kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе "Компас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Компас.

Цель: познакомить  с устройством компаса и принципом его работы, научиться ориентироваться по компасу и  местным признакам. 

Задачи:  

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы,
  • развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей,
  • развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать.

Оборудование: компасы, рисунки с местными признаками, индивидуальные тексты о компасе, карточки со словами горизонт, компас, Китай, магнит, швейная игла, нитка, небольшой листок бумаги, инструкции по изготовлению компаса, карточки с заданиями для групп.

Ход урока.

Орг.  момент.

Приветствие.

- Какое у вас настроение?

На доске слово горизонт. Что вы об этом знаете?

Дети делятся своими знаниями.

На доске и у каждого ребёнка на парте. (без букв знак горизонта)

- А это что за изображение? Чего не хватает? Восстановите.

Физ. минутка.

Наклонись на север, наклонись на юг. Повернись на запад, повернись на восток.

Постановка темы и целей урока.

 Загадка.

На ладонь он ляжет весь, не часы – а стрелка есть. Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудиться.

- Вы отгадали тему нашего урока. А что мы должны будем узнать, чему научиться?

- Что вы о компасе уже знаете?

- Давайте поработаем с текстом и может ещё что – то новое нам откроется?

Работа с текстом.

Дети работают с карандашом, выделяя новые сведения в тексте.

Компас

   Компас -  прибор для определения сторон горизонта. Действие компаса основано на явлении магнетизма. Магнитная стрелка движется,  потому что сама Земля является магнитом. А как притягиваются магниты друг к другу, вы хорошо знаете.

   Компасом  люди стали пользоваться не менее 2,5 тысяч  лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера его называли «ведающий югом», так как в начале стрелка компаса показывала на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. Сейчас компас поместили в круглую коробочку, очень удобную для  переноски в любых условиях.

   Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас (направление на радиомаяк) и другие. Используют компас в навигации, геодезии, военном деле и др.

   Стороны горизонта обозначаются иногда латинскими буквами: N (норд) – север, E (ист) или O (ост) – восток, S (зюд) – юг, W (вест) – запад.

Практическая работа.

  • Работа в группах.

Рассмотрите компасы, которые лежат у вас на столах. Обсудите из чего они состоят? Установите правила работы с компосом.

  • Работа в парах.

- На каждого у нас компаса не хватило. Попробуем исправить положение.

Перед вами конверты в них инструкция. Прочитайте и выполните задание.

(Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?) Что мы изготовили? 

  • Задание для групп.

Определите в классе предметы, которые находятся:

1, 5 группа – в северном направлении, 2 группа в восточном, 3,6 группа – в южном, 4 группа – в западном.

Физ. минутка.

Миша шёл, шёл, шёл. Миша  в лес пришёл. 1 грибок, 2 грибок. Заблудился наш дружок.

  • Работа  в парах.

- Как быть в такой ситуации?

Дети  сообщают о народных приметах ориентиования.

- Можно ли по одному предмету сориентироваться?

Откройте тетради, найдите № 35 и укажите направления стон горизонта на рисунках.

  • Работа в группах.

Задание для:

1, 2, 3 группы. Девочка в школу шла 100м на юг, 300м на северо-восток, 120м на восток. Какой она путь пройдёт, возвращаясь домой?

4, 5, 6, 7 группы. Геологи отправились в горы и прошли до места назначения 5км на север, 2км на юго-запад, 4км на запад. Какой они путь проделают обратно?

Рефлексия. Как поработала ваша группа? (звуковая оценка: а- отлично, о-хорошо, у- можно и лучше)

Итог. Вам понравился урок, чем? Какое у вас настроение?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе "Компас" »

Тема: Компас.


Цель: познакомить с устройством компаса и принципом его работы, научиться ориентироваться по компасу и местным признакам.


Задачи:

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы,

  • развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей,

  • развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать.

Оборудование: компасы, рисунки с местными признаками, индивидуальные тексты о компасе, карточки со словами горизонт, компас, Китай, магнит, швейная игла, нитка, небольшой листок бумаги, инструкции по изготовлению компаса, карточки с заданиями для групп.


Ход урока.


Орг. момент.

Приветствие гостей.

- Какое у вас настроение?

омо за изображение?

ооб этнию компаса, карточки с заданиями для групп.0000000000000000000000000000000000000000000000000000На доске слово горизонт. Что вы об этом знаете?

Дети делятся своими знаниями.

На доске и у каждого ребёнка на парте.






- А это что за изображение? Чего не хватает? Восстановите.


Физ. минутка.

Наклонись на север, наклонись на юг. Повернись на запад, повернись на восток.


Постановка темы и целей урока.

Загадка.

На ладонь он ляжет весь, не часы – а стрелка есть. Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудиться.

- Вы отгадали тему нашего урока. А что мы должны будем узнать, чему научиться?

- Что вы о компасе уже знаете?

- Давайте поработаем с текстом и может ещё что – то новое нам откроется?

Работа с текстом.

Дети работают с карандашом, выделяя новые сведения в тексте.

Компас

Компас - прибор для определения сторон горизонта. Действие компаса основано на явлении магнетизма. Магнитная стрелка движется, потому что сама Земля является магнитом. А как притягиваются магниты друг к другу, вы хорошо знаете.

Компасом люди стали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера его называли «ведающий югом», так как в начале стрелка компаса показывала на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. Сейчас компас поместили в круглую коробочку, очень удобную для переноски в любых условиях.

Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас (направление на радиомаяк) и другие. Используют компас в навигации, геодезии, военном деле и др.

Стороны горизонта обозначаются иногда латинскими буквами: N (норд) – север, E (ист) или O (ост) – восток, S (зюд) – юг, W (вест) – запад.

Практическая работа.

  • Работа в группах.

Рассмотрите компасы, которые лежат у вас на столах. Обсудите из чего они состоят? Установите правила работы с компосом.

  • Работа в парах.

- На каждого у нас компаса не хватило. Попробуем исправить положение.

Перед вами конверты в них инструкция. Прочитайте и выполните задание.

(Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?) Что мы изготовили?

  • Задание для групп.

Определите в классе предметы, которые находятся:

1, 5 группа – в северном направлении, 2 группа в восточном, 3,6 группа – в южном, 4 группа – в западном.

Физ. минутка.

Миша шёл, шёл, шёл. Миша в лес пришёл. 1 грибок, 2 грибок. Заблудился наш дружок.

  • Работа в парах.

- Как быть в такой ситуации?

Дети сообщают о народных приметах ориентиования.

- Можно ли по одному предмету сориентироваться?

Откройте тетради, найдите № 35 и укажите направления стон горизонта на рисунках.

  • Работа в группах.

Задание для:

1, 2, 3 группы. Девочка в школу шла 100м на юг, 300м на северо-восток, 120м на восток. Какой она путь пройдёт, возвращаясь домой?

4, 5, 6, 7 группы. Геологи отправились в горы и прошли до места назначения 5км на север, 2км на юго-запад, 4км на запад. Какой они путь проделают обратно?

Рефлексия. Как поработала ваша группа? (звуковая оценка: а- отлично, о-хорошо, у- можно и лучше)

Итог. Вам понравился урок, чем? Какое у вас настроение?































МОУ Гимназия №25









У Р О К ПО П Р Е Д М Е Т У



МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР





Составитель: Гурко И.Н.,

учитель начальных классов.
























Иркутск,2008г.


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Возьмите намагниченную иголку, проткните ею листки насквозь и, держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть. Бумажка на нитке покрутится, а затем остановиться в определённом положении. На что укажут концы концы иглы?


Девочка в школу шла 100м на юг, 300м на северо-восток, 120м на восток. Какой она путь пройдёт, возвращаясь домой?


Геологи отправились в горы и прошли до места назначения 5км на север, 2км на юго-запад, 4км на запад. Какой они путь проделают обратно?


Девочка в школу шла 100м на юг, 300м на северо-восток, 120м на восток. Какой она путь пройдёт, возвращаясь домой?


Геологи отправились в горы и прошли до места назначения 5км на север, 2км на юго-запад, 4км на запад. Какой они путь проделают обратно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе "Компас"

Автор: Гурко Ирина Николаевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация урока окружающего мира по теме "Для чего нужен компас" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhien-kompas-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446904029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства