Урок по познанию мира в 1 классе "Зима. Безопасность в помещении. ОБЖ"
Урок по познанию мира в 1 классе "Зима. Безопасность в помещении. ОБЖ"
Цель урока:
расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами познавательного материала, творческих заданий; учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей;
развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира в 1 классе "Зима. Безопасность в помещении. ОБЖ"»
Зима. Безопасность в помещении. (ОБЖ)
Цель урока:
расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами познавательного материала, творческих заданий; учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей;
развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
1. Оргмомент. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?
- Ребята, а какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
- Назовите признаки глубокой осени.
- Отгадайте загадки, которые подскажут вам тему нашего урока.
Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам: (мороз) На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий: (лед) Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звезды, а пушинки, Не пушинки, а: (снежинки) Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, Лыжи и: (коньки) Наступили холода, Превратилась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (зима) - Какова будет тема нашего урока? - Какую ставим перед собой цель?
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа в группах.
- Сейчас мы будем работать в группах. (Делятся на 3 группы).
- Все задания мы будем выполнять на постере, который лежит у вас на парте. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте повторим правила работы в группе. (Правила на листочке у каждой группы. Один прочитает вслух правила) Задание №1 - выбери и наклей тему сегодняшнего урока. Задание №2 - выбери и наклей зимние месяцы. Задание №3 - выбери и наклей картинки с осадками зимы. Физминутка.
Беседа о снеге. - Какие осадки выпадают в зимнее время года? (Снег) - Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Твердое состояние воды – это лед (показ) - Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей) - Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. Слушая рассказ, представьте снежинку и нарисуйте на листе бумаги. Летят снежные пушинки. Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- Покажите, у кого какие получились снежинки, приклейте свои снежинки на постер. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом.В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья.Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Игра-задание "Определите зверей на зимовку". Задание для группы № 1 – выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в норе.
Задание для группы № 2 – выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в берлоге.
Задание для группы № 3 – выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в лесу.
- С какими трудностями сталкиваются птицы зимой?
- Как можно помочь им?
Безопасность в помещении (ОБЖ).
- А с какими трудностями сталкиваетесь вы дома, если оказались одни?
- Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме?
- Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
- А теперь назовите предметы электробытовой техники.
- Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
- Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?
- Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы.
- Есть ещё одна невидимая и неслышимая опасность. Назовите её? Это газ.
-Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?
- А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
- Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.
5. Итог урока. Рефлексия.
- О каком времени года говорили на уроке?
- Что нового вы узнали о зиме?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Возникали ли у вас трудности?
- Символ зимы – всеми любимый праздник – Новый год, а символ Нового года – елка. Мы с вами сделали елочку из ладошек, а теперь украсим ее «шарами настроения» - если вам понравился урок – наклейте красный шар, а если урок не понравился – наклейте синий шар.