kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Как петух лису обманул" (латышская сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения "Как петух лису обманул"(латышская сказка) 2 класс программа "Школа 2100" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения Как петух лису обманул 2 кл»

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Класс: 2 «А», УМК «Школа 2100».

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: «Как петух лису обманул» латышская сказка.

Цель: формирование правильного типа читательской деятельности;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с латышской народной сказкой, как представителем древнейшего жанра устного народного творчества.

  2. Развивать умение понимать прочитанное, анализировать произведение, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать речь и внимание.

  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества личности ребенка.

Учебно-методическое обеспечение - авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир».

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение»2 класс”, учебник ФГОС, “Школа 2100” 2 ч., «Рабочая тетрадь по литературному чтению», маски, костюмы для инсценировки, интерактивная доска.


Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учащихся, аудиозаписи; осознанно, правильно, выразительное чтение целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; размышлять о характере и поступках героев

Личностные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: анализировать состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и понимать речь других, учиться работать в парах, в группах; формулировать собственное мнение и позицию.










этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

формирование УУД

Организационный момент

Цель: настрой на работу, 2 мин.

1.Общая готовность детей к уроку.


2.Концентрация внимания детей.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей!

1.Самоконтроль готовности.


Регулятивные УУД

-Организация рабочего места

Личностные УУД

-мотивация на учебную деятельность



I этап до чтения

10 мин.

1.Проверка домашнего задания.





2.Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.


Цель: подвести под понятие, что самым древним жанром народного фольклора разных стран являются сказки о животных, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки



















3.Антиципация чтения.


(работа по учебнику - заглавие)

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов








(работа по иллюстрации)



- Объясните почему у зайца губа рассечена?

_ Подумайте, а откуда у зайца может быть белая шубка?

Инсценировка марийской сказки «Откуда у зайца белая шубка»

– Как называется раздел, который мы изучаем?

- Намек на что делается в сказках?

– К какой группе сказок они относятся?


– Какую главную задачу выполняют сказки о животных?

- Каких героев -животных мы встречали в разделе?

Чистоговорка

Са-са-са – вот опять идёт …

Сы-сы-сы – прибежали две …

Су-су-су – дети видели …

Сой-сой-сой – волк погнался за …

Се-се-се – много сказок о …

Ис-ис-ис –  в лесу очень много …

-Предположите, почему чистоговорка была о лисе?

Откройте учебник с. 78

- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся?

- Чем интересно название сказки?

- Как вы думаете, какой ответ даётся в сказке: научный или сказочный?

- А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на этот вопрос?

- Какому народу принадлежит авторство этой сказки?


- Как вы думаете, почему мужик не упомянут в названии сказки?

- Предположите, какой момент сказки изображен?

- Что интересного находите в изображении лисы?

- Что указывает на то, что она ругается?

- Как вы думаете, из-за чего у мужика с лисой вышла ссора?

- Что можно предположить о петухе?

- Давайте проверим свои предположения и прочтем сказку.

По ходу чтения отметьте непонятные слова, выражения.




Предположения детей.


Инсценировка сказки



Сказка - ложь, да в ней намек…

Сказки о животных


Сказки о животных высмеивают людские пороки




Четкое хоровое проговаривание













Предположения детей







Герои сказки лиса и петух.


- Изображён момент ссоры мужика и лисы.





Коммуникативные УУД - умение оформить свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.


Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения








Личностные УУД-

формирование правильной речи







Личностные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Регулятивные УУД:

- умение

планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

Цель: знакомство со сказкой.




2. Словарная работа













3. Физминутка


4. Перечитывание текста.





















Прослушивание аудиозаписи

- Понравилась вам сказка?

- Кто же является её главными героями?

- Сумели мы предугадать ответ на вопрос заголовка?

- Встретились ли при чтении непонятные слова или выражения?

- Объясните:

Заорет во все горло громко кричит

Уйми забияку успокой его

Чтоб духу твоего не было уйди

Сосед полосу боронил обрабатывал землю

Не в свое дело нос сует вмешивается в чужие дела

След простыл ушел


Сейчас мы немного отдохнём.


Поэтапное чтение

1.Чтение 1 абзаца.

- Что узнали о главном герое петухе?


2.Чтение 2 абзаца.

- Что ещё нового узнали о петухе?

- Что обозначает слово «норовит»?




3. Чтение 3 абзаца.

- Что ещё нового узнали о петухе?

- Как вы понимаете выражение «бочком-бочком»?


4. Чтение 4-5 абзаца.

– Почему старуха прогнала петуха?



– Каким показал себя в этой ситуации петух?

– Почему петух оказался в лапах у лисы?


5. Чтение 6-7 абзацев.

- Что значит браниться?


- Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?


- А как вы понимаете слово «позарился»?

6. Чтение 8-9 абзацев.

- Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»?


- Как петуху удалось одурачить лису?




- А на кого обижается лиса?


- Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке?



Ответы детей







Объяснения детьми значения словосочетаний.









Выполняют физминутку.


- Он был кривоглазый, кривобокий, забияка, задира.



- Он ещё и драчливый.

- Настойчиво стремиться что-нибудь сделать или добиться цели.



- Петух был ещё и хитрый.

- Очень осторожно.




- Потому что он ей надоел. Надоело ссориться с соседками из-за него.


- Он оказался обидчивый.

- Он был одинок. Некому было за него заступиться.


- Ругаться


- Петух поддразнивал её, и она не выдержала и вступила в спор с мужиком.


- Соблазнился на чужое.


- Не контролировала себя, была сильно увлечена спором с мужиком.


- Он заставил её вступить в ссору с мужиком, и воспользовался этим, убежал незаметно.

- С тех пор лиса обижается на человека.

- «Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит».


Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других

Личностные УУД: умение оценивать поступки

Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.




Личностные УУД:

Здоровый образ жизни.


Познавательные УУД:

- умение строить речевые высказывания, рассуждать

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли,



III этап после чтения

8 мин.

1. Концептуальная беседа по тексту.


Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов










2. Работа в паре




Проблемный вопрос.

- Так почему же петуху удалось провести и одурачить лису?

- А так ли плохо быть хитрым?


- Когда особенно ценно это качество?


- Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке?

- Что осуждает латышский народ в сказке?




Выполните задание 2 в тетради на с. 43, опираясь на текст в паре.


Он оказался хитрее лисы.


- Не всегда плохо быть хитрым.

- Это качество ценно, когда есть угроза жизни.

- Петух и лиса поменялись местами.

- В этой сказке народ осуждает грубость, жадность, склочность, глупость.


Внешность: кривоглазый, кривобокий, одноглазый

Характер:задира, забияка, крикун, обидчивый, вредный, хитрый


Личностные УУД:

умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстником, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать.


Подведение итогов урока

3-5 мин.











Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какое качество помогло петуху обмануть лису?

- Чему учит эта сказка?






Оцените при помощи светофора свою деятельность на уроке


-Помогла хитрость. Это качество ценно, если дело касается жизни и здоровья.

- Учит быть умными, задумываться о своих поступках, высмеивает грубость, глупость, склочность.


Оценка и рефлексия собственной деятельности.


Личностные УУД:

-умение выказывать своё отношение

к героям, выражать свои эмоции;

Коммуникативные УУД: умение

точно выражать свои мысли,

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку учителя;


Домашнее задание

1-2 мин.

Творческое задание.

Задание в учебной тетради.

Работа по развитию речи.

1. Подготовить пересказ сказки от имени петуха или лисицы по выбору (задание 3 в тетради на с. 43)

2. Чтение по ролям.

3. Инсценировка сказки.

Выбор домашнего задания.

Личностные УУД

Регулятивные УУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Как петух лису обманул" (латышская сказка)

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентации к урокам литературного чтения 2 класс."
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsii_k_urokam_litieraturnogho_chtieniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484405810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Конспект урока по литературному чтению "Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_skazki_s_voprosom_estonskaia_skazka_"
    ["file_id"] => string(6) "403365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490519871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства