Просмотр содержимого документа
«Урок художественного труда»
Предмет: Художественный труд класс: 4 Урок: 30
Тема: « Художники-космонавты. Рисуем Путешествие в космос».
Цель: самостоятельно выбирать методы и способы выполнения художественной работы;
Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности.
Материалы: черная гуашь, жидкое мыло, акварельные краски, кисти для акварели и плоская кисть для гуаши, кусок парафина (свечи), острый предмет (зубочистка, шпажка) для процарапывания рисунка, плотный лист гладкой белой бумаги.
Повторение пройденного материала:
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
Кто был первым казахстанским космонавтом?
Назови космонавта-художника?
Новый материал:
- Теперь, когда ты умеешь составлять уравновешенные и цельные композиции, настало время самому выполнить работу на космическую тему. Для изображения темы космоса хорошо подойдет необычная техника, которая называется граттаж.
Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания заостренным предметом грунтованного листа.
Задание 1. Посмотри видео выполнения данной техники рисования.
https://atamuraweb.kz/?page_id=6049
Последовательность работы
1.Определи тему своей работы (пейзаж планеты или вид из космоса или еще что–то).
2. Придумай композицию, определись с размером и форматом листа. Подбери цветовую гамму (теплую или холодную).
3. Раскрась лист бумаги акварелью с мягкими переходами от одного цвета к другому, используя большое количество воды. Пока краска высохнет можешь сделать эскиз своей работы.
4. Добавь в черную гуашь несколько капель жидкого мыла и тщательно размешай.
5. Натри парафиновой свечкой раскрашенный акварелью лист. Слой парафина должен ровно покрывать весь лист бумаги.
6. Нанеси плоской кистью гуашь с мылом поверх парафина. Делай это аккуратно, старайся не повредить кистью парафиновый слой. Дай гуаши хорошо просохнуть.
7. Возьми заостренный предмет (зубочистка, стержень от шариковой ручки) и аккуратно процарапывай запланированный рисунок.
- Рисование в технике граттаж – процесс очень увлекательный. Ты можешь выполнить в этой технике работы и на другие темы.
- Вот такие рисунки у тебя могут получиться!
Задание 2. Сфотографируй свой выполненный рисунок и отправь мне.
Рефлексия:
В правом нижнем углу своего рисунка, нарисуй на сколько полезным был наш сегодняшний урок (красное яблоко, кленовый листок, березовый листок).
Домашнее задание: найти и подготовить небольшое сообщение о художниках-космонавтах (письменно).