4. Совершенствовать технику и выразительность чтения.
5. Воспитывать культуру труда.
Тип урока: знакомство с произведением
Оборудование: картинки, карточки, учебник.
Учебник: «Чтение» 4 класс З. Н Смирнова, Г. М. Гусева, - М. «Просвещение» 2010 г.
Ход урока
Орг.момент.
Этический заряд
- Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Артикуляционная гимнастика
«Качели»
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Движение 2. Опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.
«Маляр»
Цель: Отрабатывать движения языка вверх, вырабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком широкого языка твердое небо, делая движения языком вперед назад ( от горлышка к зубкам и обратно). Следить за тем, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. Кончик языка должен доходить до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, а не высовываться изо рта. Повторить упражнение 10-15 раз.
Речевая разминка
Работа с скороговоркой
У ежа ежата.
У ужа ужата.
(Сначала скороговорку читает учитель, затем скороговорку читают хором, затем учащиеся читают скороговорку глазками, а потом учащиеся повторяют скороговорку по одному.)
Составление слов на букву Г
(Цель: кто больше вспомнит слов предметов, которые начинаются на букву Г)