Орг. -мотив. этап. | Создать положи тельный эмоцио нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме- тить для себя цели. | - Здравствуйте, дети! - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу. - Как называется документ, защищающий права ребенка? - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно выполнить 1 задание. Откройте план – карту, подпишите лист. Построй диаграмму Венна на слова «права» и «обязанности», используя слова – помощники. Найди лишнее слово. - Определите тему урока. Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке. | Ученики приветствуют учителя. Желают друг другу успехов. Работа в группе. Строят диаграмму Венна. Находят лишние слова, из них составляют название темы урока. Работа в паре, группе. Ставят цели. |
Операцион ный этап | | Что будем делать по заданию №2? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения по ключу, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? . - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - Переходим к следующей части нашей работы. - Что будем делать по заданию №3(см. план - карту)? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - Переходим к следующему заданию. Презентация «Статьи из Конвенции» - Что еще узнали? - Что будем делать по заданию №4 (см. план - карту)? Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы | Читать часть текста, рассказывать свою часть группе. Дополняют свои ответы. Обсуждение. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Выписывать права из текста Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Выполняют самопроверку. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. После просмотра презентации обмен мнениями. Дискуссионная карта Детям необходимо знать о Конвенции прав ребенка? Да, потому что Нет, … Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. |
Рефлексия | Опреде лить, чем овладе ли, над чем предстоит работать | -Над какой темой работали на уроке? - Достигли ли вы цели урока? - Над чем предстоит работать? - Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета? Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях. У кого есть красные цвета? -Давайте дадим совет. - Довольны ли вы своей работой на уроке? | - Мы работали над темой: «Конвенция о правах ребенка» Выбирают для себя проблемные части в теме. Рассматривают цветограмму, поднимают руки. Поднимают руки. Советуют, как исправить положение. |
Итог | Опреде лить оценки за урок | - Поднимите руку, кто получил три «5» за урок. Вы получаете за урок «5». - Поднимите руку, кто получил две «5» за урок. Вы получаете за урок «5». - Кто выполнил все задания и не испытывал затруднения? - Кто испытывал затруднения? - Какие именно? -Поставьте для себя цель для выбора домашнего задания. | Поднимают руки. Поднимают руки. Горячий стул Проговаривают затруднения, которые испытывали во время работы. Ставят цель для выбора домашнего задания. |