1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент Введение в тему Актуализация знаний. Объявление темы урока Актуализация знаний Физминутка Физминутка Итог урока: Рефлексия Выставление оценок | Здравствуйте ребята! Сегодня на урок к нам пришла гостья. Давайте повернемся к ней лицом и поздороваемся кивком головы. А я желаю вам хорошего настроения на уроке. Отвечайте громко, чётко, если у вас что-то не будет получаться, я вам обязательно помогу. Сейчас у нас урок литературного чтения. К нам на урок пришли герои литературных произведений из нашего учебника, а чтобы их увидеть на слайде, нужно отгадать загадки. - Давайте вспомним, какой сегодня месяц, а время года? называется общая тема для уроков чтения? - Посмотрим на слайд. Тему я вижу «Ребятам о зверятах», а где же зверята, герои рассказов? Наверное, они убежали в лес. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки. (После того, как дети разгадали загадку, на экране появляется картинка с изображением животного) Учитель: Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте кисти! Короткий хвост. Не скажешь: «Брысь!», Она ведь хищник грозный….(рысь) Учитель: Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся?........ (зайка) Учитель: Он такой со всех сторон колючий, Что на нём иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый чёрный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это….. (ёжик) - Ну вот, все на месте. Можно продолжать урок. Можно продолжать урок. Сегодня на уроке мы вспомним те произведения, с которыми уже познакомились, повторим их, чтобы лучше запомнить. -Посмотрите на доску, что на ней написано? - Прочитайте сначала названия стихотворений. -Прочитайте названия рассказов. Давайте вспомним стихи. Откройте страницу 59, прочитайте стихотворение -А сейчас я предлагаю разделиться на две группы. Каждая группа получит стихотворение, разделенное на строчки. Необходимо угадать данное стихотворение из темы и поставить строчки по порядку. Сегодня на урок к нам пришла семья ежей из леса. (На доске работы детей из пластилина «Ёжики») Они потеряли одного ежонка. В каком рассказе они его найдут? -Давайте расскажем ёжикам, что произошло с членом их семьи. Я думаю, что ёжик хочет вернуться домой, может быть вернём его в семью. (Учитель прикрепляет на доску ещё одну картинку с изображением ёжика) А теперь вместе с ежатами поиграем. Встаньте, пожалуйста. (Танец ёжиков) -Смотрите, ребята, а ежи принесли из леса листочки. Да, это не простые листочки, на них написаны задания. (Учитель раздаёт детям текст, разрезанный на части.) Учитель выдаёт детям слова. Они должны разделить их на три группы (три рассказа) и пересказать при помощи слов рассказы «Лисята», «Материнская забота», «Белёк» 1 группа слов рассказ «Лисята»: -охотник -лисята -занавеска -шкаф -сапог -хвост 2группа слов рассказ «Материнская забота»: -пограничники -горная река -рысь -рысята -берег -мать 3 группа слов рассказ «Белёк»: -корабль -льдина -глаза -лодка -белёк -молоко О каком рассказе мы с вами ещё не вспоминали? -Чтение рассказа по ролям. Танцуем «Танец маленьких утят» -Ребята, понравился вам урок? А какие рассказы и стихотворения из прочитанных вам больше всего запомнились? -Дети, раз ёжики приготовили для вас задания, мы должны их поблагодарить. Давайте подарим им яблоки. У вас на столах лежат красные и жёлтые яблоки. Если вам урок понравился, если вы хорошо запомнили все произведения и авторов, положите в корзинку красное яблоко. Если, вы считаете, что нужно ещё немного повторить, то что мы читали или что-то у вас ещё не получается, положите в корзинку жёлтое яблоко. | С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Из снежинок курточка, Это кто? … (Снегурочка) Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка) «Ребятам о зверятах» 1ученик. Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы……(лису) 2ученик. Носит фрак красивый чёрный. Дом в Антарктике его. Лёд прозрачный и холодный Для него милей всего. Вперевалочку шагает, Словно важный господин. В море рыбку добывает Неуклюжий наш………(пингвин) Дети разгадывают загадки. 3 ученик: Чёрные птицы На ворону похожи, На грача тоже. Дружат с людьми – Кто они?........(галки) 4 ученик: В Антарктиде кто живёт, Обожает снег и лёд? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он её весь день С лёгкостью! Ведь он-……(тюлень) Дети разгадывают загадки. -На ней написаны названия рассказов и стихотворений. Дети читают. Дети выразительно читают предложенное учителем стихотворение. Дети узнают стихотворение «Пин и Гвин» и расставляют строчки по порядку, один ученик читает полученное. Дети отвечают на вопрос. (В рассказе «Ёж», М.Пришвина) Дети пересказывают рассказ Пришвина «Ёж». Дети выражают своё мнение по вопросу. Дети срывают листочки и читают задания. 1 задание: Прочитайте о нас небольшой текст. Дети восстанавливают порядок частей текста и читают его. 2 задание: Перескажите текст по словам. Дети делят слова на три группы, расставляют их по порядку, по смыслу и пересказывают тексты. 3 задание: Прочитайте текст по ролям. Дети отвечают на вопрос (рассказ «Галка») Дети читают рассказ по ролям. Дети повторяют за учителем движения. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети берут яблоки и кладут их в корзинки. |