kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - конференция по литературному чтению в 3 классе "Земля - наш дом родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в разделе "Люби все живое". Это урок-обобщение по данному разделу на моральную тему, вырабатывающий сочувствие к братьям нашим меньшим, что немаловажно для детей младшего школьного возраста. По типу является уроком систематизации и обобщения знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ урока литературного чтения в 3 классе»

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме «Земля - наш дом родной».

Урок литературного чтения был проведён в 3 классе 20.02.2019 г.

Данный урок представлен в разделе «Люби живое». Это урок-обобщение по данному разделу на моральную тему, вырабатывающий сочувствие к братьям нашим меньшим, что немаловажно для детей младшего школьного возраста. По типу является уроком систематизации и обобщения знаний и умений.

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний по теме «Люби живое».

На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною задач. Среди образовательных: углубить знания обучающихся о лесных животных, вспомнив содержания прочитанных произведений; выделить  обеспечение глубокого понимания смысла произведения.

Среди развивающих: развивать коммуникативные возможности учащихся; умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения; навыки литературно- художественного анализа; совершенствовать технику чтения.

Среди воспитательных:  воспитывать на основе содержания произведений любовь к русской природе, животным.

Среди метапредметных УУД стоит выделить следующие:

  1. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании произведения, формировать уважительное отношение к иному мнению.

  2. Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения.

  3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

  4. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы

Планируемые результаты были достигнуты:

  1. Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, мировой истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

  2. Метапредметные: высказывать свою точку зрения; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.

3.Личностные: ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны; познавать окружающий мир, через произведения

Для решения поставленных задач была разработана именно такая структура урока, которая позволила распределить время и логично связать каждый этап урока, позволила формировать навыки обучения каждому виду литературного чтения.

Данный урок предполагал использование наглядно-иллюстративных, словесных и поисковых методов.

Использовалась технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления.

Я использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную и групповую работа.

Контроль ЗУН осуществлялся на разных этапах работы, в виде парной и групповой работы и фронтального опроса.

Главный акцент делался на формирование УУД, что является основным требованием обучения по ФГОС.

Ребята определяли цели, осуществляли реализацию действий; извлекали информацию, перерабатывали её;  доносили информацию до других, владея приемами монологической речи, строили диалоги; принимая позицию детей, договаривались с соседом по парте или с товарищами в группе, чтобы сделать задание сообща; установили связь между темой урока и её мотивами, оценивали усваиваемое содержание.

Хорошая работоспособность детей была обусловлена интересом к теме урока: спецификой урока, близостью темы к личности ребенка, частой сменой видов деятельности.

Несмотря на обилие материала, дети были не перегружены. На уроке происходила частая смена деятельности, каждый этап имел запланированную протяженность времени.

Важным элементом является доброжелательная и психологическая атмосфера, и то, что дети любят уроки литературного чтения.

Считаю, что все поставленные мною задачи реализовать удалось, т.к. дети повторили прочитанные произведения раздела «Люби живое», обсудили тему, затронутую в них, читали дополнительную литературу по данной теме и сами изготовили книжки-малышки, нарисовали своих четвероногих друзей.



Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе Земля-наш дом родной»

МКОУ «Богородская средняя общеобразовательная школа»















Обобщающий урок

по литературному чтению

по теме «Люби живое»


Урок-конференция

«Земля - наш дом родной»

3 класс





Конспект составила:

учитель нач. классов

Макарова Н.А.













20.02.2019 г.

Тема: «Земля - наш дом родной».

Тип: урок – конференция.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Люби живое».

Задачи:

Образовательная: углубить знания обучающихся о лесных животных, вспомнив содержания прочитанных произведений, выделить  обеспечение глубокого понимания смысла произведения.

Развивающая: развивать коммуникативные возможности учащихся; умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения; навыки литературно- художественного анализа; совершенствовать технику чтения.

Воспитательная: воспитывать на основе содержания произведений любовь к русской природе, животным.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, мировой истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

  2. Метапредметные: высказывать свою точку зрения;понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.

  3. Личностные: ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны;познавать окружающий мир, через произведения.

Формировать УУД:

  1. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании произведения, формировать уважительное отношение к иному мнению.

  2. Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения на уроке.

  3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

  4. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Источники: учебник; дополнительная литература, рабочая программа УМК «Школа России»

Оборудование:

  • Название отделов (карточки).

  • Бейджики для корреспондентов.

  • Карточки с характеристикой зайца.

  • Карточки с пословицами.

  • Карточки с текстом.

  • Книги: В.Бианки «Лесная газета», М. Пришвин «Про птиц и зверей», В.Бианки «Хвосты», Г. Скребицкий «Сказки следопыта», Ю. Яковлев «Серая шкурка», Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

  • Журналы: «Юный натуралист», «Свирель», «Свирелька», «Тошка».

  • Презентация «Земля – наш дом родной»



Ход урока

  1. Организационный этап.

-Прозвенел звонок весёлый,

Знать настал познаний срок.

А к работе вы готовы? (да)

Ну, тогда начнём урок!


- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

  1. Актуализация знаний.

Звучит мелодия.

Учитель: Бесконечная Вселенная.… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших.

- Прослушайте стихотворение, подумайте сколько значений у слова храм? Что такое храм?

Ученица читает стихотворение:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

-Так сколько значений у слова храм в стихотворении?

(храм-церковь, храм науки – школа, храм прироры)

Храм - это особое здание, посвященное Богу — «Дом Божий», в котором совершаются богослужения. 

- Дорогие друзья! Уважаемые корреспонденты, сегодня этот урок будет не совсем обычный. Он пройдёт в виде конференции.

- Что такое конференция?

- Конференция – это собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп людей.



3. Постановка цели и задач урока-конференции. Мотивация учебной деятельности.

Открытие конференции.

- Мы собрались с вами на конференцию.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока-конференции? Правильно,этот урок будет обобщением по разделу «Люби живое», посвящен храму природы. Ведь мы прочитали много произведений о природе, о животных. Узнали много нового и интересного.

- Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом?(Жители планеты Земля:люди, животные, растения).


- Попробуем сформулировать цель нашей конференции.

Возможные ответы детей:

1. Повторить пройденный материал по разделу «Люби живое».

2.Учиться любить всё живое, бережно относиться к природе.

3. Выявить общую идею этих произведений.


- Учитель:цельнашей конференции: продолжить знакомство с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими».

- Кого называют «братьями нашими меньшими»?

- Какого отношения они заслуживают?

-А кто нам поможет добиться нашей цели?

- А помогут нам это сделать авторы литературных произведений, которые мы прочитали по теме «Люби живое».

-Правильно и ,конечно, ваша активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей.

- Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета»: «Вести из леса», «Вести с реки», «Почта», «Городские и сельские новости». В каждом отделе работают корреспонденты.

- А кто такие корреспонденты?

- Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщения с мест.


4.Обобщение и систематизация знаний.

Выступления участников конференции.



I.Отдел «Вести из леса»

- Зимой трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» ... (ученик). Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом».

( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки)

«Стая птиц под снегом»

«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши.И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

- А каким увидел зайца корреспондент?

- Кто хочет дополнить о зайце?

Дополнение. (ученик)

Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.


- Назовите автора произведения, рассказавшего нам о зайце?

- Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек».

- Почему автор так назвал своё произведение?

- Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются, когда с деревьев осыпается золотой лист.

- Сейчас попробуем дать характеристику зайчику из рассказа Ивана Сергеевича Соколова- Микитова.

Работа в группах.

- Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Вы должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

      • Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.

      • Легкомысленный - побежал, не подумав о последствиях.

      • Боязливый - в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.

      • Решительный – решился научиться плавать

      • Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал никому покоя.


Группа отвечает:

Мы считаем….


- Что нового из этого сообщения узнали для себя о жизни белых куропаток?

- Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

- Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

«О глухарях» (ученик)

В снегу прячутся не только куропатки, но и другие птицы. Например, глухари. Это – одна из древнейших птиц на земле. Живут они в сосновых лесах и на болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозвали его глухарем.

- Почему, ребята, глухаря так прозвали?


II. Отдел «Вести с реки».


-Слово предоставляется….корреспонденту отдела «Вести с реки»

А я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущий полуводный образ жизни. Речной бобр – крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобр прекрасно плавает и ныряет, имеет ряд особенностей связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Хвост широкий, плоский и служит рулём, когда бобр плывёт или опорой, когда бобр сидит на задних лапках.

- Что ещё узнали о жизни бобров из данного произведения?

  • У бобров хатка в 2 этажа

  • Строят на речке плотину, подгрызают острыми зубами толстые деревья, ветер подует, упадет дерево в воду

  • Толстым хвостом громко пришлёпывают, как штукатур лопаткой.

  • Едят мягкие ивовые прутья

  • Любят чистоту и порядок.

Дополнение (ученик)

У меня есть дополнение. Я хочу рассказать об ондатре. Ондатра – завезена и выпущена в угодьях России в 1927 году. Родина её – Северная Америка. Ондатра ведёт полуводный образ жизни, живёт в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная растительность. Вход в нору её скрыт под водой. Питается рогозом, камышом, тростником. Она даёт очень красивый мех.


Работа в группах.


Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

« Первыми заметили пика большие……………………. …………….

Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

(Ответ: белые чайки, щука, чайки)


Проверка: зачитывает один из группы.

- Откуда этот отрывок?

- «Мышонок Пик» В.Бианки.

- Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться за мышонка:

Чуть не убил мальчик.

Чуть не склевали чайки.

Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

- Чему научился мышонок во время своего путешествия?

Научился находить себе пищу, лазить отлично.

-Нас чему -нибудь научила эта сказка?

Никогда не сдаваться. Всегда можно найти выход.


III. Отдел «Почта»

- Но не только мышей преследуют опасности. В отдел «Почта» пришли письма с жалобами.

Я вам хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Опреде­лите, о ком идет речь. Расскажите о пользе тех, о ком говорится.


Жалоба 1

«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая.»

(Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и чер­вей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.)

- Как к ней относятся люди?

- Пренебрежительно, хотят убить их.

- Можно ли это делать, почему?

- Нельзя, потому что они приносят пользу.



Жалоба 2

«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать. Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».


- Кто скажет, от кого это жалоба?

(Это летучие мыши. Они охотятся только ночью, но польза от них огромная. Уничтожают вредных насекомых.)

-Видимо, не только мышей преследуют опасности. А кого еще преследуют опасности? (жаб, летучих мышей, птиц)

- Вспомним, в каком рассказе могла пожаловаться птица на людей?

Мы читали рассказВ.П.Астафьева «Капалуха», так охотники звали глухарку. Автор чуть не наступил на гнездо, в котором было 4 рябоватых светло-коричневых яйца. Мальчик хотел взять яйцо. Капалуха металась в стороне, сердечко сильно билось. Как только все ушли от гнезда, глухарказаползла в гнездо, распустила крылья и замерла. Очень переживала за будущих деток. Хорошая мама.(ученик)


Ребята потревожили гнездо глухарки. В гнезде лежало 4 рябеньких светло- коричневых яйца.

- Как она проявляла свой материнский инстинкт?

- Своими распущенными крыльями прикрывала своих будущих птенцов, сохраняя для них тепло. Выщипала сама пух и грела голым животом.


- В каких рассказах вы встретились с материнским инстинктом у животных? ( Виктор Петрович Астафьев «Капалуха», Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»)

- Давайте вспомним, о чем рассказ«Еще про Мальку»?

- Как Малька проявляла свой материнский инстинкт?

- Какие заботливые мамаши. А я знаю, что одну птицу люди считают плохой матерью. Вы знаете, какая это птица?

- Кукушка.


Докладчик:

- А я хотела бы выступить в защиту кукушки. Кукушка – единственная из всех птиц, которая подкладывает яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. А знаете, почему она это делает? Кукушка – птица насекомоядная и к тому же прожорливая. И главное – она поедает больших и мохнатых гусениц. А кукушата их есть не могут. Вот их и выкармливают другие птицы. Подкладывая яйца в другие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти.

- Изменилось ваше мнение о кукушке как о плохой матери? Почему?

(Мы очень мало знаем о наших братьях меньших. А они все такие разные, как и мы - люди)

- Какой же вы можете сделать вывод?

( Прежде чем судить о поступке, надо разобраться в ситуации, узнать о животном и его жизни).


Работа в парах

- О материнстве, о преданности и жертвенной любви матери слагают стихи ипесни.Какие пословицы о материнской любви вы знаете? Сейчас вам предстоит собрать пословицы, в которых слова рассыпались. Работать будете в парах.

- Всякой матери свое дитя мило. – Материнское сердце не знает покоя. – При солнышке светло, при матери добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.



IV. Отдел «Городские и сельские новости»

- Слово предоставляется … корреспонденту отдела «Городские и сельские новости».

- Я хочу прочитать вам письмо мальчика.(ученик)

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был-

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

- Что хотел рассказать автор данного письма?

- Где живет мальчик? Где он встретился с жуком?

(Он отправился из своего дома в дом, где живут наши братья меньшие. Пришел в гости. Мальчик рассказал о радости, которую испытал от своей встречи с жуком).



- Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории? (Дети рассказывают о мальчике и Жучке из рассказа В. Дурова«Наша Жучка».)



- Слово предоставляется … и … корреспондентам отдела «Городские и сельские новости».

Мальчик:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

- Ребята, я слышала про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажите ли мне кто этот мальчик и откуда?

- Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».

- А кто знает почему светится светлячок?

Сообщение…(ученик)


  • Распространены они практически по всему свету, и всего их насчитывается около 2000 видов.

  • Орган свечения у светлячков располагается на конце брюшка. Светятся они благодаря наличию кислорода в брюшке. Их свечение является средством защиты от врагов.


- При каких обстоятельствах произошла встреча мальчика и светлячка?

- Мальчик обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка.

- Как чувствовал себя мальчик, когда увидел светлячка? (Был этому рад).

- Значит, животных можно назвать нашими друзьями.

- Что бы вы посоветовали сделать Дениске?



5. Подведение итогов конференции.

- Наша конференция подходит к концу. Вот мы с вами и составили свою «Лесную газету». Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?(глухарь, заяц, ондатра, белая куропатка, речной бобер, кукушка, жаба, летучая мышь).


- Скажите, чему вас научили писатели, их произведения? О чём заставили задуматься?

Что объединяет все произведения этого раздела?

Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!

-В нашем разделе «Люби живое» много произведений о природе, но существует еще множество произведений известных писателей о том же. Обратите внимание на нашу выставку книг, журналов, выставку рисунков с домашними питомцами и выставку книжек-малышек.

- Земля - наш дом, и мы должны любить её, заботиться о ней и защищать её.

И вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных. Все мы - одна большая семья. Мы в ответе за тех, кого приручили.


Здесь уместно вспомнить слова Михаила Михайловича Пришвина:

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

(На слайде читает учитель)

Учитель: Уважаемые корреспонденты, нам необходимо принять решение нашей конференции.

Решение:

  • Никогда не наноси вред природе.

  • Не убивай зверей и птиц.

  • Не трогай домиков животных и их детенышей.

  • Не трогай птичьи гнезда.

  • Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

  • Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.



- Какие цели мы должны были решить на этом уроке?

6. Рефлексия.

- Поучаствовав в конференции, скажите, ребята, а какой вклад вы можете внести, чтобы сохранить природу?

Мы можем:

Что? Зачем? Как?

Развешивать кормушки и домики для птиц.

Оберегать и подкармливать животных и птиц.

На территории школы проводить субботники и убирать весь мусор.

Разводить клумбы и высаживать новые деревья.

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе.

Помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя.

Быть добрыми друг к другу и не причинять зла ни природе, ни людям.



Ученица:

Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!





























Просмотр содержимого презентации
«Пр-ия к уроку Земля- наш дом родной»

Урок-конференция  «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

«Лесная газета» «Вести из леса»  «Вести с реки»

«Лесная газета»

  • «Вести из леса»

  • «Вести с реки»

  • «Почта»
  • «Городские и сельские новости»
Проверим   Первыми заметили Пика большие белые чайки   Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились в воду и вплавь догоняли кораблик.   А со дна реки поднялась щука . Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.  

Проверим

Первыми заметили Пика большие белые чайки

Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились в воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась щука . Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

 

ПОСЛОВИЦЫ * Всякой матери своё дитя мило. * Материнское счастье не знает покоя.  * При солнышке тепло, при матери добро. * Нет лучше дружка, чем родная матушка.

ПОСЛОВИЦЫ

* Всякой матери своё дитя мило.

* Материнское счастье не знает покоя.

* При солнышке тепло, при матери добро.

* Нет лучше дружка, чем родная матушка.

М.М. Пришвин:

М.М. Пришвин:

  • «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать.
  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Решение конференции

Решение конференции

  • Никогда не наноси вред природе.
  • Не убивай зверей и птиц.
  • Не трогай домиков животных и их детенышей.
  • Не трогай птичьи гнезда.
  • Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).
  • Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
Рефлексия

Рефлексия

  • Что?
  • Зачем?
  • Как?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - конференция по литературному чтению в 3 классе "Земля - наш дом родной"

Автор: Макарова Наталья Анатольевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок – конференция             по литературному чтению                       в 3 классе            «Земля – наш дом родной» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-konfierientsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-ziemlia-nash-dom-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок пресс- конференция  с «героями».  Андрей Платонович Платонов (Климентов) «На заре туманной юности» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-priess-konfierientsiia-s-ghieroiami-andriei-platonovich-platonov-klimientov-na-zarie-tumannoi-iunosti"
    ["file_id"] => string(6) "243873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445846309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства