Назвать слог, который написан в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, по середине.
жу жа жи
во вя вы
Придумать слово с любым слогом, состоящий из 1 слога, из двух слогов, из трех.
Прочитать предложение. Слайд 3.
Жили дружно, жили тихо ёж, ежата и ежиха.
Кто такой ёж? Ежиха? Ежата?
Прочитать быстро, как скороговорку.
Работа с выставкой книг. Слайд 4 Ребята, кто автор этих книг?
Как вы думаете, о чем писал Пришвин?
На доске портрет М.М. Пришвина
Краткие сведения о М.М. Пришвине
Михаил Пришвин удивительный человек, который умел видеть красоту в неприметных оврагах, неглубоких речках, в нитях осенней паутины … Он был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям. И всем им - солнцу, облакам, деревьям, травам и цветам он говорил: «Здравствуйте!». А главным героем пришвинских произведений, была природа и животные.
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. О каком животном будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж) Слайд 5
III. Работа над текстом.
Первичное восприятие текста.
Чтение произведения учителем. Определите жанр произведения.
Ребята, понравился вам рассказ Пришвина?
Что вам из рассказа больше всего запомнилось?
Словарная работа. Объяснение слов: Слайд 6
ПРИКОСНУЛСЯ
Шелест
Самостоятельное чтение отметитьнепонятные слова.
Физминутка.Слайд 7
Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать
Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг
В школу с ними он пошел
За партой знания нашел
Повторное чтение текста учащимися «по цепочке», старайтесь читать без ошибок.
Беседа по вопросам.
От чьего имени идет повествование в рассказе?
С чего начался рассказ?
В чём автор принёс ежа домой? Зачем?
Что за шелест разбудил автора?
Для чего ежу была нужна газета? Прочитайте.
Чем ещё удивил ежик? (Он удивил сбором яблок). Прочитайте.
Как вы думаете, а что дальше будет с ежиком
Прочитайте ещё раз название рассказа. Как его можно ещё озаглавить?
Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? Чем это закончилось? Следовало ли это делать? Почему?
Словесное рисование.
Как бы вы нарисовали на картинке гнездо, которое устроил себе ёжик? Слайд 8
Тест по рассказу Михаила Пришвина «Ёж». Слайды 9-15
Ответы показывать карточкой с нужной цифрой.
Оцени себя. Слайд 16
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
Слайд 17 Это интересно! Слайды 18-25
Что вы знаете про ежей?
РЕФЛЕКСИЯ
Итоговая беседа о бережном отношении к природе.Слайд 26
Что значит беречь природу?
Ребята, вы должны не только любить природу, но и участвовать в практических делах по охране природы: сажать деревья и цветы, охранять их, вести борьбу с теми, кто уничтожает природу, загрязняет её; охранять гнездовья птиц и места, где живут животные.
М. Пришвин обратился к вам с такими словами: "Ребята! Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах водятся разные ценные животные - мы будем охранять наши леса, степи, горы".