С первоклассниками я уже встречалась на подготовительных курсах. С первых занятий сложилось хорошее впечатление о ребятах. Все очень подвижные, но слушать учителя умели. Вот готовясь к дню знаний, мне хотелось подобрать материал, чтоб ребятам было интересно с первых дней в школе. В свой урок я включила загадки, стихи, математический счёт, задания для логического мышления. Все остались уроком довольные. Многие сразу стали делиться впечатлениями с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок знаний для 1 класса »
Урок знаний в 1-м классе
по теме: "Первый раз в первый класс"
Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости.
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.
“Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.
(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)
“А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”)
“Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику)
“Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.
– Итак, мы с вами познакомились, а теперь хотите узнать, чем вы будете заниматься в школе? А помогут нам в этом смешарики.
- Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку. А раз так, то как вы думаете, с какого начнём?
Крош. Считать.
- Кто поможет сосчитать?
Бежал зайчик вдоль равнин,
Сначала зайчик был … (1)
В траве мелькнула голова,
Теперь зайчишек стало … (2)
Один еще к ним сел, смотри,
Теперь уж зайцев стало … (3)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» -
Ну, стало быть, их уж …(4)
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет … (5)
Спешит еще один присесть,
Так, значит, зайцев стало … (6)
Тут прибежал еще косой,
Теперь по счету он … (7)
К ним одного еще попросим,
Теперь их стало ровно … (8)
Вот новый заяц, что поделать,
И с ним уж зайцев стало … (9)
Когда на небо вышел месяц,
Их на поляне стало … (10)
Устный счёт
- Помоги Нюше решить примеры.
Бараш. Решать.
Давайте попробуем решить задачки.
1.
В двух автобусах сидят Десять маленьких ребят, В первом едут двое только – Во втором детишек сколько?
3.
Со двора десяток веток Принесла коза для деток Положила на пол их Как делить их на двоих.
4.
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря, Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?
Лосяш. Писать.
- На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.
Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.
Запишите цифрой, сколько вам лет.
Пин. Отдыхать.
Физкультминутка “Карусели”
Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели И поехали, и поехали…
(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели, В вертолёт с тобой мы сели И поехали, и поехали…
(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели, На лошадку с тобой мы сели И поехали, и поехали…
(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)
Карусели, карусели, В самолёт с тобой мы сели И поехали, и поехали…
(руки в сторону, покачиваемся)
Карусели, карусели, Все за парты тихо сели!
Физкультминутка
Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: “Вот так!”
- Как живёшь?
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)
- А грозишь?
Ёжик. Отгадывать загадки.
«Отгадай загадки»
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка)
Прямота- Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга)
Копатыч. Рисовать или Мастерить.
На полянке всё смешалось В тёплый солнечный денёк, И на стебле оказался Не цветок, а мотылёк.
- На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Мастерим мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена)
Совунья. «Отгадай сказку».
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится Скажем гостье: “Заходи!” Сказки просят … - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Угадай мелодию.
Львёнок и черепаха.
Мамонтёнок.
Улыбка.
Голубой вагон.
Учат в школе.
«Смешарики. Права ребенка».
«Собери портфель»
Заключение.
- Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”
1.
Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу?
2.
Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
3.
Кто мороза не боится На коньках летит как птица?
4.
Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
5.
Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок?
6.
Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?
С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на столах – подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.
В добрый путь!
Домашнее задание: У вас в портфелях должны быть азбука, ручки, карандаши цветные и простые, тетради.