kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование "Уроки гражданственности Донбасса" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности Донбасса» разработан для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций с целью освоения и реализации ими своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Курс объединяет в себе 4 содержательные линии: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую и обществоведческую, которые реализуются через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса» и «Культура Донбасса», «Дыхание времен», «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Уроки гражданственности Донбасса" 2 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности Донбасса» разработан для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций с целью освоения и реализации ими своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Курс объединяет в себе 4 содержательные линии: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую и обществоведческую, которые реализуются через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса» и «Культура Донбасса», «Дыхание времен», «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; культура) охватывает знания о человеке как нравственном и самоценном субъекте; знания об обществе, окружающей среде, в которой живет обучающийся, способствует поэтапному осознанию единства компонентов «Я – семья – школа – родной город (село) – Донецкая Народная Республика», раскрывает взаимодействие людей в семье, коллективе, обществе; предполагает активное общение детей с природным и социальным окружением, накоплением опыта личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих.

Природоведческая составляющая знакомит учащихся с разнообразием природы, хозяйственной деятельностью населения Донецкой Народной Республики, охраной и сохранением природы родного края, с системой ценностей в отношении к природе, людям, самому себе; направляет практическую деятельность подрастающего поколения, связанную с охраной и сохранением природных богатств.

Историко-краеведческая составляющая (города и села родного края; исторические памятники) предусматривает воспитание уважительного отношения к родному краю, его истории; утверждение у обучающихся патриотических взглядов.

Культурологическая составляющая направлена на ознакомление с культурным наследием, традициями, верованиями нашего народа, воспитание уважительного отношения к ним и развитие внутренней потребности в сохранении и приумножении культурных достижений Республики.

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА Курс носит межпредметный характер, обеспечивая реализацию учебных задач через интеграцию базовых дисциплин. Одновременно он является ядром воспитательного воздействия на личность ребенка и органически связан с системой знаний, которые предусмотрены программой внеклассной деятельности, что обеспечит разносторонность и перспективность обучения, воспитания и развития школьников. Развивающий аспект курса заключается в формировании универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности учащихся, овладении обобщенными способами действий; моделировании культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях; развитии активного познавательного отношения к природе и социальному окружению; познании школьниками своих возможностей.

Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первичности духовного относительно материального, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у ребенка своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самому себе, другим людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности

Цели и задачи курса

Цели:

 развитие и воспитание у граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему

народу, стремления добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные

права и обязанности;

 подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие

ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.

Задачи:

 модернизация системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи, создание условий

для её успешной реализации;

 информационно-мировоззренческая подготовка детей и молодежи, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых

преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к

социально значимым идеям и ценностям, особенно связанных с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

 воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик

молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

 утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

 формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

 привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики – Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения;

 формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

 развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

 уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

 формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы

развивать науку и культуру родного края.
























Уроки гражданственности Донбасса

Образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности Донбасса» разработан для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций с целью освоения и реализации ими своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Количество часов в неделю: 1

Всего часов:35

п/п

Дата

Тем урока

УУД

Метапредметные результаты

Макросфера 1. (11ч) «Донбасс – мой родной край»

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1


Герои моего города.

Развивающий аспект курса заключается в формировании универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности учащихся, овладении обобщенными способами действий; моделировании культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях; развитии активного познавательного отношения к природе и социальному окружению; познании школьниками своих возможностей.

Формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду, понимание значения жизни как наивысшей ценности.


 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
 - умение ставить перед собой цели и определять задачи, 
- развитие исследовательских учебных действий, 
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов визуализации.

Научиться разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев

Научиться приемам самоорганизации

Осуществлять самоконтроль своих знаний и умений

Планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения

Получить навыки работы в группе, навыки самопрезентации

2


Герои моего города. Практическое занятие (проект).


3


Тайна названий улиц родного города.


4


Тайна названий улиц родного города. Микроисследование.


Микросфера «Природа Донбасса»

5


Зеленая аптека Донбасса.



6


Составление каталога, рецептов народной медицины.


7


Зеленая аптека Донбасса. Составление рецептов блюд.


8


Зеленые ладошки земли Донбасса.


9


Проведение викторины, акции по охране и защите природы; конкурс рисунков, создание фотоальбома.


Микросфера «Культура Донбасса»

10


Горжусь историей родного края.



11


Народные умельцы моего города.



Макросфера 2. (12ч) «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Человек и закон»

12


Основные законы в жизни человека.


Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов визуализации.

Научиться разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев

Научиться приемам самоорганизации

Осуществлять самоконтроль своих знаний и умений

Планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения

Получить навыки работы в группе, навыки амопрезентации

13


Человек и гражданин – кто это?



Микросфера «Гражданская позиция»

14


Дети – полноценные граждане своего государства.



15


Гражданин – человек, который любит свою Родину.



16


Школа – наш второй дом.



17


Права и обязанности школьника.



Микросфера «Трудом славен человек»

18


Значение труда в жизни людей, многообразие профессий, труд рабочих Донбасса.



19


Почетный труд шахтёра.



20


Труженики сельского хозяйства.



21


Встреча с тружениками сельского хозяйства.



Микросфера «Учимся жить среди людей»

22


Культура общения с ровесниками и взрослыми.



23


Нормы поведения в различных жизненных ситуациях. Тест «Приятно ли с вами общаться».



Макросфера 3. (12ч) «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «Дыхание времен»

24


Кто такие славяне?



25


Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения.



Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

26


Первоучители словенские Кирилл и Мефодий.



27


Жизнь монахов, история славянской азбуки.




Микросфера «Секреты русских мастеров»

28


Бабушкина вышивка.



29


Возрождение народных традиций в современной жизни.



Микросфера «Летопись народной мудрости»

30


По страницам народного фольклора (задорные потекши, детские игры, считалки).



31


По страницам народного фольклора (задорные потеши, детские игры, считалки). Викторины.



32


Фольклорный праздник



33


Народные символы и обереги.



34


Изготовление куклы-закрутки.



35


Итоговый урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарное планирование "Уроки гражданственности Донбасса" 2 класс

Автор: Лебедева Дарья Валерьевна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарное планирование уроков гражданственности Донбасса в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarnoie_planirovaniie_urokov_ghrazhdanstviennosti_donbassa_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "447873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515074984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства