kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - зачет по теме "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Путешествие в страну знаний!

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Вид урока: Урок – зачет (интегрированный)

Задачи:

Образовательные: закрепить знания, умения, навыки учащихся; совершенствовать навыки анализировать, сравнивать, интегрировать детали, устанавлустанавливать связи;

Развивающие: развивать мышление, речь, память; умение строить свободное высказывание и пояснять его; умение работать с информацией; работать самостоятельно; активизировать познавательную деятельность;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, ответственность, бережное отношение;

  прививать интерес к учебным предметам; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - зачет по теме "Путешествие в страну знаний" »

Урок подготовлен Барсуковой Мариной Борисовной, учителем начальных классов, МОУ «СОШ №1 р. п. Татищево»

Тема: Путешествие в страну знаний.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Вид урока: Урок – зачет (интегрированный)

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития (теоретических основ построения) содержательно-методических линий курсов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи:

Образовательные:

. закрепить знания, умения, навыки учащихся;

. совершенствовать навыки анализировать, сравнивать, интегрировать детали, устанавливать связи;

Развивающие:

. развивать мышление, речь, память;

. умение строить свободное высказывание и пояснять его;

. умение работать с информацией;

. работать самостоятельно;

. активизировать познавательную деятельность;

Воспитательные:

. воспитывать любовь к природе, ответственность, бережное отношение;

. прививать интерес к учебным предметам;

. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Здоровьесберегающие:

. Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;

. Частая смена видов деятельности учащихся;

Оборудование: запись песни, презентация, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, Слайд 1

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга.

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

Руки? На месте! Слайд 2

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Выполняют движения. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Звучит запись песенки Шапокляк. Слайд 3, 4

- Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить «двойки» вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались,

Лучше б во втором остались!



3. Актуализация знаний.

- Что нового принесет нам сегодняшний урок? Какова цель урока? (повторим все, чему научились в этом году).

- Сегодня мы отправимся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. Докажем Шапокляк, что все знаем и умеем. Добудем ключ от третьего класса. Вам потребуется сообразительность, смекалка, внимание. Итак, в путь!

Формулируют тему урока

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

- Вот ваш первый билет «Читай – ка!»

Телеграмма из лесу.

(карточки) Слайд 5, 6

Прилетели стаи грачей. Весна началась. Тяжёлая, тёмная туча, закрывавшая всё небо, ушла. Ласковое солнце осветило всю окрестность.

В лесу запели чижи, синицы и корольки. Спешат домой перелетные птицы. Скоро прилетят скворцы и будут отстраивать свои квартиры. А за ними и жаворонки.

Обнаружена берлога медведя под корнями вывороченной ели. Родились первые зверята у лосей и косуль. На ветке большой ели, в теплом гнезде спят беспомощные новорожденные бельчата. Но самыми первыми появляются зайчата.

На улице появились большие зеленовато-синие с металлическим отливом мухи. Над первоцветами снуют пчелы и шмели. В солнечные теплые дни уже пляшут в воздухе комары – толкуны.

Снег тает и тает. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лёд.

В.Бианки

- Можно ли это назвать текстом? Почему? (Это два или несколько предложений, связанные между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.)

- Определите главную мысль этого рассказа. Как его можно озаглавить? (Весна). Запишите.

- Какой это текст? Докажите (сообщение, так как в нем что-то происходит - повествовательный).

Самостоятельная работа с текстом (с информацией).

































Высказывают суждения и обосновывают



Записывают заголовок текста.




Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения








































5. Применение знаний и умений в новой ситуации











Физминутка









































































































































Физминутка

- О чем говориться в первом абзаце, во втором и т. Д.?

- Не зря в народе говорят, что Весною сверху печёт, а снизу морозит.

- А какую вы знаете народную мудрость о весне? (Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весна – это девушка: не знаешь, когда заплачет, когда засмеется.)



Весна, весна! Пришла весна! (хлопки)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи рук)

И вот на самом солнцепеке (ходьба)

С поднятой гордой головой,

Расцвел подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый (приседания)

На солнце маленький стоит (руки в стороны).



Шапокляк – Ну что министру я скажу? Слайд 7

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки.

- Конечно, важно знать науки.

Ваш второй билет «Природа».

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Ответьте на вопросы викторины.

1. Вьют ли перелетные птицы гнезда в теплых странах? (нет)

2. Какая птица вьет гнезда зимой? (клест)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (майский)

4. Кто трижды родится? (бабочка)

5. Растет ли дерево зимой? (нет)

6. Какие птицы не знают своей матери? (кукушонок)

- Про кого говориться во втором абзаце? (о перелетных птицах)

- Какие группы (классы) животных еще встретились в тексте? Напишите (назовите) по два животных из каждой группы (класса). Слайд 8

- Проверьте. Поднимите руку, кто выполнил все правильно, кто ошибся. Почему допустили ошибки?

- Жилища животных имеют разные названия. Найдите в тексте такие слова, обозначающие названия жилища. Приведите свои примеры. (Гнездо, берлога, нора, скворечник, дупло, хатка и др.).

Природа нуждается в нашей защите, особенно весной, когда у животных появляется потомство. В охране природы маленьких дел нет.

- А что вы делаете, чтобы сохранить природу?



- Ваш третий билет «Занимательная грамматика».

1. – Найдите в тексте ответ на вопрос: «Что происходит над первоцветами?»

- Спишите это предложение.

2. – Какое задание вы бы предложили своим одноклассникам к этому предложению?

- Какие буквы в этом предложении вы заменили бы точками, чтобы вспоминая изученное, вставляли их? Подчеркните их.

- Какую орфограмму подчеркнули? Что о ней знаете?

Слайд 9, 10

(Если буква гласная вызвала сомнение, мы ее немедленно ставим под ударение.)

3. – Какое значение имеет слово «снуют»? (двигаться взад и вперед; метаться туда – сюда)

- Замените, слово «снуют» синонимами (кружат, летают, двигаются, мечутся).

- Какой частью речи являются эти слова? Обоснуйте свой ответ.


4. Алексей Югов произносит «похвальное слово глаголу»:

Глагол – самая огнедышащая,

самая живая часть речи.

В глаголе струится самая алая,

самая свежая... кровь языка.

Глаголы – «оживители» действия.

- Почему он так говорит о глаголе?

(Неподвижный мир оживает, приходит в движение. Глагол вносит движение, динамику, время в картину.)

5. И мы не лыком шиты!

Посмотрите, как много действий может совершать один предмет. Предлагаю записать все мыслимые и немыслимые действия, которые могут совершать пчела и шмель. Кто быстрей, кто больше? Работаем в парах.

- Что можете теперь сказать о глаголе?

...Глагол все заставляет действовать, двигаться. Если в мире будет движение, то будет радость, оживленность.

6. Творческое задание. Слайд 11 - 17

Используя данные глаголы, сочините стихотворение:

Прилетают …….

Наступила …….

Стали ……………..

Расцветают………… Наступила…………

Собирают ………….

Подсказка: скворцы, весна, поля и луга, зелёные, цветы, нектар, шмели и пчела.


Разминка для глаз «Звездочет». Наблюдаем за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать. Звезды посчитать. Дети насчитывают разное количество звезд. Самый точный – звездочет. Всего появляется – 28 звезд. Это количество детям не говорить. Слайд 18 - 22

Ваш четвертый билет «Веселая математика»

1. – Найдите лишнее число. Слайд 23

- Скажите быстрей:

Кто лишний? Ответ обоснуйте. Смелей!

- Назовите числа в порядке убывания.

35, 73, 33, 43, 13, 23. (73, 43, 33, 23, 13)

2. – Как быстро решить? Слайд 24

36+18+12= 24+37+16=

47+35+3= 47+38+13=

- Какое свойство использовали?



3. Запишите все двузначные числа до 20. Выпишите только те числа, которые можно представить (по вариантам):

а) в виде суммы двух одинаковых слагаемых (2, 4, 6, 8, 10,12,14,16,18,20); отметьте закономерность в записи этих чисел (каждое последующее число на 2 больше предыдущего)

б) в виде суммы трёх одинаковых слагаемых (3, 6, 9, 12,15,18); отметьте закономерность в записи этих чисел (каждое последующее число на 3 больше предыдущего)

4. Работа над задачей.

- Есть ли среди текстов задача? Слайд 25

На прогулке в лесу мы встретили 10 зверей. А потом на дереве увидели 7 птиц.



Днем над лугом кружили 12 шмелей. Вечером несколько шмелей улетели.

Всего в рассказе встретилось 10 видов животных. 5 из них обитает в нашем крае. Сколько видов животных не обитает в нашем крае?

- Докажите, что это задача (условие, вопрос, решение, ответ)

5. Задача. Птички-невелички! Слайд 26 - 27

На трех деревьях сидят всего 48 птичек. После того, как 8 птиц перелетело с первого дерева на второе, а 6 птиц со второго дерева перелетело на третье, на каждом дереве оказалось одинаковое число птиц. Сколько птичек сидело на каждом дереве первоначально? Сколько птичек сидело на первом и втором деревьях вместе первоначально?

а) 24; б) 28; в) 30; г) 34; д) 38; е) 40.

После перестановки на каждом дереве было по 48:3=16. На I дереве было 16+8=24 птицы. А на II -- 16+6-8=14 птиц. Следовательно, на этих деревьях сидело 24+14=38, что и является ответом "b"

6. Головоломка «Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте число в 100 раз. Результат разделите на задуманное число. Прибавьте к полученному частному 200. У вас получилось 300?

- Дома разгадайте головоломку.

Выборочное чтение





Фронтально отвечают







Выполняют движения











Самостоятельно работают и сверяют с образцом



Самооценка



Приводят примеры





Свободные суждения, высказывания

















Отвечают фронтально

Классифицируют животных

Самостоятельно работают и сверяют с образцом





Самостоятельная работа с информацией, объясняют лексическое значение слова



Строят свободные высказывания (развернутый ответ на поставленный вопрос)




Самостоятельно работают и списывают предложение




Вырабатывают орфографическую зоркость




Устно подбирают проверочные слова

Объясняют лексическое значение слова

Подбирают синонимы


Обосновывают ответ, вспоминая признаки частей речи

Решают проблемную задачу, отстаивая свою позицию

Устанавливают связи и высказывают суждения








Работают в парах







Работают в парах









Выполняют движения глазами






Выявляют закономерность, высказывают свои мнения и обосновывают их



Вспоминают переместительное свойство





Работают по вариантам, с проверкой фронтально.










Делают выбор и обосновывают













Самостоятельная работа с проверкой











Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

































































































Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.











Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать

























Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.






7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному.

- Все учебные задания решены.

- Решение, каких задач вызвало затруднения?

- Все ли хорошо усвоили?

- Над чем еще нужно поработать?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Шапокляк: - Рассказали вы так внятно - Слайд 28

И теперь мне все понятно!

Ну, все, сдаюсь!

Отдаю вам ключи от третьего класса.


Прозвенел звонок. Слайд 29

Закончился урок.

Оценивают свою работу













Получают ключ

Личностные: самоопределение, самооценка.















































Приложение



Первый билет «Читай – ка!»


Телеграмма из леса



_______________________________________



Прилетели стаи грачей. Весна началась. Тяжёлая, тёмная туча, закрывавшая всё небо, ушла. Ласковое солнце осветило всю окрестность.

В лесу запели чижи, синицы и корольки. Спешат домой перелётные птицы. Скоро прилетят скворцы и будут отстраивать свои квартиры. А за ними и жаворонки.

Обнаружена берлога медведя под корнями вывороченной ели. Родились первые зверята у лосей и косуль. На ветке большой ели, в тёплом гнезде спят беспомощные новорождённые бельчата. Но самыми первыми появляются зайчата.

На улице появились большие зеленовато-синие с металлическим отливом мухи. Над первоцветами снуют пчёлы и шмели. В солнечные теплые дни уже пляшут в воздухе комары - толкуны.

Снег тает и тает. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лёд.



Второй билет «Природа».


Звери:_______________________________________________________________


Птицы:______________________________________________________________


Насекомые_____________________________________________________________________




.Третий билет «Занимательная грамматика».



1._______________________________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________




2. Пчела и шмель________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________



3.Прилетают____________________________________________________

Наступила____________________________________________________

Стали _____________________________________________________

Расцветают____________________________________________________

Наступила_____________________________________________________

Собирают_____________________________________________________


Подсказка: скворцы, весна, поля и луга, зелёные, цветы, нектар, шмели, пчела.














Четвертый билет «Весёлая математика»


1.























































































































































2. Тексты:


1). На прогулке в лесу мы встретили 10 зверей. А потом на дереве увидели 7 птиц.


2). Днем над лугом кружили 12 шмелей. Вечером несколько шмелей улетели.


3). Всего в рассказе встретилось 10 видов животных. 5 из них обитает в нашем крае. Сколько видов животных не обитает в нашем крае?

3. Задача. Птички-невелички!

На трёх деревьях сидят всего 48 птичек. После того, как 8 птиц перелетело с первого дерева на второе, а 6 птиц со второго дерева перелетело на третье, на каждом дереве оказалось одинаковое число птиц. Сколько птичек сидело на каждом дереве первоначально? Сколько птичек сидело на первом и втором деревьях вместе первоначально?

а) 24; б) 28; в) 30; г) 34; д) 38; е) 40.

8 6



? ? ?

48





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок - зачет по теме "Путешествие в страну знаний"

Автор: Барсукова Марина Борисовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства