kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - проект Тема: Римская нумерация

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - проект

Тема: Римская  нумерация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Подготовила:

учитель начальных классов

Молявина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Римская  нумерация

Цель: 

  1. Обеспечить применение учащимися знаний в записи римских чисел разными цифрами.
  2. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.
  3. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.
  4. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.
  5. Развивать у детей умения общаться.

 

Оборудование: Карточки с записью римских цифр, карточки с заданием для самостоятельной работы, ордена Умники и умницы, плакат с правилами игры, карточки с правильными ответами.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Повторение правил посадки за партой при письме.
  3. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)
  4. Проверка выполнения домашнего задания.

Были ли затруднения  при выполнении домашнего задания?

Выполнение домашнего задания я проверю в ваших тетрадях.

 

Ребята, сегодня мы проведем урок-игру «Умники и умницы».

Знания, смекалка, умение мыслить логически и нестандартно помогут вам получить особые знаки – ордена.

Чтобы получить орден I степени – ошибаться нельзя в течение всего урока. Для получения ордена II степени – допускаются неточности или 1-2 ошибки за урок. Вы должны быть внимательными, слушать и слышать друг друга и учителя.

А какая тема урока вы должны будете догадаться сами.

 

Прочитайте правила игры.

 

  1. Играй честно.
  2. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  3. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  4. Будь стойким, не унывай при неудачах.

 

II. Сейчас мы проведем математическую разминку. В тетрадях пишем только одни ответы.

Найдите произведение чисел 6 и 8;

- 9 увеличьте на 7;

- Саша прочитал 7 страниц, а Миша в 3 раза больше.

Сколько страниц прочитал Миша?

- 32 уменьшите в 4 раза;

- Выразите в дециметрах 70 см;

- 1 час 15 минут выразите в минутах;

- Запишите число, в котором 7 единиц и 5 десятков;

- Сторона квадрата 6 см. Найдите его периметр.

 

Взаимопроверка. (Дети обмениваются тетрадями.)

Если нет ошибок, нарисуйте на полях солнышко. Если есть 1-2 ошибки – кружочек.

Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого на полях солнышко? У кого кружочек?

Молодцы! Как много солнышек в нашем классе.

 

III. Работа с выражениями.

Ребята, как называются эти записи?

Вспомним порядок выполнения действий в  выражениях, найдем значения этих выражений, на карточках есть правильные ответы. Ребята, вы можете выполнять самостоятельно.

 

96 – ( 25+23) : 8 – 30 = … 60 ц

 

54 : 6 + 81 : 9 = … 18 р

 

(48 – 24) : 6 + 54 : 9 = …10 ы

 

18 : 2 + ( 25-10) = … 24 ф

 

(36 + 4) * (25 – 24) = … 40 и

 

Сравните свои записи с записями на доске. (Если значения такие – нарисуйте на полях солнышко, если нет – кружочек)

Ребята, в какую группу можно объединить значения выражений? (Двузначные, четные числа).

Расположив в порядке убывания двузначные числа, вы узнаете о чем пойдет речь дальше.

 

ЦИФРЫ.

 

IV. Работа с цифрами.

- Ребята, какие цифры используют для записи чисел? (Арабские и римские цифры используют для записи числа)

- Какие цифры используют чаще? Почему?

- Где используют римские цифры?

(При решении задач, на циферблатах часов, на обложках книг, обозначают век.)

- С какими римскими цифрами вы знакомы ( I, V, X)

Ребята, может вы уже догадались какая тема урока? ( Ответы детей.)

Тема урока: Римская письменная нумерация.

 

Какие римские цифры используем для записи чисел, запишите выражением

1 ряд 27     XXVII = X+X+V+I+I

2 ряд 15     XV = X+V

3 ряд 8     VIII = V+I+I+I

От каждого ряда по 1 человеку выполняют задания у доски.

Проверка. Если вы согласны с записью, на полях нарисуйте солнышко. Если есть ошибки – кружочек.

 

Физ.минутка. (Для глаз)

 

- Вышли из-за парт. Поднялись на носочки, потянулись к солнышку.

Посмотрели в верхний правый угол, в верхний левый угол, на кружки по цвету.

 

V.  Изучение  нового  материала.

 

Ребята, вы уже умеете записывать римскими цифрами числа до 39.

Прочитайте римские числа. V   X   XX   XXXV .

- Запишите под ними арабские (у доски)

 

5   10   20   35      ?      ?      ?

- Установите закономерность в арабских числах.

Какое будет следующее число? Запишите!

(Каждое последующее число увеличивается на 5, 10, 15, 20 …)

- Как записать эти числа римскими цифрами?

( Ответы учащихся).

Ребята, чтобы записать большие числа римляне использовали другие цифры ( С L )

Догадайтесь, что обозначают эти цифры.

 

140 = СXL   150 = СL

 

Вспомните, как получили число IV   XIV.

 

С – 100     L – 50  Как определили? ( Ответы нескольких учащихся)

 

Молодцы!

 

 

Пользуясь новыми цифрами, запишите римские числа:

50,  60,    80,     90

L     LX   LXX   XC

 

А теперь самостоятельно

 

100- С   200 – СС    250- СС L

 

( 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)

Согласны с этой записью? У кого так, на полях нарисуйте солнышко, есть ошибка – кружочек.

 

 

         VI. Самый  внимательный.

 

Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. ( Чертеж.)





















 

Ж





 

Р


 

 

 

 

 

 

 

Где мы встречаемся с этим термином?

( При построении геометрических  фигур.)

 

Слушайте задание.

Периметры неизвестных многоугольников равны значениям выражений.

Назовите эти многоугольники.

 

 

3*4                      5 *2 + 3 * 2               3 + 4 * 2                 3 * 5

 

(квадрат)          (прямоугольник)    (треугольник)        (пятиугольник)

 

Молодцы! Вы были очень внимательны.

 

 

 

VII Самостоятельная работа.

 

А теперь, ребята, вам нужно проявить свою самостоятельность и выполнять задание.

У вас на партах лежат карточки.

На какие группы можно разделить эти выражения (Деление без остатка, деление с остатком)

 

81 :  9  =                       69 : 8 =

48 :  8 =                        39 : 6 =

18 :  6 =                        70 : 8 =

80 :  8 =                        52 : 5 =

72 :  9 =                        23 : 4 =

 

Предлагаю вам выполнить задание по желанию в течение 2 минут.

- Кто хочет, находит значения выражений с остатком,

- а кто хочет – без остатка.

 

Результат запишите римскими цифрами !

(Самостоятельную работу я проверю позже.)

 

VIII Итог урока.

  1. Чем мы сегодня  занимались на уроке?
  2. А теперь я предлагаю продолжить любое предложение:

 

Я понял….

Теперь я знаю…

Мне понравилось…..

Было трудно……

 

У кого на полях  солнышко?

А у кого есть солнышко и кружочки ?

 

 

Молодцы!

 

Вручение орденов.

 

Д/з. Запись на доске.

С.167 №375, р.т. с.8 №15

 

Для записи больших римских чисел  есть еще и другие цифры : 500 и 1000.

Если вы заинтересуетесь, то можете самостоятельно узнать обозначение этих чисел.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект Тема: Римская нумерация »

7

















Урок - проект

Тема: Римская нумерация












Подготовила:

учитель начальных классов

Молявина Н.А.













Тема: Римская нумерация

Цель:

  1. Обеспечить применение учащимися знаний в записи римских чисел разными цифрами.

  2. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

  3. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.

  4. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.

  5. Развивать у детей умения общаться.


Оборудование: Карточки с записью римских цифр, карточки с заданием для самостоятельной работы, ордена Умники и умницы, плакат с правилами игры, карточки с правильными ответами.


Ход урока.


I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Повторение правил посадки за партой при письме.

  3. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)

  4. Проверка выполнения домашнего задания.

Были ли затруднения при выполнении домашнего задания?

Выполнение домашнего задания я проверю в ваших тетрадях.


Ребята, сегодня мы проведем урок-игру «Умники и умницы».

Знания, смекалка, умение мыслить логически и нестандартно помогут вам получить особые знаки – ордена.

Чтобы получить орден I степени – ошибаться нельзя в течение всего урока. Для получения ордена II степени – допускаются неточности или 1-2 ошибки за урок. Вы должны быть внимательными, слушать и слышать друг друга и учителя.

А какая тема урока вы должны будете догадаться сами.


Прочитайте правила игры.


  1. Играй честно.

  2. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

  3. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

  4. Будь стойким, не унывай при неудачах.


II. Сейчас мы проведем математическую разминку. В тетрадях пишем только одни ответы.

Найдите произведение чисел 6 и 8;

- 9 увеличьте на 7;

- Саша прочитал 7 страниц, а Миша в 3 раза больше.

Сколько страниц прочитал Миша?

- 32 уменьшите в 4 раза;

- Выразите в дециметрах 70 см;

- 1 час 15 минут выразите в минутах;

- Запишите число, в котором 7 единиц и 5 десятков;

- Сторона квадрата 6 см. Найдите его периметр.


Взаимопроверка. (Дети обмениваются тетрадями.)

Если нет ошибок, нарисуйте на полях солнышко. Если есть 1-2 ошибки – кружочек.

Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого на полях солнышко? У кого кружочек?

Молодцы! Как много солнышек в нашем классе.


III. Работа с выражениями.

Ребята, как называются эти записи?

