kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Георгий Скребицкий "Белка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Георгий Скребицкий "Белка"»

Литературное чтение 2 «А» класс

Учитель Камалова Н.Н.

Тема: Георгий Скребицкий «Белка»

Задачи :

1.Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения. 
2. Развивать монологическую речь, творчество и воображение; обогащать словарный запас. 
3. Воспитывать любви к животным, доброго отношения к ним посредством произведения. 
Оборудование: хрестоматия, блоки слов, рисунки, карточки. 

  1. Организационный момент
    Психологический настрой.

Декада «Дорога света и добра» направлена на то, чтобы учить детей творить добро,

проявлять чуткость и милосердие, дарить людям любовь и радость.  

«Все начинается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребят –

Все начинается с любви».

-передача слов успеха – доброты с добрыми пожеланиями друг другу (в группе)

Желаю успеха большого во всём и везде
 2. Введение в новую тему.
Произведения из какого раздела мы изучаем на уроках литературного чтения?

Раздел «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Разминка. Назовите автора и произведение.

- Надоело Щенку гонять кур по двору.

"Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами".

(В.Бианки. «Первая охота»)

- Какрго роста были коротышки? ( Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец).

(Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Слон вывихнул ногу. 

(«Как слона лечили» (по В. Коржикову)

- Есть у дедушки меховые лыжи: сверху они деревянные, а снизу прибиты  кусочки шкуры лосенка....

(Г. Снегирев. «Меховые лыжи»)

- И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

(В.Драгунский. «Он живой и светится»)

  1. Знакомство с новым произведением.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением Георгия Скребицкого. Знакомство с автобиографией.

Как оно называется вы узнаете собрав картинку.

«Белка»

Литературный жанр – рассказ (научно-познавательный) в нем автор не

передает свои чувства, переживания, а сообщает точные сведения.

4. Артикуляционная разминка .

Цель- научиться четко произносить звуки, читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас. 
Задание 1.Подготовка к разминке. 
1. Упражнение «В лифте» 
- На постановку дыхания и подготовку голоса. Представьте, что вы едите в лифте, чем выше этаж, там больше воздуха набираем носом, а затем выдыхаем плавно. 
2. Распев звука «а». 
Для разогрева голосовых связок. Чем выше этаж, тем выше голос и наоборот. 
3. Читалочка.


4. Развитие оперативной памяти. Игра «Фото глаз» 
На деревьях лежит белоснежный снег.
Произнесите данное предложение так, чтобы было понятно: 
-скажите с оттенком удивления; 
-скажите с оттенком уверенности. 
5. Словарная работа.  В новом тексте встретим слова, значение которых нужно уточнить.

Гнездо - это МЕСТО ЖИЛЬЯ, КЛАДКИ ЯИЦ И ВЫВЕДЕНИЯ ДЕТЁНЫШЕЙ ПТИЦ, НАСЕКОМЫХ, 

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, ГРЫЗУНОВ И  ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ.

Дупло – это пустота в стволе дерева, образовавшаяся на месте выгнившей сердцевины.


Сучо́к — это часть ветви, заключённая в древесине ствола. 

Фразеологизм «Без сучка без задоринки» (без всяких помех и неприятностей)

Обломать сучок.

Под ногами хрустнул сучок.

Снять рубанком сучки.

Развилка - разветвление, образуемое обычно двумя отростками, двумя разошедшимися в стороны частями на конце сука.


РАБОТА С КЛАСТЕРОМ.

-найдите дупло и раскрасьте его,

- найдите сучок,

- найдите развилки.

6. Знакомство с произведением.

-Кто с высоких сосен в ребятишек шишку броϲᴎл?(Белка)

- Ваша задача, ребята, внимательно прослушать рассказ, определить главного героя, тему рассказа. 
- Какова тема рассказа? (рассказ о животном) главный герой – белка.

Работа с кластером ( перенесемся мысленно в лес, где белочка старается заготовить корм на зиму) - помогите белке собрать корм на зиму.


7. Чтение текста учащимися.

8. Проверка понимания прочитанного.

Выборочное чтение

-росли ли грибы на дереве?

-какие коготки у зверька?

-найдите описание белки?

-какие припасы можно найти в беличьей кладовой?

-если у белки нет дупла, где она ещё может зимовать?

- как белка вьёт гнездо?

Физминутка


Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять 

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     


Кластеры на доске.

Интересные факты о белке.

1. Белки очень часто забывают, где спрятали клад. Белка способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца.

2. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем.

5. Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря.

6. Современное название белки произошло от названия разменной монеты «Бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные» были ведены в оборот еще издревле, т.к. беличий мех ценился во все времена и пользовался хорошим спросом.

7. В лучшем случае белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто забывает. 2 четверти со временем находят и съедают птицы и другие грызуны, а из еще одной четвертинки вырастают замечательные новые деревья.

8. Белки едят не только растительную пищу, они также нападают на птиц, таскают яйца из гнезд, охотятся на небольших грызунов и даже заячий молодняк.

  1. Самое активное время суток у белок утро и вечер.


10.Бельчата появляются на свет уже с хорошо развитыми когтями, но абсолютно слепые.

Линька у белки обыкновенной происходит дважды в год, но шерсть на хвосте меняется только 1 раз в год.

  1. Хвост белки служит рулем, когда она совершает прыжки.

  2. Зверьки ведут одиночный образ жизни, но зимой белки, чтобы пережить холода, иногда собираются в дуплах или гнездах от 3 до 6 особей.

  3. Каждую осень белки делают запасы на зиму, пряча по разным укромным местам орехи, шишки, грибы, разные корни.

  4. Чувствительные волоски (вибриссы) у белок расположены по всему телу. Благодаря этому они могут достаточно легко перемещаться по деревьям.

  5. В дикой природе долгожителями считаются белки, дожившие до 4-х летнего возраста, хотя в неволе они могут прожить и до 10-12 лет.

  6. Многие не знают, что белок нельзя кормить арахисом. Белки, содержащиеся в нем, совсем не усваиваются в организме зверька.

  7. Зубы (резцы) у белки как у любого другого грызуна растут на протяжении всей жизни. Так что белкам необходимо регулярно что-либо грызть.

  8. Белки очень плодовиты. За год одна белка может произвести на свет 3 выводка с 2-11 малышами.

  9. Самое развитое чувство у зверька это слух.


ВОПРОСЫ.

- где селятся белки в естественной среде? ( на деревьях)

-как называется жилище белок (гнездо, дупло)

- чем выстилает белка дупло?

-кто строит гнёзда: самка или самец?

9. Работа в группе.

Правила!

• Уважай своего одноклассника!

• Умей каждого выслушать!

• Учимся работать сообща!

• Не согласен – предлагай!

Ответь на вопросы. (Взаимопроверка)

1. Гнездо у белки сделано из ____________. Веточек
2. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

а) всеядные +

б) растительноядные

в) хищники

3. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

а) с помощью густой шерсти

б) с помощью острых зубов

в) с помощью длинного и лёгкого хвоста +

4. Белка утонет, если __________________ . намочит хвост

5. Сколько раз в году у белки происходит линька ____________ ?

ОТВЕТ

  1. веточек

  2. всеядные

  3. с помощью длинного и лёгкого хвоста

  4. хвост

  5. два

10. Итог.

- назовите автора произведения?

- как называется произведение?

-жанр (рассказ)

-тема (рассказы о животных)
- что нового узнали о жизни белочки?

- в чём были трудности?

Я желаю вам успехов

Здоровья, счастья и добра!

А вы друг другу пожелайте

Хотя бы капельку добра! (Смайлики)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения Георгий Скребицкий "Белка"

Автор: Камалова Надежда Николаевна

Дата: 04.05.2022

Номер свидетельства: 606180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературного чтения на тему Г. Скребицкий "Белка""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemugskriebitskiibielka"
    ["file_id"] => string(6) "291465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455121489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства