kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование манной крупой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу".»

ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 5

п.г.т. Новобурейский, Амурская область

Урок изобразительного искусства в 3-ем классе.

Учитель начальных классов – Юдина Елена Ивановна.


Тема: Фрукты. Раскрашиваем по образцу.

Цели: 1) познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования с помощью манной крупы;

2) учить детей работать с трафаретами и рисовать фрукты:

яблоко, грушу.

Задачи: 1) продолжать учить детей рисовать красками;

2) развивать творческое воображение, мышление,

фантазию;

3) воспитывать интерес к творчеству;

4) воспитывать интерес к изобразительному искусству,

желание узнавать новое.

Оборудование: альбомный лист, лист белого картона, клей ПВА, гуашь, кисточки, баночки для воды; трафареты-круги, простой карандаш, ластик.

Ход урока.


  1. Организация класса.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровались и начинаем работать.

- Проверим как вы готовы к уроку. На столе должны лежать….


2. Сообщение темы, целей и задач урока.

1) -Ребята, тему урока вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:

а) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

б) Апельсина брат меньшой, потому что небольшой. (мандарин)

в) Синий мундир-белая подкладка, в середине-сладко. (слива)

г) Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям. (лимон)

д) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт.

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём полезный витамин-

Фрукт завётся-…(апельсин)

е) Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(фрукты)

Фрукты-это тема нашего урока.

2) - Посмотрите на доску. На какой их этих картин вы видите фрукты? Чем отличаются фрукты от овощей. (в основном они сладкие и растут на деревьях)

3) - Сегодня у нас завершающий этап работы над рисунком. Работа над ним проходила в три этапа.

На 1-м этапе мы делали рисунки яблоко и груши из манной крупы.

На 2-м этапе учились рисовать и раскрашивать красками грушу;

- Расскажите, как вы рисовали грушу.

4) - Сегодня у нас 3-й этап работы. Вы будете учиться рисовать с помощью трафарета яблоко и учиться раскрашивать гуашью готовый рисунок яблока из манной крупы. Я хочу, чтобы с помощью таких уроков у вас воспитывался интерес к изобразительному искусству.

5) Прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила рабочего человека:

а) Защитить парту от возможных загрязнений. (накрыть парту клеёнкой)

б) Соблюдать аккуратность при работе с красками.

3. Игра «Фрукты-овощи».

- Давайте, ребята, поиграем в игру. Я хочу проверить хорошо ли вы знаете названия фруктов.

- Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно!

Репка, груша, лук, банан, баклажан, ананас, апельсин, свёкла, яблоко, морковь, персик, мандарин, картофель.

Итог: Молодцы, ребята, я вижу что вы хорошо справились с заданием.

4. Физминутка.

- А теперь вам нужно отдохнуть. Проведём физминутку.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки по команде-Раз.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде-Два.

5. Рисование с помощью трафарета яблока.

- Сейчас вы продолжите рисовать с помощью трафарета. Будете рисовать яблоко.

Учитель показывает на доске:

  1. Обведите круг простым карандашом;

  2. От намеченной чёрточки вверху направо и налево нарисуйте две дуги;

  3. В нижней части яблока сделайте небольшую выямку;

  4. Рисуем черенок;

  5. Затем листочек;

  6. Лишнее стираем ластиком.


Итог: Вот яблоко готово! Сегодня мы выполним рисунок в карандаше, а в следующий раз поучимся его раскрашивать, чтобы оно получилось у вас на рисунке такое как в этом стихотворении:

«Круглое, румяное и растёт на ветке.

Бок красивый, аленький!

Любят его детки, старики и взрослые-

Вкусом всех порадует спелое и сочное…(яблоко)

6. Физминутка.

Вы устали немножко. Нужно отдохнуть.

Раз-подняться, подтянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за стол всем лихо сесть.

7. Игра «Поварята».

1) - Сначала придём на экскурсию в магазин. Посмотрите на витрину. Вот сколько разных продуктов можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, компот, детское пюре, сок, сухофрукты)

2) - А сейчас вы сами попробуете приготовить два блюда:

1к.- компот

2к.-варенье

Компот варят в кастрюле, а варенье в тазиках. Положите в них картинки с изображениями фруктов.

Итог: Молодцы, ребята, я думаю что компот и варенье у вас должны получится вкусными.

8. Раскрашивание яблока (из манной крупы) гуашевыми красками.

1) К этому уроку была проведена большая подготовительная работа. Вы научились нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

А почему мы использовали именно эту крупу, вы сейчас узнаете. Послушайте одну удивительную историю:

« Однажды человек положил на стол разные предметы и сказал: «Вот это работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали с интересом поглядывая друг на друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа. Она всё больше начинала ворчать и возмущаться: «Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши. Меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!»

Услышала я это и решила, что мы с вами сделаем наш рисунок с помощью Манной крупы.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность и пообещала больше никогда не ворчать и не жаловаться».

2) А сейчас мы раскрасим яблоко.

- Работать с красками нужно аккуратно и бережно. Руки вытирайте тряпочкой.

- Какие нужны будут краски? (красные и жёлтые0

3) Подготовка пальцев к работе.

Этот пальчик-апельсин.

Он, конечно, не один.

Этот пальчик-слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

4) Выполнение рисунка. (учитель показывает на доске) Сначала макательными движениями наносим красную краску, затем по сырому добавляем жёлтую.

9. Выставка работ.

- Посмотрите, ребята, чья работа вам больше понравилась? Почему?

- Скажите, какое у вас получилось яблоко?

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разделю.

Яблоко с другом своим поделю.

(Вывод: нужно делиться с друзьями)

- А какая получилась груша?

Груши-словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят!

Жёлтые, душистые,

Нежно-золотистые.

Повисли и упали…

Пчёлы груши доедали.

10. Итог урока.

- Вот какие получились у вас работы! Посмотри, Манная крупа, какие яркие и незабываемые рисунки можно с помощью тебя рисовать.

- Понравился вам урок, ребята!

- Спасибо всем за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу".

Автор: Юдина Елена Ивановна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок ИЗО в 3 классе по теме: "Фрукты. Раскрашиваем по образцу"."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_izo_v_3_klasse_po_teme_frukty_raskrashivaem_po_obraztsu"
    ["file_id"] => string(6) "485570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542175723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства