Урок самопознания в 3 классе на тему: «Начало начал…»
Урок самопознания в 3 классе на тему: «Начало начал…»
Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей.Сегодня наш урок самопознания «Начало начал» особенный, как вы думаете почему?
( на уроке присутствуют гости)
Да, на нашем уроке присутствуют много гостей. У них у всех есть свои семьи. И наш «Круг радости» мы посвящаем семье.
Как хорошо, что есть Семья!
И у тебя! И у меня!
Те люди, что всего родней,
У взрослых есть! И у детей!
Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых пожеланий. Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. К нашему уроку вы должны были подготовить пословицы о доме, о семье. ( Дети по очереди рассказывают выученные пословицы о семье).
Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей.Сегодня наш урок самопознания «Начало начал» особенный, как вы думаете почему?
( на уроке присутствуют гости)
Да, на нашем уроке присутствуют много гостей. У них у всех есть свои семьи. И наш «Круг радости» мы посвящаем семье.
Как хорошо, что есть Семья!
И у тебя! И у меня!
Те люди, что всего родней,
У взрослых есть! И у детей!
Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых пожеланий. Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. К нашему уроку вы должны были подготовить пословицы о доме, о семье. ( Дети по очереди рассказывают выученные пословицы о семье).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 3 классе на тему: «Начало начал…» »
Урок по теме «Начало начал» в 3 классе
Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.
Задачи:
- образовательные: глубже раскрыть понятие «родной дом», «семья»;
- развивающие
развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;
развивать аналитическое и логическое мышление, самостоятельность суждений; совершенствовать разговорную речь детей;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому;
Навыки доброжелательного отношения в семье;
Любовь к семье и стремление заботиться о членах своей семьи.
Ход урока:
Психологический настрой
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей .Сегодня наш урок самопознания «Начало начал» особенный, как вы думаете почему?
( на уроке присутствуют гости)
Да, на нашем уроке присутствуют много гостей. У них у всех есть свои семьи. И наш «Круг радости» мы посвящаем семье.
Как хорошо, что есть Семья!
И у тебя! И у меня!
Те люди, что всего родней,
У взрослых есть! И у детей!
Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых пожеланий. Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. К нашему уроку вы должны были подготовить пословицы о доме, о семье. ( Дети по очереди рассказывают выученные пословицы о семье).
Яблоко от яблони далеко не падает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут
Брат брата не выдаст
На что и клад, когда в семье лад
Хоть тесно, да лучше вместе
Согласную семью и не берет
Человек без братьев и сестер, одинокое дерево
Хорошо навещать родных, да не жить рядом
За общим столом, еда вкуснее
В родной семье и каша гуще
Какой вывод можно сделать, что служит основой семьи?
( Доброе отношение, любовь, взаимопомощь)
Дома вы должны были нарисовать свою семью и рассказать о ней.
( Ребенок читает стихотворение Максим)
Я на рисунок посмотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомтесь, вот моя семья,
Здесь мама, папа, брат и я
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
( рассказывает о своей семье)
На ваших рисунках изображено, что вы всей семьей чем – то заняты. Что вы чаще всего делаете вместе чем – то заняты. Что вы чаще всего делаете вместе.
( дети по очереди рассказывают об общих семейных делах).
Когда вы делаете, что – то вместе? (когда это нам нравится). Конечно, когда вам это нравится, вам приятно это делать.
Минутка тишины (слайд)
Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце распускаются цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этом.
Чтение рассказа «Самое большое желание» стр 39 учебника самопознание.
Анализ текста.
- Много ли обязанностей было у девочки по дому?
- Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?
- Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему?
Беседа: Что входит в ваши семейные обязанности?
Вопрос к гостям. Как вам помогает ваш ребенок?
Чем бы они могли еще вам помочь?
Творческая работа «Солнышко общения» (слайд)
У каждого из вас есть солнышко. В центре напишите свое имя. На концах лучиках напишите имена родственников. На каждом лучике напишите общее дело, которое вас связывает.
( учащиеся под музыку пишут, затем выходят читают написанное).
Теперь можете приклеить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согреет вашу семью.
Разминка. Все вы любите отдыхать с семьей. А я предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте и выполняйте задания.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните.
- У кого сестра или сестренка, помашите над головой руками.
- Кто помогает дома близким встаньте и хлопните
- У кого есть домашние животные поднимите руку вверх.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Просмотр фрагмента мультфильма «Северная сказка».
Чем эта семья не похожа на вашу?
В чем главная ценность семьи? ( вопрос гостям )
В добрых взаимоотношениях, в заботе друг о друге, любви.
Тренинг «Мои чувства» (слайд)
Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелание своей семье.
Обобщение. Начало начал- это семья, родительский дом. От чего зависит мир в вашем доме? Постарайтесь сделать все, чтобы в вашей семье царил мир.
Ведь мир во всем большом мире начинается с очень маленького – с мира в семье каждого человека.
Дом / зад Я раздам вам сердечки с фразой : «Я мечтаю, что вместе с родителями …» Дома вы должны закончить фразу, а на следующий урок мы украсим вашими серд. рисунками.
Давайте споем вместе песню «Тропинка в родимый дом».
Круг «От сердца к сердцу»
Семья – это много понятий разных,
Семья- это будни, семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты! Семья – это я!
Урок: Самопознание
Класс:2 «В»
Тема: Здоровому все здорово!
Цель: Расширить представление учащихся о ценности здоровья.
Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- популяризация достижений в области здравоохранения за годы Независимости Республики Казахстан;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход урока
I.Круг радости
Здоровье в тебе!
Здоровье во мне!
Здоровье вокруг!
Здоровье везде!
Какие хорошие слова! И я хочу сказать вам – здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесем это замечат ельное слово: «Здравствуйте!» Какое у вас настроение? Покажите!
Тема нашего урока «Здоровому все здорово!»
Наш урок посвящается празднованию 23- летия Независимости Республики Казахстан. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев в своем выступлении сказал «Здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей». Каждый из нас обязан заботиться о своем здоровье, чтобы вырасти крепкими, сильными, активными и плодотворно участвовать в жизни нашей Родины. Этому тоже надо учиться с малых лет. Разнообразные задания на уроке помогут вам понять, что такое здоровье, как быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
II. Беседа о поезде здоровья.
- Прочитайте цитату урока: «Здоровье – это главное богатство человека». Как вы ее понимаете? С чем сравнивается здоровье?
- Правильно вы сказали, что дороже здоровья у человека ничего не может быть. И поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается. В рамках года 20- летия Независимости Казахстана в нашей стране появились поезда здоровья. Эти поезда здоровья оказывают мед помощь жителям отдаленных регионов. Запуск лечебно- диагностического поезда «Денсаулық» в июле 2010 года дал старт развитию транспорт медицины в нашей стране.
Сегодня мы запустим свой «Поезд здоровья».
Он поможет нам вспомнить о правилах здоровья и окажет консультационную помощь тем, кто в ней нуждается. Советы будут размещены на вагонах нашего состава.
При обсуждении вопросов учитель разъясняет понятие «режим» , а также делает вывод, что правильный режим сна и бодрость является одной из важнейших состав. ЗОЖ.
Совет: Правильно питайся! (Вывешивание изображение вагона)
4. Дидактическая игра «Здоровое питание»
Рассмотри рисунки. Найди полезные продукты.
Совет: Правильно питайся! (Вывешивание изображение вагона)
5. Физ. Минутка
Совет : Занимайся спортом! Больше двигайся!
Предлагаю поиграть в игру – разминку «ХОРОШО!»
Хорошо, что солнце светит! (изображение солнце)
Хо-ро-шо!
Хорошо, что дует ветер! (изображение ветер)
Хо-ро-шо!
Хорошо, идти с друзьями (шагают)
Хо-ро-шо!
Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)
Хо-ро-шо!
Хорошо в родном краю! (разводят руки в стороны)
Хо-ро-шо!
Хорошо там, где твой дом!(показывают домик над головой)
Хо-ро-шо!
Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя)
Хо-ро-шо!
Хорошо быть Казахстанцем! (руки вперед – большие пальцы вверх)
На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
3. Почему мыть лицо, шею, руки нужно значительно чаще, чем все тело?
Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой.
4. Зачем надо коротко стричь ногти?
Под ногтями собираются грязь и микробы.
5. Сколько раз в день необходимо умываться?
Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
6. Как часто нужно мыть все тело и голову?
Всё тело и голову необходимо мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
7. Как часто нужно мыть руки?
Руки нужно мыть несколько раз в день после каждого загрязнения.
8. Как часто нужно мыть ноги?
Ноги нужно мыть один раз в день перед сном.
Совет: Соблюдай правила личной гигиены!
7. Наедине с собой. Игровое упражнение «Дерево здоровья».
Звучит спокойная музыка.
- А теперь я вам предлагаю сходить к волшебному Дереву здоровья. Оно дарит всем здоровье. Возьмите листья от этого дерева и напишите на них свои имена. Если их прикрепить к дереву, то улучшится самочувствие. Рядом можно написать еще имена. Подумайте, кто из ваших близких людей нуждается в здоровье. (Дети пишут и помещают свои листья на дероево).
8. Резюме. На здоровье человека влияют многие события окружающей жизни, даже погода. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение, и доброе отношение к окружающему миру помогают быть здоровым.
Совет: Радуйся окружающему миру!
9. От сердца к сердцу(круг)
Счастья радости добра
Я вам желаю детвора!
Здоровым крепким дорожите
Родину свою любите!
Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными, доброжелательными и искренними. И теперь я предлагаю исполнить песню «Дружба». Ведь настоящие друзья всегда помогут в трудную минуту, поднимут настроение, а значит, помогут вам быть здоровыми!