kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок гражданственности "Права и обязанности гражданина Донецкой Народной Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гражданственности.

Тема: Права и обязанности.

Цель: Рассмотреть правила поведения учащихся в школе. Выявить основные права и обязанности школьников. Воспитывать уважение к правам других;

Ход занятия:

1.Игра «Ассоциация»

 - Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Правила поведения в школе:

1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

4. Не отвлекай соседей своими разговорами.

5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгай, соблюдать правила этикета за едой.

6. На переменах не толкай товарищей, не дерись.

2.Сюжетно – ролевая игра

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошѐл к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у неѐ линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №5 Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задаѐт вопрос.

Ситуация №6 Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что еѐ обижают одноклассники.

Послушайте стихотворение А.Барто «Муха».

Алѐша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеѐнке поползла,

Забралась на счѐты,

У неѐ свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Лѐша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то…Когда вину свою признатНе хватает духа,Можно муху обвинять:

«Виновата Муха!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок гражданственности "Права и обязанности гражданина Донецкой Народной Республики"»

Урок гражданственности.

Тема: Права и обязанности.

Цель: Рассмотреть правила поведения учащихся в школе. Выявить основные права и обязанности школьников. Воспитывать уважение к правам других;

Ход занятия:

1.Игра «Ассоциация»

- Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Правила поведения в школе:

1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

4. Не отвлекай соседей своими разговорами.

5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгай, соблюдать правила этикета за едой.

6. На переменах не толкай товарищей, не дерись.

2.Сюжетно – ролевая игра

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошѐл к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у неѐ линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №5 Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задаѐт вопрос.

Ситуация №6 Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что еѐ обижают одноклассники.

Послушайте стихотворение А.Барто «Муха».

Алѐша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеѐнке поползла,

Забралась на счѐты,

У неѐ свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Лѐша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то…Когда вину свою признатНе хватает духа,Можно муху обвинять:

«Виновата Муха!»


3.Психотренинг


Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»


4.Беседа

- Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

- Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Обсуждение ситуации

- Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

- Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)

- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

- Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

Вопросы

- Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?

- Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?

- Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?

- Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?

- Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?

- Кто защищает ваши права? (Государство.)

- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)

- Какие права ты считаешь главными для человека?

- Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учебные принадлежности.

5.Закончи предложение

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Дома я должен...

- Дома я имею право...

- На улице я должен...

- На улице я имею право...

- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей.)

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

6.Выводы.Итог урока.

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Разговор о домашних обязанностях

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

♦ Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

♦ Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

♦ Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

♦ Вымойте за собой посуду.

♦ Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

♦ Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

♦ Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

♦ Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

♦ Умейте постирать носовой платок, носки.

♦ Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

♦ Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

♦ Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок гражданственности "Права и обязанности гражданина Донецкой Народной Республики"

Автор: Федосова Светлана Ивановна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Календарное планирование "Уроки гражданственности Донбасса" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarnoie_planirovaniie_uroki_ghrazhdanstviennosti_donbassa_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504030550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства