5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Физминутка
Физминутка | - О чем говориться в первом абзаце, во втором и т. Д.? - Не зря в народе говорят, что Весною сверху печёт, а снизу морозит. - А какую вы знаете народную мудрость о весне? (Весна красна цветами, а осень пирогами. Весна – это девушка: не знаешь, когда заплачет, когда засмеется.)
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки) Тепло на крыльях принесла! (взмахи рук) И вот на самом солнцепеке (ходьба) С поднятой гордой головой, Расцвел подснежник голубой (руки в сторону) Он весь пушистый, серебристый (приседания) На солнце маленький стоит (руки в стороны).
Шапокляк – Ну что министру я скажу? Слайд 7 Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки. - Конечно, важно знать науки. Ваш второй билет «Природа». - А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Ответьте на вопросы викторины. 1. Вьют ли перелетные птицы гнезда в теплых странах? (нет) 2. Какая птица вьет гнезда зимой? (клест) 3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (майский) 4. Кто трижды родится? (бабочка) 5. Растет ли дерево зимой? (нет) 6. Какие птицы не знают своей матери? (кукушонок) - Про кого говориться во втором абзаце? (о перелетных птицах) - Какие группы (классы) животных еще встретились в тексте? Напишите (назовите) по два животных из каждой группы (класса). Слайд 8 - Проверьте. Поднимите руку, кто выполнил все правильно, кто ошибся. Почему допустили ошибки? - Жилища животных имеют разные названия. Найдите в тексте такие слова, обозначающие названия жилища. Приведите свои примеры. (Гнездо, берлога, нора, скворечник, дупло, хатка и др.). Природа нуждается в нашей защите, особенно весной, когда у животных появляется потомство. В охране природы маленьких дел нет. - А что вы делаете, чтобы сохранить природу?
- Ваш третий билет «Занимательная грамматика». 1. – Найдите в тексте ответ на вопрос: «Что происходит над первоцветами?» - Спишите это предложение. 2. – Какое задание вы бы предложили своим одноклассникам к этому предложению? - Какие буквы в этом предложении вы заменили бы точками, чтобы вспоминая изученное, вставляли их? Подчеркните их. - Какую орфограмму подчеркнули? Что о ней знаете? Слайд 9, 10 (Если буква гласная вызвала сомнение, мы ее немедленно ставим под ударение.) 3. – Какое значение имеет слово «снуют»? (двигаться взад и вперед; метаться туда – сюда) - Замените, слово «снуют» синонимами (кружат, летают, двигаются, мечутся). - Какой частью речи являются эти слова? Обоснуйте свой ответ. 4. Алексей Югов произносит «похвальное слово глаголу»: Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. Глаголы – «оживители» действия. - Почему он так говорит о глаголе? (Неподвижный мир оживает, приходит в движение. Глагол вносит движение, динамику, время в картину.) 5. И мы не лыком шиты! Посмотрите, как много действий может совершать один предмет. Предлагаю записать все мыслимые и немыслимые действия, которые могут совершать пчела и шмель. Кто быстрей, кто больше? Работаем в парах. - Что можете теперь сказать о глаголе? ...Глагол все заставляет действовать, двигаться. Если в мире будет движение, то будет радость, оживленность. 6. Творческое задание. Слайд 11 - 17 Используя данные глаголы, сочините стихотворение: Прилетают ……. Наступила ……. Стали …………….. Расцветают………… Наступила………… Собирают …………. Подсказка: скворцы, весна, поля и луга, зелёные, цветы, нектар, шмели и пчела. Разминка для глаз «Звездочет». Наблюдаем за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать. Звезды посчитать. Дети насчитывают разное количество звезд. Самый точный – звездочет. Всего появляется – 28 звезд. Это количество детям не говорить. Слайд 18 - 22 Ваш четвертый билет «Веселая математика» 1. – Найдите лишнее число. Слайд 23 - Скажите быстрей: Кто лишний? Ответ обоснуйте. Смелей! - Назовите числа в порядке убывания. 35, 73, 33, 43, 13, 23. (73, 43, 33, 23, 13) 2. – Как быстро решить? Слайд 24 36+18+12= 24+37+16= 47+35+3= 47+38+13= - Какое свойство использовали?
3. Запишите все двузначные числа до 20. Выпишите только те числа, которые можно представить (по вариантам): а) в виде суммы двух одинаковых слагаемых (2, 4, 6, 8, 10,12,14,16,18,20); отметьте закономерность в записи этих чисел (каждое последующее число на 2 больше предыдущего) б) в виде суммы трёх одинаковых слагаемых (3, 6, 9, 12,15,18); отметьте закономерность в записи этих чисел (каждое последующее число на 3 больше предыдущего) 4. Работа над задачей. - Есть ли среди текстов задача? Слайд 25 На прогулке в лесу мы встретили 10 зверей. А потом на дереве увидели 7 птиц.
Днем над лугом кружили 12 шмелей. Вечером несколько шмелей улетели. Всего в рассказе встретилось 10 видов животных. 5 из них обитает в нашем крае. Сколько видов животных не обитает в нашем крае? - Докажите, что это задача (условие, вопрос, решение, ответ) 5. Задача. Птички-невелички! Слайд 26 - 27 На трех деревьях сидят всего 48 птичек. После того, как 8 птиц перелетело с первого дерева на второе, а 6 птиц со второго дерева перелетело на третье, на каждом дереве оказалось одинаковое число птиц. Сколько птичек сидело на каждом дереве первоначально? Сколько птичек сидело на первом и втором деревьях вместе первоначально? а) 24; б) 28; в) 30; г) 34; д) 38; е) 40. После перестановки на каждом дереве было по 48:3=16. На I дереве было 16+8=24 птицы. А на II -- 16+6-8=14 птиц. Следовательно, на этих деревьях сидело 24+14=38, что и является ответом "b" 6. Головоломка «Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте число в 100 раз. Результат разделите на задуманное число. Прибавьте к полученному частному 200. У вас получилось 300? - Дома разгадайте головоломку. | Выборочное чтение
Фронтально отвечают
Выполняют движения
Самостоятельно работают и сверяют с образцом
Самооценка
Приводят примеры
Свободные суждения, высказывания
Отвечают фронтально Классифицируют животных Самостоятельно работают и сверяют с образцом
Самостоятельная работа с информацией, объясняют лексическое значение слова
Строят свободные высказывания (развернутый ответ на поставленный вопрос) Самостоятельно работают и списывают предложение Вырабатывают орфографическую зоркость Устно подбирают проверочные слова Объясняют лексическое значение слова Подбирают синонимы Обосновывают ответ, вспоминая признаки частей речи Решают проблемную задачу, отстаивая свою позицию Устанавливают связи и высказывают суждения Работают в парах Работают в парах Выполняют движения глазами Выявляют закономерность, высказывают свои мнения и обосновывают их Вспоминают переместительное свойство Работают по вариантам, с проверкой фронтально. Делают выбор и обосновывают Самостоятельная работа с проверкой | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
|