Урок русского языка "Уменьшительно - ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке"
Урок русского языка "Уменьшительно - ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Цели урока: развитие умений образовывать с помощью суффиксов существительных с уменьшительно-ласкательным значением формы мужских и женских имен, извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций; строить речевое высказывание На уроке используются проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. На данном уроке используется презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Упр. 269. Выполняется в соответствии с заданием.
- В своей речи мы часто употребляем сокращённые имена, когда общаемся. Прочитайте сокращённые имена. ( Слайд № 12) А как они звучат полностью? Запишите, как в образце, выделите суффиксы.
На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. Руки вверх, руки вниз! На носочках потянись! А теперь поприседаем И урок мы продолжаем!
1. Упр. 272.Работа со схемой Выполняется устно по заданию.(Слайд № 15)
- Схема показывает образование сокращённых имён от имени АЛЕКСАНДР(А). Проследите цепочку и сделайте вывод о том, как образовались новые имена, уменьшительно-ласкательные формы.
- Что нового, интересного вы узнали из этой схемы?
2. Запись предложений с заданием: вместо полных имен записать сокращенные. (Слайд № 16)
(Елена), (Наталья), (Анна) и Алла –
С буквы заглавной я написала.
Правило это запомнить готова –
С буквы заглавной пишется слово,
Когда человека оно называет.
С маленькой буквы тех слов не бывает.
(Владимир), (Алексей), (Сергей) и (Михаил) –
С буквы заглавной всегда мы напишем.
А. Кочергина
Проверка. (Слайд № 17)
V. Итог урока. Рефлексия.
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтобы нам его закончить,
Надо подвести итог.
Над какой темой мы работали? Что мы узнали?
– С помощью каких суффиксов образуются уменьшительно-ласкательные формы имен?
– Как образуются сокращенные формы имен?
Что вам особенно понравилось?
А сейчас мы должны оценить свою работу.
Ребята, которые на протяжении всего урока показали хорошие знания по изучаемой теме, были активными, вы получаете оценку 5.
Ребята, у каждого из вас на парте лежат картинки с изображением лиц. Если вам понравился наш урок, то покажите улыбающееся лицо, а если вам было грустно, неинтересно, то покажите невеселое лицо.
- И последний снежок, вытащи Даша. Снежок № 8. «Домашнее задание»