Вспомним порядок выполнения действий в выражениях, найдем значения этих выражений, на карточках есть правильные ответы. Ребята, вы можете выполнять самостоятельно.


96 – ( 25+23) : 8 – 30 = … 60 ц


54 : 6 + 81 : 9 = … 18 р


(48 – 24) : 6 + 54 : 9 = …10 ы


18 : 2 + ( 25-10) = … 24 ф


(36 + 4) * (25 – 24) = … 40 и


Сравните свои записи с записями на доске. (Если значения такие – нарисуйте на полях солнышко, если нет – кружочек)

Ребята, в какую группу можно объединить значения выражений? (Двузначные, четные числа).

Расположив в порядке убывания двузначные числа, вы узнаете о чем пойдет речь дальше.


ЦИФРЫ.


IV. Работа с цифрами.

- Ребята, какие цифры используют для записи чисел? (Арабские и римские цифры используют для записи числа)

- Какие цифры используют чаще? Почему?

- Где используют римские цифры?

(При решении задач, на циферблатах часов, на обложках книг, обозначают век.)

- С какими римскими цифрами вы знакомы ( I, V, X)

Ребята, может вы уже догадались какая тема урока? ( Ответы детей.)

Тема урока: Римская письменная нумерация.


Какие римские цифры используем для записи чисел, запишите выражением

1 ряд 27 XXVII = X+X+V+I+I

2 ряд 15 XV = X+V

3 ряд 8 VIII = V+I+I+I

От каждого ряда по 1 человеку выполняют задания у доски.

Проверка. Если вы согласны с записью, на полях нарисуйте солнышко. Если есть ошибки – кружочек.


Физ.минутка. (Для глаз)


- Вышли из-за парт. Поднялись на носочки, потянулись к солнышку.

Посмотрели в верхний правый угол, в верхний левый угол, на кружки по цвету.


V. Изучение нового материала.


Ребята, вы уже умеете записывать римскими цифрами числа до 39.

Прочитайте римские числа. V X XX XXXV .

- Запишите под ними арабские (у доски)


5 10 20 35 ? ? ?

- Установите закономерность в арабских числах.

Какое будет следующее число? Запишите!

(Каждое последующее число увеличивается на 5, 10, 15, 20 …)

- Как записать эти числа римскими цифрами?

( Ответы учащихся).

Ребята, чтобы записать большие числа римляне использовали другие цифры ( С L )

Догадайтесь, что обозначают эти цифры.


140 = СXL 150 = СL


Вспомните, как получили число IV XIV.


С – 100 L – 50 Как определили? ( Ответы нескольких учащихся)


Молодцы!



Пользуясь новыми цифрами, запишите римские числа:

50, 60, 80, 90

L LX LXX XC


А теперь самостоятельно


100- С 200 – СС 250- СС L


( 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)

Согласны с этой записью? У кого так, на полях нарисуйте солнышко, есть ошибка – кружочек.



VI. Самый внимательный.


Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. ( Чертеж.)


Р



Ж



Где мы встречаемся с этим термином?

( При построении геометрических фигур.)


Слушайте задание.

Периметры неизвестных многоугольников равны значениям выражений.

Назовите эти многоугольники.



3*4 5 *2 + 3 * 2 3 + 4 * 2 3 * 5


(квадрат) (прямоугольник) (треугольник) (пятиугольник)


Молодцы! Вы были очень внимательны.




VII Самостоятельная работа.


А теперь, ребята, вам нужно проявить свою самостоятельность и выполнять задание.

У вас на партах лежат карточки.

На какие группы можно разделить эти выражения (Деление без остатка, деление с остатком)


81 : 9 = 69 : 8 =

48 : 8 = 39 : 6 =

18 : 6 = 70 : 8 =

80 : 8 = 52 : 5 =

72 : 9 = 23 : 4 =


Предлагаю вам выполнить задание по желанию в течение 2 минут.

- Кто хочет, находит значения выражений с остатком,

- а кто хочет – без остатка.


Результат запишите римскими цифрами !

(Самостоятельную работу я проверю позже.)


VIII Итог урока.

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?

  2. А теперь я предлагаю продолжить любое предложение:


Я понял….

Теперь я знаю…

Мне понравилось…..

Было трудно……


У кого на полях солнышко?

А у кого есть солнышко и кружочки ?



Молодцы!


Вручение орденов.


Д/з. Запись на доске.

С.167 №375, р.т. с.8 №15


Для записи больших римских чисел есть еще и другие цифры : 500 и 1000.

Если вы заинтересуетесь, то можете самостоятельно узнать обозначение этих чисел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - проект Тема: Римская нумерация

Автор: Молявина Наталья Александровна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок - проект Тема: Римская письменная нумерация "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-proiekt-tiema-rimskaia-pis-miennaia-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408737459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства