kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок духовно-нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет :Духовно- нравственное воспитание. 

Тема:   Дом дружбы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок духовно-нравственного воспитания»

Этапы

урока

ОЦ

Время

Содержание урока

Дидактические стратегии

Средства

обучения

Оцени

вание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы,

приёмы обучения

Формы

организа-ции


I. Организа-ция когнитив-ной деятель-ности .

Психоло-гический настрой.











II. Форму-лирование целей и задач урока.












































IV. Работа по новой теме.






















V. Достиже-ние

показате-лей и обеспече-ние обратной взаимо-связи.














































































































































































































































































VI. Итог урока







1








1
























2









1






















1









2






















1




























3
































3










2



























5
















































3

























5




















































1



















2































1























10









  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой .



  1. Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете разгадав шифрограммы.

у



















 Так о чём же мы будем говорить?

Да, ребята. Сегодня на нашем уроке мы поговорим о дружбе, составим пословицы, разыграем ситуации, споем песни , поговорим о правилах дружбы .



2. С чем ассоциируется слово дружба?

-Что вам приходит на ум, услышав слово «дружба».

Дверь.

дружба











- Ребята, как вы думаете, кто по-вашему мнению, считается настоящим другом?







Друг характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.



По словарю Ожегова

Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.



Урок у нас будет необычным , мы с вами постараемся построить Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.

Может кто то из вас видел, как строятся дома?

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

С чего начинают строить дом?

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Чтобы заложить фундамент мы поиграем в игру

  1. Игра "Доскажи словечко".

Краткий словарик вежливых слов



  • Растает даже ледяная глыба, от слова теплого



  • Когда нас бранят за шалости, говорим



  • Говорить друзьям не лень, улыбаясь


  • Друг другу на прощанье, мы скажем




  • Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его



  • Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста


  • Как похоже слово «царствуй» на приветливое





3. Теперь давайте продолжим строительство дома. Что будем делать дальше?

Поднимем стены нашего дома. Но чтобы стены поднять нужно собрать пословицы .



  • Нет друга - ищи, а нашёл

А) беги Б) береги В) отдай другому

  • Друг познается

А) в радости Б) в счастье В) в беде.

  • Новых друзей наживай, а старых

А) забывай Б) не теряй В) отдай

  • Не имей сто рублей, а имей .

А) один доллар Б) тысячу леев В)сто друзей.

  • Старый друг лучше

А) новый двух. Б) тысячи В) миилион





Песня : «Если с другом вышел в путь»



Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Ответы детей : Крыть крышу.



4. Викторина «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

-Зеленый крокодил Гена и ...

-Доверчивый Буратино и ...

Смешной мишка Вини-Пух и ...

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?



Молодцы! Чего не хватает в нашем домике?





5.. Разбор ситуаций. Диалоги друзей

Сейчас мы посмотрим несколь­ко сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите вниматель­но и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.





Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

















































Как вы считаете, Игорь посту­пил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?



Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Игорь ?



Песня: Дружба .


Стройка подходит к концу. Но нашему домику чего-то не хватает?

Послушайте внимательно притчу. В конце ответите на мои вопросы.

Знакомство с новым словом оазис.


Оазисом называют такие участки пустыни, которые снабжаются водой из подземных источников -







7. Притчи о дружбе

 

 Как-то, два друга много дней шли в пустыне. 
   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
   Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". 
   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
   Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 
   Первый спросил его: 
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
   И друг ответил: 
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. 

-Почему друг написал обиду на песке?

-Почему спасение своей жизни он высек на камне?

-Чему учит нас эта притча?



- Прощайте друзьям обиды. И запомните, когда вам помогли. Тогда мир станет немного добрее.

Физминутка

Зарядка для глаз

Молодцы! Украсим цоколь дома и озеленим.

Укажем адрес, номер школы и класс.

Осталось расселить в доме жильцов.



-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, у жильцов должны быть свои правила.

Давайте все вместе придумаем эти правила.

8. Правила дружбы:

  • не ссориться

  • уступать

  • не бояться просить прощения,если обидел друга

  • быть вежливым

  • не злиться

  • не жадничать

  • помогать другу

  • быть честным

  • быть внимательным

Ребята, мы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали.

Только тот домик можно назвать дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

В доме должны всегда присутствовать







Что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего урока , я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Постарайтесь соблюдать все правила, о которых говорили. Дружба наша будет крепкой и верной. Будем добрыми и щедрыми.

И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!



Мультфильм про Леопольда.












О дружбе.

































Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым

Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.




























































…(спасибо).





…(прости пожалуйста).





…(добрый день).


…(до свиданья).




…(извинить).



…(извините)».




…(здравствуй).























































Чебурашка

Мальвина.

Пятачок.



Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Герда.





нужно вставить окна










Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика


Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не полу­чается! Еще и сочинение по русскому писать!

М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!



Еще одна ситуация.

В ней участвуют Игорь и Юра .

К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной по математике Юра обнаружил, что ручку дома забыл.

Игорь. А у меня запасная ручка есть!

Юра. Будь другом, дай.

Игорь. А что ты мне за это дашь?

Юра . Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Игорь. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Юра. Да ладно, давай уж!





Дверь.





































Проблем-ная ситуация























Ассоциа

ция.













































Вопросы- ответы



















































































Вопросы- ответы
























































































































































































































































Коллек-тивная работа










































































Коллек-тивная работа















































































































































































































































Коллек-тивная работа





























Слайд1











Слайд2


























Слайд3
























Слайд4















Слайд5










Слайд6





































Слайд7











Слайд8





















Слайд9


Видео

клип




Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13



Слайд14



Слайд15


Слайд16


Слайд17






Слайд18



Слайд19


Слайд20

Слайд21





Слайд22

Слайд23












































Слайд24



Видео

клип































Слайд25

Слайд26


Слайд27





Слайд28

Слайд29



Слайд30




























Слайд31


Слайд32





видео






















Слайд33



Слайд34




























Слайд34

















видео



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок духовно-нравственного воспитания

Автор: Кырбыик Светлана Дмитриевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает"."
    ["seo_title"] => string(60) "urokokruzhaiushchieghomiranashiproiektyktonaszashchishchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "317019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460227465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства