейцы, перешедшие на сторону Просперо и восставшего народа, искололи её штыками.

Толстяки не хотят, чтобы наследник Тутти огорчался. Куклу необходимо срочно починить, но никто не способен этого сделать, кроме ученейшего доктора Гаспара Арнери. Поэтому решено отправить ему куклу, чтобы к следующему утру она, починенная, снова была у Тутти. В противном случае доктора ждут серьёзные неприятности. Поскольку настроение Толстяков испорчено, торт с продавцом воздушных шаров уносят обратно на кухню. Поварята в обмен на воздушные шары помогают продавцу выбраться из Дворца, показывают ему тайный ход, который начинается из гигантской кастрюли.

Между тем на Четырнадцатом рынке Три Толстяка устраивают празднества для народа: спектакли, развлечения, представления, во время которых артисты должны агитировать за Трёх Толстяков и отвлекать внимание народа от плах, которые возводятся для казни. На одном таком представлении присутствуют доктор Арнери и гимнаст Тибул, превращённый доктором для конспирации в негра. Во время выступления силача Лапитупа Тибул не выдерживает и прогоняет его со сцены, открыв народу, что он вовсе не негр, а самый настоящий Тибул. Между ним и подкупленными циркачами завязывается потасовка. Тибул обороняется капустными кочанами, срывая их прямо с грядки и бросая в противника. Схватив очередной кочан, он неожиданно обнаруживает, что это человеческая голова, и не кого иного, как продавца воздушных шаров. Так Тибул узнает о существовании тайного подземного хода во Дворец Толстяков.

Пока Тибул сражается, доктора Гаспара Арнери находят посланцы Толстяков и вручают ему приказ и сломанную куклу. Доктор Гаспар Арнери пытается починить куклу, но к утру он явно не поспевает. Нужно ещё по меньшей мере дня два, и доктор вместе с куклой отправляется к Толстякам. По дороге его останавливают охраняющие Дворец гвардейцы и не пускают дальше. Они не верят, что он действительно Гаспар Арнери, а когда доктор хочет показать им куклу, то обнаруживает, что её нет: задремав, он обронил её по дороге. Расстроенный доктор вынужден повернуть назад. Проголодавшись, он заезжает в балаганчик дядюшки Бризака. Каково же его удивление, когда он обнаруживает здесь куклу наследника Тутти, которая оказывается вовсе не куклой, а живой девочкой по имени Суок, похожей как две капли воды на куклу. И тогда у появившегося здесь вскоре Тибула возникает план освобождения Просперо.

Утром доктор Арнери является во Дворец. Кукла не только исправлена им, но ещё больше походит на живую девочку, чем раньше. Суок хорошая артистка и прекрасно представляется куклой. Наследник в восторге. И тогда доктор просит в награду отмены казни десятерых мятежников. Возмущённым Толстякам ничего не остаётся, как согласиться, иначе кукла может снова испортиться.

Ночью, когда все спят, Суок проникает в зверинец. Она ищет Просперо, но в одной из клеток обнаруживает чудовище, обросшее шерстью, с длинными жёлтыми когтями, которое вручает ей какую-то дощечку и умирает. Это великий учёный Туб, создатель куклы для Тутти: он был заключён в зверинец за то, что не согласился сделать наследнику железное сердце. Здесь он провёл восемь лет и почти потерял человеческий облик. Затем Суок находит клетку с Просперо и освобождает его. С помощью выпущенной из клетки страшной пантеры Просперо и Суок прорываются к той самой кастрюле, откуда начинается подземный ход, но Суок не успевает вслед за Просперо и схвачена гвардейцами.

На следующий день состоится суд над Суок. Чтобы наследник Тутти случайно не вмешался и не расстроил их планы, по приказу Толстяков его временно усыпляют. Суок не отвечает на вопросы и вообще никак не реагирует на происходящее. Разгневанные Толстяки решают отдать её на растерзание тиграм. Выпущенные из клетки тигры, увидев жертву, сначала бросаются к ней, но затем неожиданно равнодушно отворачиваются. Оказывается, это вовсе не Суок, а та самая испорченная кукла, которую мятежные гвардейцы отобрали у нашедшего её учителя танцев Раздватриса. Настоящую Суок спрятали в шкаф, подменив куклой.

Между тем уже звучат выстрелы и рвутся снаряды, восставший народ под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула штурмует Дворец.

Власти Толстяков приходит конец. А на той дощечке, которую вручил отважной Суок умирающий создатель куклы, он раскрыл ей важную тайну: она сестра Тутти, в четыре года похищенная вместе с ним по приказу Толстяков и затем разлучённая с братом. Тутти оставили во Дворце, а девочку отдали бродячему цирку в обмен на попугая редкой породы с длинной красной бородой.












4.Письменный тест.

- Выбери правильный ответ и подчеркни его:

В какое время года начинаются события книги:

летом;

весной;

осенью.

Имя учёного - создателя куклы наследника Тутти:

Гаспар Арнери;

Туб;

Лапитуп.

Сколько наук изучил доктор Арнери:

все;

100;

50.

Что получили поварята после того, как спасли продавца воздушных шаров:

деньги;

воздушные шары;

торт.






Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.





























  1. К какому из персонажей относятся данные сова? Поставьте плюс в нужную клетку.

Слова

Доктор Гаспар

Тибул

Учитель танцев

Просперо

Суок

Тутти

Три Толстяка

умный








отважный








смелый








мудрый








ловкий








проворный








самолюбивый








сильный








трусливый








несдержанный








ленивый








злой








добрый








доверчивый








несчастный








печальный












К какому из персонажей относятся данные сова? Поставьте плюс в нужную клетку


Слова

Доктор Гаспар

Тибул

Учитель танцев

Просперо

Суок

Тутти

Три Толстяка

умный








отважный








смелый








мудрый








ловкий








проворный








самолюбивый








сильный








трусливый








несдержанный








ленивый








злой








добрый








доверчивый








несчастный








печальный























Суок.


1.Суок 12 лет.

2.Она красивая, смелая, ловкая, добрая, весёлая. У неё серые глаза, золотистые волосы.

3.Суок – самая лучшая актриса в мире. Она работает в цирке, живёт в балаганчике с дядюшкой Бризаком. У Соук много друзей.

4.В детстве Суок разлучили с братом.

5.Суок помогла людям победить Трёх Толстяков и смогла найти брата.


Тутти

1.Тутти 12 лет.

2.Он доверчивый, несчастный, печальный. У него во дворце нет друзей. У него серые глаза, золотистые волосы.

3.Тутти живёт во дворце. Он наследник Трёх Толстяков. Три Толстяка хотят сделать его злым. Но он остаётся остаётся обыкновенным мальчиком, которому нужны друзья.

4. В детстве Тутти разлучили с сестрой.

6.Чтение отрывков из сказки с целью определения героя.

Суок.


1.Суок 12 лет.

2.Она красивая, смелая, ловкая, добрая, весёлая. У неё серые глаза, золотистые волосы.

3.Суок – самая лучшая актриса в мире. Она работает в цирке, живёт в балаганчике с дядюшкой Бризаком. У Соук много друзей.

4.В детстве Суок разлучили с братом.

5.Суок помогла людям победить Трёх Толстяков и смогла найти брата.


Тутти

1.Тутти 12 лет.

2.Он доверчивый, несчастный, печальный. У него во дворце нет друзей. У него серые глаза, золотистые волосы.

3.Тутти живёт во дворце. Он наследник Трёх Толстяков. Три Толстяка хотят сделать его злым. Но он остаётся остаётся обыкновенным мальчиком, которому нужны друзья.

4. В детстве Тутти разлучили с сестрой.

6.Чтение отрывков из сказки с целью определения героя.


Тутти

1.Тутти 12 лет.

2.Он доверчивый, несчастный, печальный. У него во дворце нет друзей. У него серые глаза, золотистые волосы.

3.Тутти живёт во дворце. Он наследник Трёх Толстяков. Три Толстяка хотят сделать его злым. Но он остаётся остаётся обыкновенным мальчиком, которому нужны друзья.

4. В детстве Тутти разлучили с сестрой.

6.Чтение отрывков из сказки с целью определения героя.







Гаспар Арнери в стране прожорливых и жестоких.

__________________________________________________________________

Случай во дворце и его последствия

__________________________________________________________________

Появление Тибула (человека в зеленом плаще)


__________________________________________________________________-

Воздушные шары и торт


__________________________________________________________________

Наследник Тутти и кукла

__________________________________________________________________

Четырнадцатый рынок


__________________________________________________________________

Живая девочка Суок

__________________________________________________________________

Штурм дворца


__________________________________________________________________


Ожидание и прибытие куклы

__________________________________________________________________

Выступление куклы

__________________________________________________________________

Просьба Гаспара Арнери

__________________________________________________________________

В саду.


_________________________________________________________________________







1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.



1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.




1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.




1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.





1. Автор рассказывает, как бедные люди силой отбирают власть и богатство у Трёх Толстяков, которые ни с кем не хотели им делиться.

2. Только добрые люди вместе и сообща могут ороться и плбедить жадность и жестокость ленивых правителей.

3. Суок, Тибул, Просперо, используя простой народ, прогнав Трёх толстяков, сами стали правителями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по произведению Ю. К. Олеши "Три толстяка"

Автор: Осипенкова Светлана Аркадьевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока-рассуждения на тему: "Что в сердце нашем самое святое?" (по рассказу Е.Носова "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-rassuzhdieniia-na-tiemu-chto-v-sierdtsie-nashiem-samoie-sviatoie-po-rasskazu-ie-nosova-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "185478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства