Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу".
Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу".
Данный урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. На уроке учащиеся выполняют рисунок нетрадиционной техникой рисования - рисование манной крупой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1) познакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования с помощью манной крупы;
2) учить детей работать с трафаретами и рисовать фрукты:
яблоко, грушу.
Задачи: 1) продолжать учить детей рисовать красками;
2) развивать творческое воображение, мышление,
фантазию;
3) воспитывать интерес к творчеству;
4) воспитывать интерес к изобразительному искусству,
желание узнавать новое.
Оборудование: альбомный лист, лист белого картона, клей ПВА, гуашь, кисточки, баночки для воды; трафареты-круги, простой карандаш, ластик.
Ход урока.
Организация класса.
- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровались и начинаем работать.
- Проверим как вы готовы к уроку. На столе должны лежать….
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
1) -Ребята, тему урока вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:
а) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
б) Апельсина брат меньшой, потому что небольшой. (мандарин)
в) Синий мундир-белая подкладка, в середине-сладко. (слива)
г) Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям. (лимон)
д) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт.
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём полезный витамин-
Фрукт завётся-…(апельсин)
е) Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(фрукты)
Фрукты-это тема нашего урока.
2) - Посмотрите на доску. На какой их этих картин вы видите фрукты? Чем отличаются фрукты от овощей. (в основном они сладкие и растут на деревьях)
3) - Сегодня у нас завершающий этап работы над рисунком. Работа над ним проходила в три этапа.
На 1-м этапе мы делали рисунки яблоко и груши из манной крупы.
На 2-м этапе учились рисовать и раскрашивать красками грушу;
- Расскажите, как вы рисовали грушу.
4) - Сегодня у нас 3-й этап работы. Вы будете учиться рисовать с помощью трафарета яблоко и учиться раскрашивать гуашью готовый рисунок яблока из манной крупы. Я хочу, чтобы с помощью таких уроков у вас воспитывался интерес к изобразительному искусству.
5) Прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила рабочего человека:
а) Защитить парту от возможных загрязнений. (накрыть парту клеёнкой)
б) Соблюдать аккуратность при работе с красками.
3. Игра «Фрукты-овощи».
- Давайте, ребята, поиграем в игру. Я хочу проверить хорошо ли вы знаете названия фруктов.
- Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно!
Итог: Молодцы, ребята, я вижу что вы хорошо справились с заданием.
4. Физминутка.
- А теперь вам нужно отдохнуть. Проведём физминутку.
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки по команде-Раз.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде-Два.
5. Рисование с помощью трафарета яблока.
- Сейчас вы продолжите рисовать с помощью трафарета. Будете рисовать яблоко.
Учитель показывает на доске:
Обведите круг простым карандашом;
От намеченной чёрточки вверху направо и налево нарисуйте две дуги;
В нижней части яблока сделайте небольшую выямку;
Рисуем черенок;
Затем листочек;
Лишнее стираем ластиком.
Итог: Вот яблоко готово! Сегодня мы выполним рисунок в карандаше, а в следующий раз поучимся его раскрашивать, чтобы оно получилось у вас на рисунке такое как в этом стихотворении:
«Круглое, румяное и растёт на ветке.
Бок красивый, аленький!
Любят его детки, старики и взрослые-
Вкусом всех порадует спелое и сочное…(яблоко)
6. Физминутка.
Вы устали немножко. Нужно отдохнуть.
Раз-подняться, подтянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за стол всем лихо сесть.
7. Игра «Поварята».
1) - Сначала придём на экскурсию в магазин. Посмотрите на витрину. Вот сколько разных продуктов можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, компот, детское пюре, сок, сухофрукты)
2) - А сейчас вы сами попробуете приготовить два блюда:
1к.- компот
2к.-варенье
Компот варят в кастрюле, а варенье в тазиках. Положите в них картинки с изображениями фруктов.
Итог: Молодцы, ребята, я думаю что компот и варенье у вас должны получится вкусными.
8. Раскрашивание яблока (из манной крупы) гуашевыми красками.
1) К этому уроку была проведена большая подготовительная работа. Вы научились нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
А почему мы использовали именно эту крупу, вы сейчас узнаете. Послушайте одну удивительную историю:
« Однажды человек положил на стол разные предметы и сказал: «Вот это работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали с интересом поглядывая друг на друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа. Она всё больше начинала ворчать и возмущаться: «Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши. Меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!»
Услышала я это и решила, что мы с вами сделаем наш рисунок с помощью Манной крупы.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность и пообещала больше никогда не ворчать и не жаловаться».
2) А сейчас мы раскрасим яблоко.
- Работать с красками нужно аккуратно и бережно. Руки вытирайте тряпочкой.
- Какие нужны будут краски? (красные и жёлтые0
3) Подготовка пальцев к работе.
Этот пальчик-апельсин.
Он, конечно, не один.
Этот пальчик-слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
4) Выполнение рисунка. (учитель показывает на доске) Сначала макательными движениями наносим красную краску, затем по сырому добавляем жёлтую.
9. Выставка работ.
- Посмотрите, ребята, чья работа вам больше понравилась? Почему?
- Скажите, какое у вас получилось яблоко?
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разделю.
Яблоко с другом своим поделю.
(Вывод: нужно делиться с друзьями)
- А какая получилась груша?
Груши-словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят!
Жёлтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисли и упали…
Пчёлы груши доедали.
10. Итог урока.
- Вот какие получились у вас работы! Посмотри, Манная крупа, какие яркие и незабываемые рисунки можно с помощью тебя рисовать.