kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Ягодная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ягодная поляна»  

Цели:

Актуализировать знания детей  о ягодах.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с лесными ягодами и их целебными свойствами, правилами сбора ягод.

Научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

Учебник, энциклопедия для детей, толковый словарь, мультимедийный проектор. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по окружающему миру "Ягодная поляна" »


Тема: «ягодная поляна»

Цели:

Актуализировать знания детей о ягодах.


Задачи урока:

Познакомить учащихся с лесными ягодами и их целебными свойствами, правилами сбора ягод.

Научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

Учебник, энциклопедия для детей, толковый словарь, мультимедийный проектор.

Ход урока

Актуализация знаний.


Вы, конечно, заметили, что все чаще и чаще стали появляться домашние задания, которые предлагают вам получить информацию из дополнительных источников. Если вы внимательно посмотрите, то найдете такое задание в тетради.

И к сегодняшнему уроку было тоже интересное домашнее задание .

(С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение о том, какие ягоды растут в наших лесах.)

 Как вы думаете, почему задания с дополнительными источниками информации считаются трудными? (Ответы учащихся)

Обобщая ваши ответы, обозначьте проблемы, трудности, возникающие при работе с различными информационными источниками. 

  1. На этапе принятия учебной задачи — это недостаточное умение младшего школьника осознать, сформулировать информационный запрос;

неумение выбрать соответствующий запросу источник информации.


  1. На этапе поиска информации — это часто неумение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдения, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере).


  1. На этапе обработки информации — недостаточно сформированное умение отделять главное от второстепенного, изменять объём информации.

  2.  На этапе хранения информации —малоэффективное использование особенностей памяти при выборе способа кодирования информации для кратковременного или длительного хранения.
    Все подобные задания на самом деле для многих ребят ещё вызывают затруднения. Но в нашем классе уже есть большая группа учащихся, для которых работа с дополнительными источниками информации стала интересной.
    Вы должны научиться успешно справляться с поиском новой полезной, информации.
    Что бы данная работа была успешной мы должны усвоить, что любое действие с информационными объектами предполагает следующие этапы: найди информацию — пойми (осознай) — измени — сохрани.
    Ход урока.

Учитель: Как называется наука, которая изучает живую природу? ( Биология.) На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (Ответы детей.)

На доске появляется таблица




животные


бактерии




Живая природа



люди


растения



грибы









Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке


-Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой

Таню -костяникой

Машеньку -орешком

Петю -сыроежкой.

(лес)

Что помогло найти отгадку?

Давно ли вы были в лесу?

-Хотите побывать?

-А вот в лес мы пойдем за ягодами.

Сегодня мы вспомним все, что нам известно о ягодах и узнаем о них много нового.

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? (Познакомиться с лесными ягодами и их свойствами, определить какие ягоды растут в наших лесах, узнать о целебных свойствах ягод, выяснить все ли ягоды можно собирать)

Итак, Вспомним ягоды, которые растут в наших лесах

Думаю, что вы сможете назвать эти ягоды.

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесные ягоды.

-Соедините название ягоды с ее изображением.

-Проверьте себя на стр 56 учебника.

.(Смородина. черника, рябина, калина, голубика, костяника, малина ,брусника, шиповник. земляника.)


Мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. А знаете ли вы где какая ягода растет? Какие у вас мнения имеются по этому поводу?

(Выслушиваются предположения учащихся).

Вам задавалось задание на дом с помощью дополнительной литературы подготовь сообщение о том, какие ягоды растут в наших лесах. (Слушаем доклады).

«Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

– земляника – в июне;

– черника, голубика – в июле;

– малина – в июле;

– брусника – в августе.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет во все времена!»

.

Работа с учебником. А сейчас вы будете работать парами, пожалуйста повторите алгоритм работы с книгой.

Прочитайте текст в учебнике «Какая целебная сила скрыта в ягодах»

Какая же целебная сила скрыта в ягодах?

-А вы знаете, о каких то целебных свойствах ягод? Расскажите.

Сообщения детей.

Молодцы ребята, это очень полезная информация. Теперь мы знаем, что когда случится болезнь, не обязательно принимать лекарства из аптеки. А можно исцелить себя с помощью природных средств.

Физминутка

За малиной

 

За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем. 
Спелых ягод наберем, 
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Наклоняются и пытаются достать пол.
Идут по кругу, взявшись за руки.
.

Русская народная песня

 

По ягоды

 

Мы шли-шли-шли,
Много клюквы нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы опять идем искать.


Маршируют по кругу, держа руки на поясе. 
Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен. 
Опять идут по кругу. 
Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

Вы обратили внимание на то, что в учебнике ягоды разделены на 2 вида? Назовите их.

(несъедобные, съедобные.)

Ребята, перед вами лежат уже знакомые вам, различные книги, пожалуйста, Рассмотрите несъедобные ягоды.

-Приходилось ли вам встречать их в лесу?

-Эти ягоды могут нанести вред человеку, который их съест, могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и отравление.

-Запомните эти ягоды и будьте осторожны. Собирая ягоды в лесу.


Продолжим путешествие в лес, следующую работу я предлагаю вам выполнить в группах. Чтобы работа была плодотворной и интересной, вспомните некоторые качества, которые вам понадобятся.

-Я умею слушать других

-Я вежлив и доброжелателен

-Я умею задавать вопросы

-Я полон хороших идей.

Распределите обязанности в группе: кто будет контролировать время, кто читает правила ,кто записывает правила, кто отвечает.

Выяснить правила сбора лесных ягод.

Правила сбора ягод

1.С куста собираем…( все) ягоды

2.Собираем осторожно, чтобы ….(не повредить растение)

3. Нельзя собирать ягоды возле ….(дороги)

4.Не пробуем….(незнакомые) ягоды

5.Едим только …(вымытые) ягоды.

Проверим работу. Прочитайте правила сбора лесных ягод.

-Когда нам пригодятся эти знания?


Работа в тетради.

-Раскрась рисунки ягод. Выделите карандашом рисунки растений, ягоды которых ядовиты.

-Проверьте на доске.


Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.


(Детям раздаются заранее заготовленные кроссворды) А сейчас обратите внимание, перед вами на столах лежат кроссворды. Я предлагаю вам, разгадать их. Для этого вы можете использовать энциклопедии и справочники. (дети разгадывают кроссворд).































(по окончанию, дети обсуждают ответы на кроссворд)

Подведение итогов урока.

Сами дети делают выводы. Чему научились? Что нового узнали?

Где же мы сможем применить полученные знания? Надеюсь они вам помогут в жизни.

Спасибо за урок!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по окружающему миру "Ягодная поляна"

Автор: Мельникова Евгения Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит". "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-lieto-priroda-tsvietiet-i-plodonosit"
    ["file_id"] => string(6) "110491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406095832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства