Урок русского языка в 4 классе: "Развитие речи. Сочинение по опорным словам "Расскажу о себе сам".
Урок русского языка в 4 классе: "Развитие речи. Сочинение по опорным словам "Расскажу о себе сам".
Тема: Развитие речи. Сочинение по опорным словам "Расскожу о себе сам".
Цель: Написать мини - сочинение по теме: "Расскажу о себе сам".
Задачи: 1. Учить детей описывать собственные образы, самих себя.
2. Расширить словарный запас детей, учить их видеть красоту слова. Обогащать творческое начало детей. Формировать навыки контроля и самоконтроля, совершенствование коллективных форм работы.
3. Воспитание качеств самостоятельности, чувства товарищества и интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Расскажу о себе сам»
Цель: Написать мини-сочинение по теме: «Расскажу о себе сам»
Задачи:
Учить детей описывать собственные образы, самих себя.
Расширить словарный запас детей, учить их видеть красоту слова. Обогащать творческое начало детей. Формировать навыки контроля и самоконтроля, совершенствование коллективных форм работы.
Воспитание качеств самостоятельности, чувства товарищества и интереса к предмету.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, рисунки корабля и островов, карточки с названием причалов, карточки с предложениями и со словами, кораблики для оценивания и для самооценивания, девиз урока.
Ход урока
I . Эмоциональный настрой (1 слайд – вид моря)
Ребята, в конце урока, я бы хотела узнать у вас, что вы чувствуете: радость, грусть, тревогу, а может ожидание.
II. Сообщение темы и цели урока (2 слайд – под шум моря выплывает кораблик)
Сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле. Вы напишите небольшое сочинение по теме: «Расскажу о себе сам».
Прочитайте девиз нашего урока:
Я для мира
Сложная загадка,
И в самой загадке
Кроется ответ.
Как вы понимаете последние две строчки?
Каждый человек - это загадка не только для окружающих, но и для себя.
Давайте сегодня попробуем ее разгадать
III . Работа в тетрадях. Чистописание. (3 слайд – вид моря).
Поднять паруса! Отправляемся в путешествие от причала Пишу красиво! (Прикрепляю кораблик и название причала).
Откройте тетради.
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Запишите дату.
Ребята, что я написала на доске?
( я)
Что это?
(буква; местоимение; слово, когда говорим что-то о себе).
Выполните упражнение.
Подчеркните самую красивую букву я.
IV. Повторение изученного.
Дорогие ребятишки!
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
Наш корабль причалил к пристани Повторяйка.
Прочитайте слова.
веселый (ая)
интересный (ая)
любознательный (ая)
добрый (ая)
ласковый (ая)
прекрасный (ая)
удивительный (ая)
разный (ая)
Выберите три слова, которые больше подходят к вашему характеру.
Запишите их.
В этих словах выделите орфограммы.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
V. Физминутка «Углы»
Сегодня мы путешествуем на морском виде транспорта, но есть еще и наземный. (По углам кабинета развешаны рисунки: грузовой машины, легкового автомобиля, автобуса и трактора с порядковыми номерами от 1 до 4 . Дети, по команде ведущего, поворачиваются лицом к названному рисунку или числу с открытыми глазами, затем с закрытыми).
Улыбнитесь, присаживайтесь.
VI. Словарная подготовка
Прочитайте слова:
мальчик
смельчак
человек
подруга
личность
чудо
Эти слова все вам знакомы?
(Личность - внутренний мир человека)
Какое слово подходит к вам, может вас характеризовать?
Каждый из вас личность, чудо
У каждого из вас разный внутренний мир: одни любят музыку, кто-то хорошо танцует, кому – то нравится читать книги.
Предлагаю вам в группах составить всевозможные словосочетания из данных прилагательных и существительных и записать на листочке.
Назовите по группам, что у вас получилось.
VII. Решение проблемы.
Ветер по морю гуляет!
И кораблик подгоняет!
Наш кораблик причалил к музыкальному острову.
Закройте глаза, послушайте музыку и подумайте, что вы чувствуете, когда ее слушаете.
Давайте запишем на доске, что же вы чувствовали.
Слушая ваши слова, мы поняли, что каждый человек воспринимает эту мелодию по - своему! А значит мы с вами разные.
Пропустите одну строчку и запишите предложение.
Слушая музыку, я почувствовал (а)……
(прикрепляю)
Продолжите его.
VIII. Игра «Скажу о тебе»
А хорошо ли каждый знает себя?
Для себя вы являетесь загадкой?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
Мимо острова….
На котором живут следующие фразы….
Самое красивое в тебе….
Я запомнил (а) как ты….
Меня удивляет в тебе…..
Больше всего меня в тебе радует….
Мне нравится в тебе то, что….
У тебя есть потрясающее качество…
(Вывешиваю и зачитываю)
Они нам помогут провести игру, для того чтобы узнать: хорошо ли вы знаете себя.
Встаньте напротив, лицом друг к другу, в парах.
Вы получите консультацию от своих друзей.
Скажите своему товарищу о его достоинствах, пользуясь следующими фразами, и запомните то, что о вас говорят.
IХ . Сочинение.
Присаживайтесь на свои места, запишите то, что вы услышали о себе.
Можно начать так….
Обо мне сказали, что у меня…
Подчеркните то, что вас удивило.
Значит, мы не настолько хорошо знаем себя и много еще в нас загадочного.
А сейчас запишите фразу и попробуйте ее продолжить: Никогда не думал (а), что я … или Никогда не думал (а), что у меня …
Прочитайте.
Х. Сочинение.
Пока мы работали, наш корабль причалил к третьему острову.
На нем пираты. Чтобы их одолеть, нам нужны смелые, сообразительные, мужественные, смекалистые.
Именно такими являетесь вы.
Вспомните, какие слова вы подбирали, чтобы описать свой характер.
Давайте сделаем вывод. Кто вы? Какие вы?
Закончите любое предложение.
Я – это… или Я - ….
Одолели пиратов, молодцы!
ХI . Итог урока.
Выполняя все эти задания, вы о ком написали?
Вы составили каждый свой портрет.
Кто хочет прочитать свое сочинение? Начните с того, что вы написали после пропущенной строчки.
Какой заголовок можно придумать к вашему сочинению?
Запишите свой заголовок на пропущенной строчке.
А теперь вернемся к девизу урока. Как вы его понимаете?
Каждую загадку можно разгадать, и чем больше вы общаетесь, друг с другом, чем больше познаете окружающий мир, тем меньше места для загадки.
Многие ребята работали сегодня отлично. Я дарю вам кораблики с алыми парусами.
Поднимите их.
Тем, кто работал хорошо, я подарю кораблики с голубыми парусами.
Не у всех была активная работа, но все старались. На память я вам дарю кораблики с желтыми парусами.
ХII . Домашнее задание
Дома нарисуйте свой портрет
ХIII .Эмоциональный тест
К какому же острову причалит ваш кораблик. Это зависит от вас, от того как вы оцениваете свою работу. Кораблики приклеены на ваших партах, осторожно оторвите и прикрепите к тому острову, который отражает ваше душевное состояние (о. Ожидания, о. Грусти и Тревоги, о. Радости).
(4 слайд – под шум моря и крики птиц корабль подплывает к острову)