kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Как петух лису обманул" (латышская сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения "Как петух лису обманул"(латышская сказка) 2 класс программа "Школа 2100" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения Как петух лису обманул 2 кл»

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Класс: 2 «А», УМК «Школа 2100».

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: «Как петух лису обманул» латышская сказка.

Цель: формирование правильного типа читательской деятельности;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с латышской народной сказкой, как представителем древнейшего жанра устного народного творчества.

  2. Развивать умение понимать прочитанное, анализировать произведение, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать речь и внимание.

  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества личности ребенка.

Учебно-методическое обеспечение - авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир».

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение»2 класс”, учебник ФГОС, “Школа 2100” 2 ч., «Рабочая тетрадь по литературному чтению», маски, костюмы для инсценировки, интерактивная доска.


Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учащихся, аудиозаписи; осознанно, правильно, выразительное чтение целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; размышлять о характере и поступках героев

Личностные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: анализировать состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и понимать речь других, учиться работать в парах, в группах; формулировать собственное мнение и позицию.










этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

формирование УУД

Организационный момент

Цель: настрой на работу, 2 мин.

1.Общая готовность детей к уроку.


2.Концентрация внимания детей.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей!

1.Самоконтроль готовности.


Регулятивные УУД

-Организация рабочего места

Личностные УУД

-мотивация на учебную деятельность



I этап до чтения

10 мин.

1.Проверка домашнего задания.





2.Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.


Цель: подвести под понятие, что самым древним жанром народного фольклора разных стран являются сказки о животных, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки



















3.Антиципация чтения.


(работа по учебнику - заглавие)

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов








(работа по иллюстрации)



- Объясните почему у зайца губа рассечена?

_ Подумайте, а откуда у зайца может быть белая шубка?

Инсценировка марийской сказки «Откуда у зайца белая шубка»

– Как называется раздел, который мы изучаем?

- Намек на что делается в сказках?

– К какой группе сказок они относятся?


– Какую главную задачу выполняют сказки о животных?

- Каких героев -животных мы встречали в разделе?

Чистоговорка

Са-са-са – вот опять идёт …

Сы-сы-сы – прибежали две …

Су-су-су – дети видели …

Сой-сой-сой – волк погнался за …

Се-се-се – много сказок о …

Ис-ис-ис –  в лесу очень много …

-Предположите, почему чистоговорка была о лисе?

Откройте учебник с. 78

- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся?

- Чем интересно название сказки?

- Как вы думаете, какой ответ даётся в сказке: научный или сказочный?

- А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на этот вопрос?

- Какому народу принадлежит авторство этой сказки?


- Как вы думаете, почему мужик не упомянут в названии сказки?

- Предположите, какой момент сказки изображен?

- Что интересного находите в изображении лисы?

- Что указывает на то, что она ругается?

- Как вы думаете, из-за чего у мужика с лисой вышла ссора?

- Что можно предположить о петухе?

- Давайте проверим свои предположения и прочтем сказку.

По ходу чтения отметьте непонятные слова, выражения.




Предположения детей.


Инсценировка сказки



Сказка - ложь, да в ней намек…

Сказки о животных


Сказки о животных высмеивают людские пороки




Четкое хоровое проговаривание













Предположения детей







Герои сказки лиса и петух.


- Изображён момент ссоры мужика и лисы.





Коммуникативные УУД - умение оформить свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.


Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения








Личностные УУД-

формирование правильной речи







Личностные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Регулятивные УУД:

- умение

планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

Цель: знакомство со сказкой.




2. Словарная работа













3. Физминутка


4. Перечитывание текста.





















Прослушивание аудиозаписи

- Понравилась вам сказка?

- Кто же является её главными героями?

- Сумели мы предугадать ответ на вопрос заголовка?

- Встретились ли при чтении непонятные слова или выражения?

- Объясните:

Заорет во все горло громко кричит

Уйми забияку успокой его

Чтоб духу твоего не было уйди

Сосед полосу боронил обрабатывал землю

Не в свое дело нос сует вмешивается в чужие дела

След простыл ушел


Сейчас мы немного отдохнём.


Поэтапное чтение

1.Чтение 1 абзаца.

- Что узнали о главном герое петухе?


2.Чтение 2 абзаца.

- Что ещё нового узнали о петухе?

- Что обозначает слово «норовит»?




3. Чтение 3 абзаца.

- Что ещё нового узнали о петухе?

- Как вы понимаете выражение «бочком-бочком»?


4. Чтение 4-5 абзаца.

– Почему старуха прогнала петуха?



– Каким показал себя в этой ситуации петух?

– Почему петух оказался в лапах у лисы?


5. Чтение 6-7 абзацев.

- Что значит браниться?


- Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?


- А как вы понимаете слово «позарился»?

6. Чтение 8-9 абзацев.

- Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»?


- Как петуху удалось одурачить лису?




- А на кого обижается лиса?


- Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке?



Ответы детей







Объяснения детьми значения словосочетаний.









Выполняют физминутку.


- Он был кривоглазый, кривобокий, забияка, задира.



- Он ещё и драчливый.

- Настойчиво стремиться что-нибудь сделать или добиться цели.



- Петух был ещё и хитрый.

- Очень осторожно.




- Потому что он ей надоел. Надоело ссориться с соседками из-за него.


- Он оказался обидчивый.

- Он был одинок. Некому было за него заступиться.


- Ругаться


- Петух поддразнивал её, и она не выдержала и вступила в спор с мужиком.


- Соблазнился на чужое.


- Не контролировала себя, была сильно увлечена спором с мужиком.


- Он заставил её вступить в ссору с мужиком, и воспользовался этим, убежал незаметно.

- С тех пор лиса обижается на человека.

- «Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит».


Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других

Личностные УУД: умение оценивать поступки

Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.




Личностные УУД:

Здоровый образ жизни.


Познавательные УУД:

- умение строить речевые высказывания, рассуждать

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли,



III этап после чтения

8 мин.

1. Концептуальная беседа по тексту.


Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов










2. Работа в паре




Проблемный вопрос.

- Так почему же петуху удалось провести и одурачить лису?

- А так ли плохо быть хитрым?


- Когда особенно ценно это качество?


- Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке?

- Что осуждает латышский народ в сказке?




Выполните задание 2 в тетради на с. 43, опираясь на текст в паре.


Он оказался хитрее лисы.


- Не всегда плохо быть хитрым.

- Это качество ценно, когда есть угроза жизни.

- Петух и лиса поменялись местами.

- В этой сказке народ осуждает грубость, жадность, склочность, глупость.


Внешность: кривоглазый, кривобокий, одноглазый

Характер:задира, забияка, крикун, обидчивый, вредный, хитрый


Личностные УУД:

умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстником, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать.


Подведение итогов урока

3-5 мин.











Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какое качество помогло петуху обмануть лису?

- Чему учит эта сказка?






Оцените при помощи светофора свою деятельность на уроке


-Помогла хитрость. Это качество ценно, если дело касается жизни и здоровья.

- Учит быть умными, задумываться о своих поступках, высмеивает грубость, глупость, склочность.


Оценка и рефлексия собственной деятельности.


Личностные УУД:

-умение выказывать своё отношение

к героям, выражать свои эмоции;

Коммуникативные УУД: умение

точно выражать свои мысли,

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку учителя;


Домашнее задание

1-2 мин.

Творческое задание.

Задание в учебной тетради.

Работа по развитию речи.

1. Подготовить пересказ сказки от имени петуха или лисицы по выбору (задание 3 в тетради на с. 43)

2. Чтение по ролям.

3. Инсценировка сказки.

Выбор домашнего задания.

Личностные УУД

Регулятивные УУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Как петух лису обманул" (латышская сказка)

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентации к урокам литературного чтения 2 класс."
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsii_k_urokam_litieraturnogho_chtieniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484405810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Конспект урока по литературному чтению "Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_skazki_s_voprosom_estonskaia_skazka_"
    ["file_id"] => string(6) "403365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490519871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства